mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Родительское собрание

    В материале раскрывается понятие родительского авторитета, его истоки и место в детско-родительских отношениях, вопросы установления границ и определения их целей, а также механизмы введения правил и запретов для ребенка.

    Сегодня мы с Вами будем обсуждать тему родительского авторитета в системе семейного воспитания: определять понятие родительского авторитета, искать его истоки и место в детско-родительских отношениях.

    По сути, мы будем говорить сегодня о воспитании.

    Но сразу давайте с вами договоримся: воспитание - это не дрессура, и родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы. К сожалению, очень многие родители уверены, что главные (если не единственные) воспитательные средства - это поощрения и наказания, пряник и кнут.

    Однако, прежде чем воспитывать, критиковать или наказывать ребенка за поступки, которые нам не нравятся, нужно научиться безусловному принятию собственного ребенка. Звучит очень правильно, как само собой разумеющийся факт, и каждый из нас всегда, наверное, знал это. Но почему-то временами мы начинаем об этом забывать.

    Наша любовь к ребенку - не товар и не деньги. Для психологического благополучия ребенку необходима уверенность, что наша любовь не оценочна и не зависит от каких-то условий. Мы любим его не "за то, что он:" и не "только, если он:", а просто потому, что он есть. И только на фоне безусловного принятия возможно все остальное: воспитывать, договариваться, налаживать дисциплину, даже и наказывать, если в этом возникает необходимость.

    У известного выдающегося польского педагога Януша Корчака есть такие слова: "От матери зависит, даст она ребенку грудь или вымя".
    Просмотров: 1077
    Комментариев: 0
    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    1. Общие положения

     1.1.  Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением МОУ СОШ № 7 и нацелена на :
    1. оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья , учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
    2. организационно-воспитательное , профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.
    1.3. В соей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-03 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области”, Федеральным законом от 10.07.1992 года "Об образовании”, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
    Просмотров: 1069
    Комментариев: 0

    Родительское собрание в 1-м классе

    Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. К окончанию начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться, а родители – главные помощники детей.

    Уважаемые папы и мамы, дедушки и  бабушки, все  взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступили ваши малыши!

    Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием "Школа”. Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. 4 года мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

    Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.

    Ваши дети проучились в школе 1 неделю. Послушаем, как они ответили на вопросы:

    - Нравится ли вам здесь учиться? Как вы будете учиться? Легко ли получать знания и хорошо вести себя на уроках и переменах?

    Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
    Просмотров: 1242
    Комментариев: 0
    2014
    19
    ноя
    Восхождение
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода школьников

    Программа предназначена для создания психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к особенностям образовательной среды школы, сохранения психологического здоровья школьников, разработки способов адаптации образовательной среды к учащимся.

    Отличительной особенностью программы Восхождение является, на наш взгляд, достаточно широкий охват участников учебно-воспитательного процесса: мероприятия адаптационного периода предполагают не только психологическое сопровождение школьников, начиная с подготовительной группы детского сада, но так же консультативную помощь их родителям и педагогам.

    Адаптационный период охватывает первые полгода обучения в первом, пятом и десятом классах.

    Адаптационный стресс как совокупность адаптационных реакций организма человека, носящих общий защитный характер, испытывают в той или иной мере все участники образовательного процесса в начале учебного года. Особенно остро этот стресс испытывают те учащиеся, которые попали в новую для себя среду, т.е. ученики первых, пятых и десятых классов.

    Переход на новую ступень образования характеризуется рядом психологических особенностей. Прежде всего, учащиеся попадают в новый коллектив сверстников и учителей, происходит значительное увеличение учебной нагрузки. Кроме того, в каждом "переходном” классе имеются свои особенности.
    Просмотров: 1703
    Комментариев: 0
    2014
    18
    сен
    Гражданин
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская разработка урока граждановедения в 5-м классе

    Начинающий учитель истории и граждановедения предлагает авторский вариант проведения урока граждановедения в 5-м классе по теме «Гражданин». В разработке чётко прописан регламент проведения мероприятия, определены цели, задачи урока, подробно описаны методический и педагогический аспекты проведения урока.

    Цель урока: Сформировать начальные представления о поведении гражданина в обществе, показать сущность гражданского поведения человека.

    Задачи:

    1. Научить отличать гражданские поступки от обыденных
    2. Показать значение понятия «гражданин»
    3. Развить общие навыки анализа поступков.

    Необходимое оборудование: Учебное пособие «Граждановедение» для учащихся 5 класса под редакцией Я. В. Соколова, научно-внедренческий центр «Гражданин», 1997 г.; Конституция Российской Федерации (Фрагмент); раздаточный материал для работы в группах.

    Опережающее задание: Приготовить мини доклады об адмирале Корнилове, о биологе И. И. Мечникове и Ф. П. Гаазе.

    Составляющие части урока:

    Вводная часть – повторение предыдущей темы «От чего зависят поступки человека и переход к теме «Гражданин».
    Основная часть – работа в группах с учебным пособием, раздаточным материалом и Конституцией Российской Федерации. 
    Заключительная часть – итоговое обобщение, домашнее задание.

    Оформление доски: Тема урока «Гражданин», эпиграф «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Н. А. Некрасов, кроссворд «От чего зависят поступки человека».
    Просмотров: 1387
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27