mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Чтобы период адаптации детей к проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье приходит детский сад. Детский сад должен стать "открытым" по всем вопросам развития и воспитания.

    "...Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек – 
    не может стать настоящим воспитателем, и сред этих качеств 
    на первом месте умение проникнуть в духовный мир ребёнка.”
    Сухомлинский В.А.

    "Адаптация к условиям пребывания в детском саду у разных детей 
    протекает неодинаково, что зависит в основном от особенностей
    нервной системы. Внешними проявлениями трудностей адаптации
    могут быть нарушения сна, аппетита, необоснованные капризы.
    Чтобы облегчить течение адаптационного процесса, подготовку
    к этому ответственному в жизни ребёнка событию следует начинать заблаговременно”.
    Т.В.Костяк.

    Адаптация – от лат. "приспособляю” – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

    Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которыми вступают в контакт дети. Поступление ребёнка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности. От того насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. От того как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

    Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – всё это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребёнка при поступлении в детский сад.
    Просмотров: 1164
    Комментариев: 0
    На сегодняшний момент от подрастающего поколения требуется высокий уровень развития физических, социальных, интеллектуальных и творческих качеств. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по развитию творческой одаренности детей для педагогов дополнительного образования объединений художественно-эстетической направленности.

    Актуальность исследования влияния типов восприятия группы на развитие творческой одарённости подростков обусловлена психолого-педагогической практикой. На сегодняшний момент от подрастающего поколения требуется высокий уровень развития физических, социальных, интеллектуальных и творческих качеств.

    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утверждённая президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, в качестве одной из основных задач выдвигает задачу развития системы талантливых детей. Документ указывает на необходимость развития творческой среды для особо одарённых детей и подростков каждой общеобразовательной школы.

    Требуется развивать систему конкурсов школьников, практику дополнительного образования. Для детей, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слёты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одарённость.

    Выявление и развитие детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную и многоаспектную задачу. До сих пор в науке и педагогической практике представлены две противоположные точки зрения на одарённость. Сторонники одной из них считают, что одарённым является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя заметить конкретный вид способностей и развить их. По мнению исследователей, разделяющих противоположную точку зрения, одарённость представляет собой весьма редкое явление, присущее лишь незначительному проценту людей от общей популяции, поэтому выявление одарённого ребенка подобно кропотливому поиску крупиц золота.
    Просмотров: 757
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Это нужно живым
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Час общения. 11-й класс

    По форме проведения классный час представляет час общения – совместный поиск истины учителя и школьников. Классный руководитель ставил перед собой цель сделать разговор о Великой Отечественной войне неформальным, непафосным.

    Цель классного часа: формирование у учащихся патриотизма, гражданственности, любви и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому, развитие познавательной активности и творческого потенциала школьников.

    Задачи классного часа:
    1. расширение знаний школьников об истории Великой Отечественной войны; (знаниевый компонент)
    2. формирование у школьников активной жизненной позиции, вовлечение их в разнообразную деятельность; (деятельностный компонент)
    3. утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к историческому прошлому России, традициям родного края; (ценностно-эмоциональный компонент)
    4. укрепление преемственности поколений.
    ПОДГОТОВКА К КЛАССНОМУ ЧАСУ: АНКЕТА "О тех, кто уже не придёт никогда, помните!”

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    1. фотографии сцен праздника, посвящённого 60-летию Победы
    2. мультимедийная презентация "На Мамаевом кургане”
    3. выставка литературы о Сталинградской битве
    Просмотров: 1138
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Они будут родителями
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа

    Авторская программа комплексной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения.

    Содержание
    I. Введение (объяснительная записка).
    II. Цели и задачи программы.
    III. Программа подготовки учащихся 7-9 классов к семейной жизни в  услови­ях интернатного учреждения. План работы клуба «Моя семья».
    IV. Материалы заседаний клуба «Моя семья».
    V. Литература.

    I. Введение.
    «Лишь у счастливых родителей вырастают 
    счастливые дети». 
    А. Макаренко.

    Главная функция школы - воспитательная. Усилия воспитателей в школе должны быть направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умения строить благоприятные межличностные отношения и бережное отношение к окружающему миру. 
    Воспитание - процесс «питания души и сердца». Мы должны воспитывать современного человека, как гражданина и патриота, носителя и продолжателя национальных традиций человека высокой нравственности, духовной и физической культуры, человека-труженика, созидателя и гуманиста. Воспитание национальных культур предполагает формирование у каждого человека понимания универсальных ценностей жизни и моделей поведения, которые помогут ему жить в мире и согласии с самим собой, природой и обществом. 
    Воспитание человека всегда направлено на формирование определенных ценностей, где в качестве базисного механизма данного процесса выступает система отношения человека к миру и к самому себе.
    Просмотров: 1622
    Комментариев: 0

    Авторская образовательная программа духовного воспитания обучающихся 7–9-х классов

    Представлена авторская программа, в которой рассматриваются вопросы духовно-нравственного развития личности. Программа предполагает использование как традиционных методов работы, так и нетрадиционных. Методы занятий предполагают глубокое проникновение в духовный мир подростка, его эмоциональную сферу. Проблемные ситуации, психологические тесты позволяют увидеть сложность и противоречивость человеческой личности, разобраться в собственном «Я».

    К тому, что свято, должно стремиться.
    То, что свято, должно почитаться.
    Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси.

    Нужно в человеке видеть лучшее, что в нем есть, и уметь находить красоту и добро в жизни каждого. Богу не нужна помощь, чтобы раскрывать Его бутоны и давать цвести Его розам. Бутоны должны раскрываться и розы цвести естественным путем, путем, который определил Господь. Заставлять их цвести раньше времени значило бы погубить их. Мы должны быть максимально осторожными, пытаясь влиять на духовную жизнь других людей, особенно детей. Лучшее, что мы можем сделать, чтобы развить духовную жизнь других, - это дать им атмосферу любви и чистоты.
    Святая Царица Александра

    Содержание
    1. Пояснительная записка.
    2. Цели и задачи.
    3. Учебно-тематический план.
    4. Список литературы.
    5. Сценарии занятий и мероприятий.
    Просмотров: 1828
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27