Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
«Откуда у честных родителей дети приобретают злой нрав? Скажу вам истину ради исправления: от материнской ласки, от не ограничиваемого строгостью обоих воспитания. Хвалит мать маленькую злобу маленького сына, а злоба в сердце, как терновник, корни управляет, и с ростом сына растёт более злоба. Когда же сын вырастает в величину стойкую, вместе с тем вырастает злоба и нрав неискоренимый, и тогда исполнится такая притча: если юноша и состарится на своём пути, то не сойдёт с него, ибо, как глиняный сосуд, если в начале обработки варёной смолой напитается, никогда не отмоется. Так человек, глиняный сосуд, до смерти хранит нрав, воспринятый в юности.
Подобным образом детям злых родителей трудно изменить злой нрав и говорить хорошее, т.к. от пелёнок обучаются злословию.
Счастливы родители, которых добродетельная жизнь – пример благонравия для детей, зеркало для исправления и образец хороших дел. Несчастны же родители, которые соблазняют своих детей плохой жизнью; эти люди являются более детоубийцами, чем родители.
Итак, берегитесь, о родители, чтобы вы были не душегубцами детей соблазном вашей жизни.» Так говорил Семеон Полоцкий, один из самых выдающихся деятелей русского просвещения 17 века.
Испокон веков родителей интересует вопрос: что именно нужно делать, как себя вести, если ребёнок делает что-то не то, не слушается, раздражает?
Психологи предлагают следующие правила и способы общения.
В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей.
Одним из ее решений может стать обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию. И здесь не обойтись без развития памяти.
Память – один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление.
Память - это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.
В большинстве образовательных учреждениях методики занятий с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, слова и фразы иностранного языка и большой объем информации, которую нужно запоминать и пересказывать. Возникает вопрос: Как это все запомнить?
Мы изучили различные методы запоминания и обработки информации и всерьез заинтересовались школой эйдетики.
Система эйдетики - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.
Психосоциальная компетентность – это способность личности отвечать требованиям и задачам, выдвигаемым повседневной жизнью. Это способность индивида к сохранению состояния психического благополучия и его проявлению в гибком и адекватном социальном поведении.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. рассматривает высокое качество образования через категории “здоровье, социальное благополучие, психологическая защищенность, защита прав личности”. Психосоциальная компетентность это основа пропаганды здорового образа жизни с точки зрения её физического, психического и социального благополучия.
Анализ работы с подростками, воспитывающимися в условиях детского дома, позволил выявить проблемы: низкая способность воспитанников к построению долгосрочных личных и деловых взаимоотношений в широкой социальной среде, преимущественно поверхностное и ситуативное общение и взаимодействие их с окружающими сверстниками и взрослыми.
Исследования отечественных психологов и педагогов в области изучения психического развития воспитанников детских домов показали, что многих из них отличают от их ровесников из обычных школ и дошкольных учреждений неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Специфические особенности интеллектуальной и потребностно-мотивационных сфер ребенка, воспитывающегося вне семьи, а также его поведение могут быть расценены не просто как отставание в развитии, а как качественно иной характер. Он состоит в несформированности внутреннего идеального плана, в связанности поведения с конкретной ситуацией, недоразвитии внутренних механизмов опосредования. Практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у многих - неуверенность в себе, неадекватная самооценка, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность и многое другое.
Анализ программ, предназначенных для развития и коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы показывает, что большинство из них используют элементы игротерапии, сказкотерапии, арттерапии, психогимнастики.
Представленная программа составлена на основании анализа подходов к развитию и коррекции личности детей, воспитывающихся в детском доме [1], а также 5-ти летнего опыта работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Цели программы: развитие эмоционально-волевой, личностной сферы детей, оставшихся без попечения родителей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)
В период радикальных перемен взаимодействие общества и человека достаточно конкретны и внутренне противоречивы. Человеку трудно идти в ногу с изменениями, адаптироваться к стремительным социальным процессам, разобраться в запутанном мире новых интересов, жить в разламывающихся временных и только зарождающихся социальных структурах.
Современная социальная ситуация характеризуется жизненной неопределенностью, непредсказуемостью. В переходный период к гражданскому обществу идет процесс переоценки ценностей, формирование новой идеологии, в основе которого лежит примат личности, размывание традиций коллективистских установок. Все это особенно болезненно отражается на судьбах молодых людей, делающих первые шаги на пути жизненного самоопределения. Сложности и трудности практического освоения новых отношений в современных условиях обусловлены психологическим фактором, существенно влияющим на вхождение людей в новые условия жизнедеятельности. Жизненная ориентация небезразлична и для государства: от его обоснованности зависит будущее страны
По данным статистики, сегодня в России более 2 млн. молодых людей, окончив школу, не могут поступить в ВУЗ, а затем устроиться на работу, тем самым пополняя ряды безработных. Причин молодежной безработицы несколько. Первая связана с изменением личностных приоритетов. Идеал молодежи — много зарабатывать и много тратить. Другими причинами могут быть остановка производства, низкая оплата труда в производстве. Но главная проблема — это низкая конкурентоспособность молодежи в силу её непрофессионализма. В целом проблема жизненного и социально-профессионального самоопределения сельской молодежи стоит остро. Функционирующие в сложных условиях сельхозпредприятия предлагают молодым людям только неквалифицированные работы, низкую оплату труда, что не отвечает интересам и потребностям молодых людей.
Переход экономики сельского хозяйства на рыночные отношения способствует формированию новой социально-экономической ситуации на селе, в которой молодежь, будущее села, оказалась невостребованной в профессиональном плане. Современная жизнь предъявляет новые требования к сельской молодежи. Сама жизнь требует, чтобы выпускник сельской школы был готов к самоопределению, проявлению самостоятельности, личностной активности при выборе жизненного и профессионального пути.
Сегодня в корне меняется задача профориентационной работы сельской школы, которая призвана содействовать в самопознании, самореализации личности, в поиске сферы применения индивидуальных способностей и возможностей личности. Гуманизация системы образования проявляется в раннем диагностировании личностных особенностей учащегося и своевременно помочь ему самоопределиться в будущей жизни.