Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Элективный курс рекомендуется для учащихся 11-х классов в качестве предпрофильного обучения художественно-эстетического направления гуманитарного профиля в сфере узких специальностей: кино, компьютерной графики, фотографии. Курс рассчитан для подростков 16-18 лет (11кл.). Состоит из 34 занятий. Занятия включают в себя лекции, беседы, практикум.
Пояснительная записка
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, перед школой ставится задача предпрофильной подготовки учащихся, направленная на их самоопределение. Для реализации профориентированной функции по художественно-эстетическому направлению гуманитарного профиля предлагается элективный курс для выпускников «Студия творческого самовыражения».
Кроме развития личности, школа должна формировать у учащихся:
Элективный курс «Студия творческого самовыражения» рекомендуется для учащихся 11 классов в качестве предпрофильного обучения художественно-эстетического направления гуманитарного профиля в сфере узких специальностей: кино, компьютерной графики, фотографии. Курс рассчитан для подростков 16-18 лет (11кл.). Состоит из 34 занятий. Занятия включают в себя лекции, беседы, практикум. Занятия продолжаются 2 академических часа. Условия проведения: Оптимальное количество детей до 7 человек.
Программа для 7-х классов основана на изучении основ характерологии и креатологии как основы формирования духовно-нравственных ценностей и идеалов у современных подростков. Знакомство с художественной культурой и шедеврами искусства через призму характерных особенностей личности художников, музыкантов, поэтов, писателей, позволяет глубже познать сущность человеческого характера и представления о мире вообще.
Программа курса «Характерология в креатологии» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, с основными положениями Концепции профильного обучения.
Образование в ХХI веке призвано формировать целостную и ответственную личность на основании таких системообразующих принципов, как фундаментализация, открытость, опережающий характер и вариативность. В обществе назрела потребность «в новом типе человека – находящегося в движении, творческого, импровизирующего, доверяющего себе, мужественного, самостоятельного» (А.Маслоу), социально ответственного, культурного и духовно-нравственного. Для реализации этих принципов в условиях кадетской школы-интерната доминирующая роль отводится социокультурному развитию, направленному на достижение личностных целей учащихся и их социокультурное самоопределение.
Содержание программы курса основано на изучении основ характерологии и креатологии, как основы формирования духовно-нравственных ценностей и идеалов у современных подростков.
Урок-беседа «Откровенный разговор» для учащихся старших классов формирует правовую культуру гражданина; умение разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни с правовой точки зрения, воспитывает чувства ценности человеческой жизни.
Цель:
Задачи:
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.
Хочу поделиться опытом проведения нижеописанного занятия. Оно с успехом проводилось с подростками и взрослыми людьми. Попробуйте сделать предлагаемые задания сами, о своих жизненных целях, и вы почувствуете его эффект. Мысли транслируются в планы и как будто «раскладываются по полочкам». Появляется ощущение внутренней силы, ясности, смысла, надежды.
Дети и подростки иногда впервые сталкиваются с такими вопросами, что, разумеется, дает им возможность задуматься, а следовательно, развивает их личность.
Молодому или взрослому человеку иногда тоже полезно проводить подобную «инвентаризацию». Особенно тогда, когда есть чувство неудовлетворенности собой и жизнью, запутанности, рутинности, движения «по течению».
Преимущество данного занятия в том, что не требуется особых условий и материалов. Необходимо только время (примерно 1,5 часа) и серьезность в выполнении заданий.
Ведущий (психолог) обязательно должен сам владеть навыком постановки задач и, разумеется, пользоваться авторитетом и доверием со стороны ребят. Взрослому человеку не так требуется профессионализм ведущего. Часто сам участник находит все ответы на свои вопросы и сам помогает себе справиться со многими проблемами.
С подростком лучше обсудить то, что он написал – на предмет реальности его целей. Помочь внести коррективы. Это можно сделать в индивидуальном порядке. В процессе работы поделиться написанным могут только желающие. Можно разобрать их примеры. Если таковых не находится, следует использовать какой-нибудь свой пример.
Когда группа выполняет задания, можно задавать наводящие вопросы, но желательно не навязывать ответов, не программировать их, а наоборот, подчеркивать, что у каждого человека на каждом этапе жизни – СВОИ цели и пути их достижения. Все зависит от талантов человека, от имеющихся условий и поставленной «планки» достижений.
Цели занятия: формирование жизненных ценностей и приобретение навыков целеполагания
Условия проведения: любая тихая аудитория, участники сидят таким образом, чтобы не видеть то, что пишет другой.
Время: примерно 1,5 часа. Если такой возможности нет, можно разбить занятие на 2 части (2 урока) или предложить участникам ответить на некоторые вопросы дома.
Необходимые материалы: бумага (тетради, несколько листов) и ручки.
Участники: от 14 лет, можно проводить индивидуально, а можно в группе до 15 человек.
Борьба с алкоголизмом – общее дело нации. Наша статья посвящена профилактике употребления спиртных напитков среди подростков. В работе подробно дана характеристика влияния алкогольной интоксикации на различные системы органов человеческого организма.
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.
Р.Бернс
По данным Всемирной организации здравоохранения в настоящее время алкоголизм выходит на первое место среди причин смертности и ухудшения здоровья людей, опережая сердечнососудистые и онкологические заболевания.
При приеме алкоголя человеком в первую очередь обнаруживается вредное воздействие на нервную систему. Разрушающее действие алкоголя на организм было доказано многими отечественными учеными. Великий русский физиолог И.М. Сеченов установил, что этиловый спирт поражает красные кровяные тельца. А это приводит к понижению количества кислорода в крови, и ткани организма подвергаются кислородному голоданию, к которому наиболее чувствительна нервная ткань.
Позднее М.К. Петрова пришла к выводу, что спирт вызывает стойкое ослабление и уменьшение подвижности возбудительного и тормозного процессов в нервных клетках.
В настоящее время известно, что прием алкоголя приводит к нарушению биохимических процессов в нервной системе, которое происходит даже при однократном употреблении спиртного.
Всасывание алкоголя в кровь происходит в основном через слизистые желудка и тонкого кишечника. В случае приема спиртного натощак наибольшее содержание его в крови может отмечаться спустя 30-40 минут, иногда раньше. Сразу же после поступления в кровь начинается окисление алкоголя до конечных продуктов – углекислоты и воды. Последние выводятся из организма. Однако происходит это через превращение алкоголя в более токсичный уксусный альдегид и другие ядовитые продукты, которые сохраняются в тканях до 3-4 недель. В зависимости от количества выпитого, индивидуальных особенностей и состояния организма алкоголь находится в крови от нескольких часов (при самых малых дозах) до нескольких суток.