mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    10
    фев
    Особенности подросткового возраста
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons

    Родительское собрание в 7-м классе

    Предлагается разработка родительского собрания в 7-м классе. Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.

    Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

    Задачи:

    • Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;
    • Найти пути преодоления подросткового кризиса;
    • Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

    Цитаты для обсуждения:

    1. Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Дж. Дьюи
    2. Структура личности подростка…. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л.С.Выгодский
    3. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.Макаренко
    4. Школа – это мастерская человечности. Я.А.Каменский
    Просмотров: 2980
    Комментариев: 0
    2011
    09
    фев
    Согреем сердцем
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons

    Социальный проект

    Проект помогает в оказании моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях; в работе педагогов в сфере совершенствования работы по социализации и подготовке детей к самостоятельной жизни, обучению социальным навыкам.

    «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы»

    (Ушинский)

    Мир, в котором мы живем, с каждым днём становится всё более противоречивым и сложным. Меняется мир, меняются взгляды, суждения и социальные ценности общества.

    Предметом нашего обсуждения является милосердие, а проект называется «Согреем сердцем».

    Каждый присутствующий понимает, что нравственный стержень общества – милосердие.  Это альтернатива прагматизму и себялюбию, альтернатива засилью потребительских отношений между людьми, стремлению к материальным благам в ущерб духовным, разрушительному влиянию низкопробной информационной продукции. Вы скажите, что формировать милосердие и нравственность нужно, прежде всего, в семье.

     А если её нет?

    Да, дети – всегда носители определённых ценностей. Переходя из одной общности в другую, из одного коллектива в другой человек вносит  свои системы ценностей и требований в мир людей. Знают ли они о том, что каждый поступок, каждое желание отражается на людях? Проверяют ли они свои поступки сознанием: не причиняю ли я зла, неприятностей, неудобств людям? Могут  ли бескорыстно делать добро? Откуда.
    Просмотров: 2283
    Комментариев: 1
    2011
    28
    янв
    Я и мой внутренний мир
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons

    Спецкурс

    Озабоченность духовно-нравственным состоянием современной молодежи обусловила появление данного спецкурса. Главной целью его было привитие школьникам правильных представлений о совести, нравственных идеалах и разработка программы самовоспитания, направленной на формирование соответствующих умений и навыков у старшеклассников.

    Тема 1: Презентация личности (2 часа)
    (психология старшеклассника)

    Задачи:

    а) рассмотреть возможности старшеклассников;

    б) показать, что каждый ребенок наделен от природы индивидуальными способностями;

    в) показать ценность каждого.

    Семинар включает: тренинг, диагностику.

    Тема 2: "Я" внутри меня (3 часа)
    (нравственный мир старшеклассника)

    Задачи:

    а) дать общее понятие о нравственных правилах, регулирующих отношения между людьми;

    б) проследить соотношение между нравственными требованиями человека и религиозными заповедями;

    в) определить степень выполнения нравственных норм и их форм (правила, заповеди, законы, обычаи, кодексы);

    г) выявить степень понимания учащимися основных понятий нравственности, характеризующих отношения между людьми;

    д) выяснить в процессе использования диагностических и игровых методик нравственные позиции личности, выявить наличие нравственных потребностей старшеклассников.

    Семинар включает диспут с элементами экспериментального исследования.

    Тема 3: Кому и что я должен и обязан (2 часа)
    (обязанности человека перед обществом и самим собой).

    Задачи:

    а) определить круг обязанностей перед обществом (коллективом) и перед самим собой;

    б) дать понятие лебрального и аморального поведения

    Семинар включает этическую беседу, составление правил нравственной культуры, нравственного кодекса гражданина общества.

    Просмотров: 4567
    Комментариев: 0
    People are different. It is important to teach children to respect other thoughts. You can integrate the theme of respect for tolerance and diversity in every topic. You can do it with the help of modern methods, such as project work and role play. Project work gives a huge impulse to children's imagination and creativity. In this work children learn to respect each other, be more tolerant. In role play from passive recipients they turn into participants who understand they can do something with the language. Learner-centred approach plays a great role in both methods.

    People are different and they have different aims. What is very important for one person means nothing to another. Mixed-ability classes are inevitable in all forms of education and within all age groups: people are born to be different. And instead of being an obtacle hampering everybody’s progress, this diversity of the human nature can be used for the benefit of every member of a team.

    The sense of respect for everybody should begin with the teacher’s personality. And the main rule of teacher’s behaviour is to think of your class as a community. You should apply the principles of the peaceable classroom to improve communication, cooperation, tolerance.

    I think you can integrate the theme of respect for toleranc and diversity in every topic the students learn. Every percon differs from another nd each has his own opinion and look on the same ubject or event. It takes all sorts to make a world. And it is very importsnt to teac children to respect other thoughs and views. For instance, talking about music or fashion, literature or personal qualities, cooking or studying at school every leaner has his opinion. One student likes heavy metal music. Does it mean that he is absolutely deaf to music? No, it doesn’t. Another student prefers wearing jeans with patches or has green hair and a ring in the nose. Can we say that he is a light-minded person? No, we cannot.

    Просмотров: 3740
    Комментариев: 0
    В работе представлена система воспитывающей деятельности классного руководителя по формированию патриотического мировоззрения учащихся. Авторы убеждены в том, что именно взрослые должны помочь ребенку полюбить все, что и кто окружает его, и предлагают поэтапную совместную деятельность. От формирования родственных чувств к семье, бережного отношения к семейным традициям до воспитания гражданской ответственности за судьбу Отечества, стремление к его процветанию. Шаг за шагом приходит осознание ценности слова «Родина», гуманности слов «Человек», «Гражданин», «Патриот».

    Патриотизм – категория нравственная, неотделимая от индивидуальных и гражданских качеств личности.
    Воспитывать патриота – значит формировать человека, которому присуще любовь к Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, активная гражданская позиция.
    Воспитание нравственного начала в ребенке всегда было делом нелегким, тем более в настоящее время: слишком велико влияние недоброго внешнего на хрупкий внутренний мир маленького человека. Непросто убеждать, что Красота и Доброта спасут мир, когда бездуховность и апатия, равнодушие и эгоизм правят в мире.
    Трудно говорить о добре, еще труднее делать его!

    Просмотров: 3162
    Комментариев: 2
    1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 26