mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    09
    сен
    Формы естественного отбора
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка открытого урока

    Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.


    Цели урока:

    1. Углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции.
    2. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.

    Задачи урока:

    1. сформировать понятия о различных формах естественного отбора,
    2. выяснить какое биологическое значение имеют разные формы отбора для существования видов в природе,
    3. научится определять формы естественного отбора.

    Оборудование: самодельные таблицы «Филогенетический ряд лошади», «Живые ископаемые», «Графики отображающие разные формы отбора», таблички с терминами: движущий отбор, стабилизирующий отбор, дизруптивный отбор, половой отбор.

    На каждую парту: Распечатка статьи, бланк- отчета (таблица), тест по определению разных форм естественного отбора.

    Просмотров: 20351
    Комментариев: 0
    2009
    02
    сен
    Неделя истории в школе
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons

    форма воспитания творческих способностей учащихся

    Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету.


    Россия на рубеже веков переживает этап реформ и преобразований. Общество отказалось от огромного потенциала, накопленного предшествующими поколениями, довольно быстро были разрушены нравственные ценности.

    В настоящее время все осознали, что без возрождения духовных ценностей, патриотизма, культуры невозможно поступательное развитие общества. Школьный курс отечественной истории содержит богатейшие возможности для нравственного воспитания личности, его гражданской и политической зрелости. Исходя из сложившихся условий, мы посчитали необходимым возродить недели истории – как одну из форм внеурочной работы, делающей возможность через развитие творческих способностей учащихся обратиться к истокам прошлого.

    Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1-11 классов повышает интерес к предмету.

    Работа в рамках Недели истории носит поисковый, творческий, исследовательский характер.

    Результатами Недели истории являются оформление стендов, выставок, выпуск газет, организация Дней памяти погибших в Великой Отечественной войне, в Афганистане и Чечне, дискуссии за Круглым столом, написание эссе и вручение грамот за активную работу.

    Предметная школьная Неделя истории способствует расширению знаний по истории, повышает интерес учащихся к предмету.

    Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы объяснить условия формирования его индивидуальности через развитие творческих способностей, и в этом актуальность нашего проекта.

    Просмотров: 19365
    Комментариев: 0

    Образовательная программа внеклассной работы "Патриот" включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. Программа рекомендована городским научно-информационным методическим центром Главного управления образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.


    Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупностью действующих сил внутреннего развития, изменяющего индивидуальное самосознание. В результате у него появляется возможность самостоятельного освоения новых социальных ценностей, раскрытия своих интеллектуальных способностей.

    В процессе совместной деятельности учителя и учащихся происходит овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются качества и способности, необходимые для будущего воина. Представленная нами образовательная программа внеклассной работы “Патриот” включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

    Программа разработана с целью формирования у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к историческому и культурному прошлому России.

    Реализация данной программы позволяет решать следующие задачи:

    - воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии;

    - воспитание гуманного отношения к людям;

    - формирование у молодёжи социальной активности;

    - подготовка юношей к службе в Вооружённых Силах России.

    Просмотров: 3862
    Комментариев: 0

    Современное образование играет огромную роль в нравственном воспитании подрастающего поколения. Особое место в данном вопросе занимает такой предмет, как иностранный язык, так как формы организации учебного процесса и тематическое содержание помогают соотнести свои собственные взгляды с нормами общественной морали. В данной статье приведена разработка одного из таких уроков, посвященного вопросу благотворительности.


    Роль образования в жизни сегодняшнего общества невозможно недооценивать. Именно сегодняшней школе принадлежит будущее нашей страны, будущее нашего общества. И в связи с этим хотелось бы вспомнить слова Уинстона Черчилля, который заметил, что « учителя обладают такой властью, о которой премьер- министр может только мечтать».

    Действительно, именно учителю принадлежит значительная роль в формировании будущего члена общества. Именно дети, получившие основные знания и понимание нравственности и морали, будут управлять страной в будущем.

    Цели воспитания неразрывно связаны со всеми общеобразовательными предметами, изучаемыми в современной общеобразовательной школе. И одним из важнейших предметов, который формирует нравственный облик ребенка, несомненно, является иностранный язык. И не только потому, что иностранные языки, вообще, и английский язык, в частности, являются средством коммуникации между людьми, представляющими разные страны и народы. Но и потому, что в ходе изучения иностранных языков затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. Именно на уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстра лингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.

    Все чаще и чаще среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков, особенно в старшем звене, звучат многие насущные проблемы. Среди них выделяются такие, как проблемы толерантности, проблемы современной семьи, проблемы благотворительности, проблемы материализма и национальной культуры, проблемы нищеты и борьбы с ней.

    Просмотров: 5655
    Комментариев: 0

    Целенаправленная работа по формированию учебной компетенции и способности суворовца к самостоятельному, гибкому и творческому осуществлению учебной деятельности по овладению иностранным языком предполагает разработку специальных учебных материалов и различных форм и видов организации учебного процесса, включая его самостоятельную работу. Система усложняющихся индивидуально - дифференцированных заданий, выполняющих функции диагностики, формирования и развития реальных учебных возможностей суворовцев создаст оптимальные условия для включения каждого обучаемого в активную учебную деятельность на уровне его потенциальных возможностей.


    Современная концепция обучения иностранным языкам, как известно, развивается в гуманистическом направлении, которое связано с новыми подходами к определению содержания, стратегий, средств, а также реального процесса обучения.    
        Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на развитие и воспитание способности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию суворовца. Деятельностный подход к обучению предполагает развитие всех фундаментальных качеств личности, таких как активность, самостоятельность, ответственность, самоорганизация, а также всех компонентов учебной деятельности (мотивов, способов, средств труда, контроля). Формируясь на уроках и во внеурочной работе, эти качества могут постепенно превратиться в устойчивое свойство личности.
    Просмотров: 3425
    Комментариев: 0
    1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 26