mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    Проблема общения за последние годы стала предметом изучения многих наук и это не случайно, ведь общение-необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Поскольку педагогический процесс предусматривает взаимодействие преподавателя и учащегося, умение общаться -одно из непременных условий достижения педагогического мастерства.

    Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один.

    У. Блэкстоун

    Введение

    Проблема общения за последние годы стала предметом изучения многих наук и это не случайно, ведь общение-необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Поскольку педагогический процесс предусматривает взаимодействие преподавателя и учащегося, умение общаться -одно из непременных условий достижения педагогического мастерства.

    А. Фрейд, детский психоаналитик считает, что перед школьными учителями стоят три серьезные опасности в отношениях с детьми:

    Первая опасность появляется тогда, когда учителя старших классов игнорируют данные о ранних этапах развития пришедшего в школу ребенка.

    Вторая опасность состоит в том, что близкое общение с детьми приводит к уничтожению границы между миром детей и взрослым миром. Педагог, расстается со взрослыми ценностями и начинает жить в мире детей.

    Третья опасность, угрожающая учителям, связана с тем, что у них может возникнуть такая сильная привязанность к какому–то конкретному ребенку, что он станет восприниматься как свой собственный.

    Просмотров: 5532
    Комментариев: 0
    Происходящие сегодня процессы в стране в условиях современного экономического политического реформирования выдвигают ряд важных качественно новых задач в воспитании детей и молодежи. В связи с этим проблема патриотического воспитания наших учащихся становится одной из актуальных. И вместе с тем, она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к решению задач по формированию личности ребенка.
    Мне повезло, что я родилась и живу в России, в прекрасном городе-герое Мурманске. А города, как люди. У каждого свой облик, характер. Характер нашего города – морской, облик - рабочий, судьба удивительна.

    Возраст нашего города равен возрасту одной человеческой жизни – 87 лет. Все изведавший, все испытавший, помнящий две революции и две войны, он выстоял, поднялся, выпрямился и утвердился.

    Сегодня Мурманск – самый большой город за чертой Полярного круга. Это город – город-моряк, город-рыбак, город-труженик, город-воин, а с мая 1985 года – город-герой.

    В центре старейшего восточного микрорайона моего любимого города на высокой сопке стоит просторное четырехэтажное здание замечательной школы № 28, в которой я и работаю. Каждую осень звенят здесь детские голоса, с букетами цветов ведут сюда первоклассников теперь уже бывшие ученики. Выросли под окнами деревья, посаженные их родителями в далекие годы, а школа уже почти 50 лет продолжает дарить знания, тепло и радость новому поколению мурманчан. Школа для меня – это мой дом, это моя семья, это моя жизнь. И этим я очень горжусь!

    В школе работает педагогический коллектив:

    Всего 52 педагогических и руководящих работника, из них 45 имеют высшую и первую квалификационную категории.

    30 педагогов награждены значком “Отличник народного образования”, 2-е - нагрудным знаком “Почетный работник общего образования РФ”, 2-м педагогам присвоено звание “Заслуженный учитель Российской Федерации”

    Просмотров: 7968
    Комментариев: 1
    2008
    13
    мар
    Христианская мораль и этика
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Воспитание и развитие личности в курсе
    Со времен К.Д. Ушинского среди педагогов господствует убеждение, что школа -это место, где ребенок не только учится читать, писать, считать, рассуждать, но и приобретает твердые нравственно-этические устои. Делая выбор в пользу христианских ценностей и черт характера, человек приближается к образу Бога, принимает решения, которые всегда служат на благо других людей и общества.
    Школьный психолог чаще всего встречается с детьми, имеющими, подчас, далеко не детские проблемы, к 7-8 годам уже успевшими понять и почувствовать жестокость жизни. В дальнейшем это будут дети, которых называют “трудными”. Их жизнь наполнена смыслом: защищаться, бороться, выживать. Они знают, что такое “плохо”, но не знают, что такое “хорошо”.

    Немало детей, являющихся для родителей игрушкой. Они до такой степени опекаемы, что не способны к самым элементарным действиям самообслуживания, не говоря уже об умении налаживать отношения, добиваться чего-либо своим трудом. Такие дети испытывают тревогу перед самыми незначительными препятствиями. Уже через 1-2 месяца в школе приобретают устойчивое невротическое состояние.

    Что может предложить психолог, какую поддержку и коррекцию и тем и другим?

    Как помочь детям адаптироваться в этом мире, не потерять себя как человеческую личность, развить способности, данные ему свыше?

    Здесь недостаточно традиционных психопрофилактических и коррекционных мероприятий. Из практики своей работы мы знаем, что тренинг и другие методы групповой психологической работы помогают детям, они обретают уверенность в себе, овладевают коммуникативными и этическими навыками, но ребенок возвращается снова в тот мир, который и сделал его таким. В поисках ответа обратимся к психолого-педагогической литературе.

    Со времен К.Д. Ушинского среди педагогов господствует убеждение, что школа – это место, где ребенок не только учится читать, писать, считать, рассуждать, но и приобретает твердые нравственно-этические устои.

    Просмотров: 6659
    Комментариев: 1
    Совершенствование внеклассной воспитательной работы в детском доме
    Воспитательная работа с детьми-сиротами должна иметь повышенный развивающий потенциал. Для компенсации недостатков развития депривированных в раннем детстве детей, необходимо проводить специальную профилактико-коррекционную работу, чтобы при вступлении в самостоятельную жизнь они не испытывали чувства ущербности, неполноценности своей личности, ограниченности своих жизненных и профессиональных возможностей.
    Содержание работы в детском доме в корне отличается от работы в других образовательных учреждениях в силу своих специфических особенностей, определяемых контингентом воспитанников - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Лишение родительского попечения оказало жестокое воздействие на становление личности каждого нашего воспитанника.

    Воспитательная работа с такими детьми должна иметь повышенный развивающий потенциал, чтобы компенсировать недостатки развития депривированных в раннем детстве детей, необходимо проводить специальную профилактико-коррекционную работу, способную довести детей до такого уровня, чтобы при вступлении в самостоятельную жизнь они, по возможности, не испытывали чувства ущербности, неполноценности своей личности, ограниченности своих жизненных и профессиональных возможностей. На сегодня наиболее оправданным, на наш взгляд, является подход к организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника детского дома своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на самостоятельное управление своим поведением с учетом существующих стандартов, норм и законов общества. Мы считаем, что выпускник детского дома должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения и ориентировкой на следующие ценности: Здоровье (физическое и психическое), Отчизна, Культура – как материальное и духовное наследие цивилизации, Творчество – как один из видов деятельности, Труд – умственный и физический, как основа всей цивилизации, как источник всех ценностей на земле, Семья – как основа общества.

    Исходя из этого, мы создали модель воспитанника - выпускника детского дома. Поскольку типовых программ воспитательной работы для сиротских учреждений, каким является наш детский дом, не имеется, педагогический коллектив пришел к выводу, что для того, чтобы выпускники нашего учреждения соответствовали этой модели, нам необходимо дифференцировать свои усилия на трех проектах, которые предложены педагогами детского дома: “К родным истокам”, “Труд – основа жизни”, “Здоровый мир”.

    Просмотров: 7912
    Комментариев: 0
    В статье кратко описан опыт работы преподавателя педагогического института в начальных гимназических классах средней общеобразовательной школы №15 города Глазова Удмуртской республики по авторской программе "Эстетика". Более подробно охарактеризовано киноискусство как один из самых любимых младшими школьниками видов искусства. Представлена разработка урока по теме "Мультипликация - страна волшебников".
    Демократизация и гуманизация образования способствовали открытию школ и классов с эстетическим уклоном, увеличению количества часов, отводимых на изучение гуманитарных предметов, появлению новых учебных предметов художественно-эстетического цикла. Разрозненные мероприятия, направленные на эстетическое воспитание учащихся, уступили место еженедельным урокам эстетики.

    Целью уроков эстетики является систематизация эстетических знаний школьников об отдельных областях жизни.

    Просмотров: 14719
    Комментариев: 0
    1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 26