Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Особенностью современного этапа развития современного общества является усиление роли интеллектуальной деятельности человека и переход к когнитивному информационному обществу. Следовательно, образование в современных культурных и социально-экономических условиях играет ведущую роль. Необходимость качественных изменений в школьном образовании обусловливают ряд факторов и, прежде всего, фактор смены поколений в обществе и резкого сокращения периода смены знаний и господствующих технологий. По мнению японских специалистов для последовательного технологического и социального развития человеческого общества знания должны обновляться каждые 8-10 лет. Таким образом, если раньше полученных знаний было достаточно на всю социально-активную жизнь человека, за время которой не происходило коренных перемен, то теперь это невозможно в принципе.
В условиях резкого увеличения объема знаний необходима смена педагогических приоритетов с “выучить - на воспитать” и с “научить – на научить учиться”.
Для школы это означает отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и формирование универсальных общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Известно, что если число мигрантов составляет менее 5% населения, группы, то “чужие” воспринимаются как экзотика. Но если этот 5%- ный барьер преодолён, то коренным населением это подсознательно воспринимается как этническая угроза. Рассмотрим данные по национальному составу классов нашей школы. При этом следует заметить, что в нашем микрорайоне- большое общежитие “Метростроя”, которое заселялось в 86-90 годах выходцами из автономных республик России, из союзных республик. Позже, как и по всей Москве, появились беженцы, вынужденные переселенцы.
Ее главная цель – создать условия, способствующие укреплению эмоционально-психологического здоровья детей посредством приобщения их к изобразительному искусству. В основе используемых методов работы лежат принципы гуманистической психологии, согласно которым воздействие занятий можно понимать в связи с самой сущностью искусства. В каждом человеке предполагается существование творческих сил, которые можно “разбудить”, освободить для самореализации личностного потенциала.
Средствами искусства: мелодией, звуком, линией, цветом человек может не только выразить себя, но и больше узнать о других людях. Важно создать определенную атмосферу, безопасную для обращения к сокровенным переживаниям и чувствам. Не интерпретировать рисунки детей и не оценивать их поступки, а принимать их “плачущими” или агрессивными, предоставлять им право выбора, т.е. сопровождать их в этом трудном путешествии к истокам самого себя – это необходимое условие для арт-терапевтического процесса как пути к установлению отношений.
Для успешной творческой деятельности в условиях художественной мастерской педагогу необходимо создать такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить. Хорошо, если интерьер мастерской напоминает не учебное помещение, а большую художественную галерею с лучшими работами воспитанников.
В психологических целях мы рекомендуем использовать широкий спектр музыкальных произведений: аудиокассеты и компакт-диски от классики прошлых лет до современных направлений. Продумать музыкальное сопровождение каждого занятия, чтобы дети еще больше почувствовали очарование фантастического вымысла.
Интеллектуальному развитию ребенка в нашей гимназии уделяется особое внимание. Начиная с первого класса, мы стараемся вовлекать ребят в исследовательскую деятельность, учим работать в группах, как на уроках, так и на внеклассных занятиях. Совместная работа побуждает детей к развитию и проявлению таких личностных качеств, как самостоятельное целеполагание, осознанность, избирательность поведения, развитая рефлексия, адекватная самооценка, гибкое мышление. В данных условиях работы значительно повышается качество и оригинальность выполнения заданий, проявляется групповая сплоченность, чувство гордости за общий успех, взаимопомощь, дружелюбие.
Немаловажную роль в становлении личности играет общение. Ведь общение – это не только обмен информацией, но и установление взаимопонимания, обмен идеями, обмен опытом. Общение является важнейшим условием для гармоничного развития личности, для развития его познавательных и творческих способностей. Главным условием такого развития является организация учебно-познавательной работы. Каждый урок, каждое внеклассное занятия должны строится таким образом, чтобы ребенок решал какие-то проблемы, задачи путем свободного обсуждения, анализа этих проблем. Необходимо вовлекать ребенка в коллективную познавательную деятельность, суть которой заключается в поиске, в сопоставлении подходов и результатов, полученных в ходе совместной исследовательской работы. Только в этом случае ученики будут овладевать настоящими знаниями.
Я предлагаю вашему вниманию методическую разработку внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 3-4 класса “Заседание клуба “Знатоки”.
Стратегия развития воспитания определена в государственных документах: Конституции РФ, Законе об образовании 1992 г, Федеральной программе развития образования, концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”.
Одной из ведущих задач воспитания является формирование базовой культуры личности.
Важнейшей составляющей базовой культуры личности является духовно-нравственное и гражданское становление.
Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств.
За последние 5 лет на базе школы №2 г.Барабинска и ее микрорайона созданы условия не только для реализации образовательных услуг, но и для комплексного, педагогически сообразного воспитания.