mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    12
    ноя
    Воспитание толерантности
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    классный час в 10–11-х классах
    Классный час рекомендуется провести в форме заседания круглого стола. От учителя и учащихся требуется большая подготовительная работа, предусматривающая изучение литературы, журнальных статей по предложенным вопросам, подготовку тезисов. Это будет способствовать активной познавательной деятельности учащихся и позволит обсудить охватить достаточно большой круг проблем. В ходе дискуссии учитель может в случае необходимости выступать как оппонент, но основная его роль сводится к управлению процессом обсуждения.

    Цели:

    1. сформировать у учащихся представление о толерантности;
    2. развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
    3. формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

    Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс.

    Просмотров: 7561
    Комментариев: 0
    В данной статье предложены рекомендации педагогу образовательного учреждения для проведения организованного досуга с подростками.

    Подростковый период – один из самых благодатных для становления личности человека для осознания своей жизни в целом, оценки реального мира. В ранней юности естественным является желание изменить мир. Отсутствие жизненного опыта придает смелость в суждениях и безоглядность в критике окружающей жизни.

    Досуг (отдых) – это психофизическое состояние человека, достигаемое в результате переключения с одного вида занятий на другой. Право на отдых и на образование гарантировано всем гражданам Конституцией Российской Федерации. Досуг имеет весьма благородные и социально значимые цели: восстановление сил, развитие творческих способностей в кружках и студиях, в занятиях спортом, на вечерах отдыха, прогулках, просмотре фильмов, чтении.

    Просмотров: 5484
    Комментариев: 0
    2007
    07
    ноя
    Что может школьная газета?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Человеку трудно иногда даже уследить за ней. В связи с этим одна из задач современной школы - научить ребенка владеть информацией, осмыслять и творчески выбирать ее. Этому может и должна помочь юнкоровская деятельность школьников. Соперничать с современными СМИ по быстроте и качеству работы школьная газета не может, но это и не входит в ее задачи. Газета является средством объединения детей разных классов. Она помогает формировать общественное мнение в школе, служит средством развития личности ребенка, способствует созданию в школе крепкого коллектива.

    Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Человеку трудно иногда даже уследить за ней. В связи с этим одна из задач современной школы – научить ребенка владеть информацией, осмыслять и творчески выбирать ее.

    Этому может и должна помочь юнкоровская деятельность школьников. Соперничать с современными СМИ по быстроте и качеству работы школьная газета не может, но это и не входит в ее задачи. Газета является средством объединения детей разных классов. Она помогает формировать общественное мнение в школе, служит средством развития личности ребенка, способствует созданию в школе крепкого коллектива.

    Первый номер наших “Школьных вестей” вышел 26 декабря 2002 года. Это – день рождения газеты. Инициатива шла “снизу”, от ребят; постепенно складывался актив, редколлегия увеличивалась, ее структура усложнялась. Она была оформлена как объединение “Первопроходцы” (одно объединение данного профиля в районе), девизом взяло слова “Вперед, только вперед!”.

    Просмотров: 4955
    Комментариев: 0
    В работе предлагается вариант использования журналистики для развития творческих способностей учащихся. Летом 2004 г. под эгидой Молодёжной ассоциации новых журналистов прошла X школа молодых журналистов Подольского района. Опыт работы в качестве соучредителя и члена Координационного совета МАНЖ позволяет поделиться с коллегами некоторыми выводами.

    Сегодня журналистику чаще принято ругать. Если не опускаться до обывательского уровня, а посмотреть на неё глазами педагога, то можно увидеть, чем в современной школе может пригодиться это одно из самых древних занятий.

    Первое (и главное) – это развитие творческих способностей наших подопечных воспитанников.

    Следующее, что может заинтересовать воспитателей, это универсализм воздействия журналистики на разные слои ученического сообщества. Отличники и тихие троечники, на которых чаще всего делят учителя своих подопечных, столкнувшись с этой легендарной профессией, понимают, что попали в другое измерение. Правописание может проверить компьютер. Стиль поправит редактор. А вот найти сюжет, тему, свой подход к ним – это другое. И здесь даже самые амбициозные понимают, что раздел идёт по другому принципу: на одарённых и… не очень.

    Развитие творческих способностей, конечно же, предполагает их наличие. Но не секрет, что это не всегда хорошо для школы, т. к. чаще всего такие дети бывают возмутителями спокойствия и нарушителями дисциплины. Так пусть они нарушают спокойствие на страницах газеты, и мы, наконец, во всех подробностях узнаем, чем же им не нравится наша суровая действительность. Это третье.

    Те же, кто не обнаружил в себе талантов, никогда в этом не сознаются и будут всячески доказывать обратное. А значит, будут развиваться. Ну и пусть себе доказывают свою состоятельность письменно или другим аудио-, видеопродуктом. Только бы не кулаками, наркотиками или прочими асоциальными способами. Это четвёртое.

    Просмотров: 4240
    Комментариев: 0
    Существенную роль в экологическом образовании играют летние и зимние экологические лагеря, экспедиции, походы. Это праздники детской души, их свобода. Удивление чудом природы и общения со сверстниками, старшими товарищами и взрослыми, ненавязчивая подзарядка знаниями и энергией. Именно серьезная летняя работа с детьми позволяет обеспечить непрерывность и всеобщность экологического образования через тесное общение с природой и заботу о природе. Формы этой работы могут быть многообразными.

    Экологическая ситуация, сложившаяся в стране и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе, настойчиво требуют скорейшей перестройки мышления человечества и каждого отдельного человека. Отживают свой век идеи неисчерпаемости природных богатств, возможности покорения природы, пренебрежение законами динамики и устойчивости природных систем. Формирование отношения к окружающей среде и природе, как ее части не может дальше происходить стихийно, поскольку это приводит к безответственному отношению к окружающей среде обитания. На сегодняшний день у выпускников школ, как и у населения в целом, преобладает потребительский подход к природе. Еще низок уровень восприятия экологических проблем как лично значимых, поверхностные знания об объектах природы и принципах их охраны, не развита потребность практического участия в реальной природоохранной деятельности.
    Просмотров: 5655
    Комментариев: 0
    1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 26