mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    В данной статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры младших школьников, как одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Показано как осуществляется управление деятельностью младших школьников по изучению и охране природы через учебную деятельность, внеклассные мероприятия и кружковые занятия.

    В последнее время интерес к экологическому воспитанию резко возрос. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушить законы, которые существуют в окружающем мире. Только живя в полном согласии с природой, мы сможем лучше понимать ее тайны, сохранить жизнь на Земле.

    Формирование экологической культуры младшего школьника - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Актуальность экологического воспитания диктует сама жизнь. Воспитательным аспектом в формировании экологической культуры является развитие гуманного отношения к природе, способность воспринимать и чувствовать ее красоту, умение бережно относиться ко всем природным компонентам.

    Просмотров: 11025
    Комментариев: 0

    В процессе нравственного воспитания учащихся основное место отведено этическим беседам. С педагогической точки зрения этическая беседа должна быть содержательным и глубоко эмоциональным уроком нравственности, обогащающим моральные знания учащихся и стимулирующим их к положительным поступкам и действиям. Предлагаемые в этой работе методические рекомендации по проведению этических бесед, могут быть полезными для учителей начальных классов, классным руководителям, организаторам воспитательных, внеклассных работ и студентам.


    Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения этой задачи учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методики их преподавания, но и умение направить свою деятельность на формирование нравственного воспитания детей. Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

    В процессе нравственного воспитания младшего школьника накопление знаний о нормах и требованиях морали приобретает важное значение. В связи с этим очевидна необходимость организации нравственного просвещения учащихся, начиная с 1-го класса. Очевидна и необходимость организации специальной работы педагога над разъяснением сущности нравственных норм, нравственных отношений человека к обществу, коллективу, труду, к окружающим людям и самому себе. Возможность обеспечить нравственные знания на таком уровне, когда школьник будет обладать способностью охватывать общее и существенное в разнообразных явлениях окружающей жизни, реалистически оценивать создавшуюся ситуацию, последствия своего поступка.

    Просмотров: 18976
    Комментариев: 0
    Из опыта работы подросткового клуба "Я и закон" в г. Нижневартовске. Цели, задачи, формы и методы системы работы в клубе. Программа правового клуба , достижения и результаты работы. Мини-сценарий открытого заседания правового клуба.
    Воспитание гражданских качеств – это прежде всего воспитание морально – нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень , на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина.

    Необходимость решения данной проблемы вызвана тем , что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения , отсутствуют иерархии ценностей нравственно – ориентированные . Престижными становятся невысокие образцы “ легкой культуры” , освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной работы , проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников , низкая культура чувств , незначительный интерес к истории , непонимание ее закономерностей , преобладание абстрактных , схематических представлений о прошлом , идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколением .

    Просмотров: 4176
    Комментариев: 0
    В работе предложена новая форма плана воспитательной работы, которая является наиболее удобной в работе и отражает все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования.
    Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант формы, структуры и содержания работы на учебный год. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Нередко к плану относятся лишь как к административному требованию. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть ориентирован в деятельности. Предназначение плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. По моему мнению, план должен указывать содержательные ориентиры деятельности, определять ее порядок и направления, объем и временные границы.
    Просмотров: 37207
    Комментариев: 2
    Все годы работы в школе я веду внеклассные занятия, в основе которых лежит игра. Это и КВН и пресс-конференций и Звездный час, но заметила, что дети отдают предпочтение игре "Поле чудес". А спрос порождает предложение, и мы, привлекая спонсоров, готовим и проводим эти игры, так как я уверена, что именно игра развивает интерес к предмету, творчеству, художественные, артистические и литературные навыки, а так же навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся.

    Оборудование : круг “Поле чудес”, юла, таблички с цифрами, призы.

    Отбор участников I тройки : Отгадавший загадку становится участником игры.

    Загадки

    В болоте плачет
    А из болота нейдет.
    (Кулик)

    Живет в лесу
    Ухает, как разбойник.
    Люди его боятся,
    А он людей боится.
    (Филин)

    Стали братья на ходули,
    Ищут корма по пути.

    На бегу ли, на ходу ли –
    Им с ходулей не сойти.
    (Журавли)

    Просмотров: 7671
    Комментариев: 0
    1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 26