mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    1.Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. 2.Роль патриотизма в истории нашей Родины. Утрата чувства патриотизма в наши дни. 3.Воспитание чувства патриотизма через уроки истории России. 4.Неразрывная связь краеведения и воспитания любви к Родине. 5.Воспитание любви к Родине через музей истории школы.
    Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся, благодатный материал для чего дает изучение истории России. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Участник отечественной войны 1812 года Я.П. Кульнев писал : “ Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве.”

    Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Уроки истории призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в них чувства сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости. В тоже время, знания о Родине должны вызывать не только гордость за ее достижения, но и сердечную боль, тревогу, озабоченность тем, что у нас не все еще таково, каким должно быть.

    История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.

    Просмотров: 17690
    Комментариев: 0
    2008
    29
    янв
    Секреты Золушки
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Конференция идей
    Какое место отводится технологии в списке школьных предметов? Уж, конечно, не первое. А как сделать так, чтобы предельно загруженные учащиеся с удовольствием шли на урок технологии и выполняли домашнее задание с интересом и творчески? Перевести свой предмет из разряда второстепенных в число любимых мне помогло применение нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий. Представленная здесь разработка "Конференция идей" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
    Все начинается с любви - И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка, Все начинается с любви.
    Р. Рождественский.

    Цель: создать условия для:

    1. обучения рациональным способам ухода за одеждой и обувью, закрепления и расширения круга ЗУН в этой области;
    2. развития инициативы и творчества учащихся, умения отбирать наиболее важное, существенное из общего потока информации;
    3. мобилизации знаний и опыта учащихся;
    4. совершенствования навыков публичного выступления, генерирования идей, аргументированного спора;
    5. воспитания уважения к чужому мнению и доброжелательного отношения к “коллегам”;
    6. слуховой и речевой коррекции.
    Просмотров: 4974
    Комментариев: 0
    Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
    Экология быстрыми темпами приобретает все большую актуальность, охватывая все более широкий круг вопросов. Сегодня с экологией по сложности может сравниться лишь одна синтетическая наука – военная – использующая знания, полученные в рамках тысяч "частных" дисциплин. Становится очевидной ограниченность традиционного подхода, при котором в качестве факторов риска рассматриваются лишь повышенные концентрации вредных веществ (химическая экология). Все большее значение приобретают вопросы экологической геологии и геофизики. Литосфера уже интересует нас не столько как источник минерального сырья, сколько как часть среды обитания. Общеэкологические вопросы становятся биосоциальными проблемами.

    Обо всем этом говорится в десятках учебников, руководств и пособий, хороших и не очень хороших. И все эти издания объединяет одно: сухость и недостаточная дидактичность.

    Как же обо всем этом рассказать слушателям? Как увлечь их, побудить прочувствовать все многообразие современной экологии? И в то же время не спугнуть начинающих слушателей.

    Для этого предлагается использовать информацию, заключенную в почтовых марках. А многие ли преподаватели приносят в аудиторию марки и открытки? В России — пока единицы.

    В мире миллионы любителей увлечены филателией — коллекционированием и изучением знаков почтовой оплаты и иных почтовых документов (конвертов, открыток, штемпельных оттисков и других), отображающих все области знаний и деятельности человека. Филателия, зародившаяся в середине XIX в., особенно популярна среди школьников и молодежи; ею занимаются и более зрелые специалисты, объединенные в многочисленные клубы по интересам и направлениям

    Просмотров: 4268
    Комментариев: 0
    2008
    24
    янв
    Как воспитать Созидателя
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons
    Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.
    Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и успешным в жизни, мечтает воспитать порядочного человека. Но порой родители не удовлетворены качеством воспитания в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. Все больше детей по разным причинам не посещают детские сады. Растет число школьников, которые из-за серьезных проблем со здоровьем, находятся на домашнем обучении. В этих случаях еще больше возрастает ответственность родителей за воспитание детей. Но зачастую даже видя проявления у ребенка чрезмерной тревожности, повышенной агрессивности, страхов, замкнутости, плохой успеваемости, родители не спешат обращаться к специалистам. И причины здесь могут быть самые разнообразные: приобретенный ранее негативный опыт общения с некомпетентным психологом, боязнь « страшного диагноза», отсутствие поблизости психологической службы и другие.

    К сожалению, среди нашего населения еще встречается множество людей, которые не разделяют понятия «психиатр» и «психолог»: для многих это одно и то же. На самом деле, психолог не ставит диагноз: это компетенция врача! Психолог сопровождает развитие ребенка, заботится о его душе, руководствуясь при этом главным правилом: «Не навреди!».

    Не доверяя психологическим службам, родители часто бывают в замешательстве. Они задают себе вопросы: « Как правильно воспитывать своего ребенка? Как поговорить с ним о той или иной проблеме на доступном для него языке? Как сделать, чтобы разговор этот стал эффективным? Как быть, если ребенок агрессивен, тревожен, замкнут, чрезмерно обидчив?

    Просмотров: 3245
    Комментариев: 0
    Внеклассная работа в начальной школе, которая проводится в форме игр "Счастливый случай", "Поле чудес", "Музыкальный ринг", в форме устных познавательных журналов, в форме конкурсов.
    У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чеголибо нового и необычного. В.А. Сухомлинский когдато написал слова: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". Внеклассные мероприятия, которые проводим в начальной школе, развивают у учащихся интерес к учебным предметам, углубляют представления об использовании знаний на практике, прививают навыки самостоятельной работы.

    Внеклассная работа, которую провожу я, направлена на развитие творческих и познавательных способностей. Чтобы развивать способности детей, я провожу внеклассные мероприятия в форме игр "Поле чудес", "Счастливый случай", КВН; в форме устных познавательных журналов; в форме конкурсов.

    В подготовке мероприятия принимает участие весь класс. Учащимся даются необычные задания по теме: сочинить сказку; поразмышлять над вопросом; нарисовать рисунок; составить кроссворд; разгадать ребус; прочитать дополнительную литературу. На внеклассные мероприятия приглашаются родители. Они вместе с детьми готовятся к ним, а иногда и принимают в них активное участие. Родители помогают сочинять сказки, готовят оформление. На занятия приглашаются и бывшие ученики. Они на своем опыте убеждают детей, что нужно быть активными, творческими, чтобы жилось интереснее.

    Совместно мы проводили "Новогодний ринг" (встреча предыдущего (6 класс) и нового (2класс) поколения). Ребята и танцевали, и рассказывали стихи, и играли на музыкальных инструментах.

    Просмотров: 10027
    Комментариев: 0
    1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 26