mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    27
    окт
    Транспорт
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons

    Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром

    Предлагаемый материал призван помочь воспитателю или логопеду дать детям достаточно четкие и обобщенные представления об окружающих предметах, их свойствах. В равной мере материал можно использовать и в качестве материала для домашних заданий, для ежедневной работы с детьми в вечернее время, а также фрагментов групповых и индивидуальных занятий с дошкольниками.


    ТРАНСПОРТ - совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспорта.

    Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный, воздушный, водный.

    Наземный транспорт:

    а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
    б) городской: легковая машина, грузовые машины ( грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

    Подземный транспорт: метро. Метрополитен - городская электрическая дорога, обычно под землей.

    Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.

    Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.

    Просмотров: 6655
    Комментариев: 0
    На базе нашей школы создан центр психолого-педагогической и социальной помощи семье «Доверие». Работа по первичной профилактике ведется через родительские собрания, классные часы, тренинги по формированию жизненных навыков: умению отказаться от рискованных предложений, видеть положительные и отрицательные стороны явлений жизни, взаимодействовать со сверстниками, выражать правильно свои чувства и уметь управлять ими, развивать уверенность в себе, навыки общения в семье и т.д.

    Вопрос, который мы адресуем подростку:

    Почему:

    • ты употребляешь ПАВ?;
    • ты убегаешь из дома?;
    • не справляешься с эмоциями?;
    • испытываешь трудности в общении?;
    • тянешься к дурным компаниям?;
    • не любишь мир взрослых?; – не находит ответа.

    Все это следствия, а причина в том, что взрослые и дети не умеют любить друг друга, не умеют общаться, не знают, как можно подружиться.

    По данным медицинских карт учащихся школы в 2003 году здоровых детей пришло 38%, а в 2004 году – 14% (дети, у которых нет медицинских показаний).

    Просмотров: 8453
    Комментариев: 0
    В данной статье представлены материалы музыкального руководителя МДОУ № 12 г. Азнакаево Республики Татарстан по опыту проведения музыкально-тематических праздников. Проведение фольклорных, национальных праздников приобщает детей к национальному искусству и народному фольклору.

    Праздник в детском саду – особый день для ребенка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Известно, что дети от природы наделены неординарными способностями, поэтому так необходимо создание максимально благоприятных условий для их развития.

    Детский музыкальный праздник создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.

    Музыкальные праздники позволяют решить многие задачи эстетического воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми.

    Как известно, это многосторонний процесс, включающий использование личностно – ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Именно здесь взрослый приобщает ребенка к искусству и создает условия для его полноценного развития.

    Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, в настоящее время является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. О богатейшей сокровищнице нашего народа существует много высказываний “Язык – есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое целое” (К.Д.Ушинский). А это высказывание Сорока-Расинского: “Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества”. Музыка, песни и танцы живут в народе с незапамятных времен.

    Просмотров: 8278
    Комментариев: 0

    Родительское собрание

    Воспитание - это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание - это задача с тремя неизвестными. А.С. Макаренко писал: "Школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей". Данное собрание проводится совместно с детьми. В процессе личностного, неформального, эмоционально-положительного общения родителей и детей, вместе обсуждая и решая проблемы межличностного взаимоотношения, выходим на новый уровень понимания друг друга.


    Цели:

    • Способствовать разрешению противоречий, возникающих между родителями и детьми;
    • Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
    • Лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга;
    • Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: “ребенок – взрослый”;
    • Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;
    • Создание благоприятной атмосферы общения;
    • Сплочение коллектива учащихся и родителей.
    Просмотров: 5985
    Комментариев: 0
    2008
    04
    сен
    В союзники зову театр
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Для создания дружного коллектива детей я пользуюсь своим педагогическим «ключиком», именуемым театр. Через него строю систему учебно-воспитательной работы. В статье рассказан опыт по организации классного кукольного кружка.

    "ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НЕОБХОДИМА В ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

    (К.С. Станиславский –актер, режиссер, теоретик театра)

    На последнем уроке оставляю время для подведения итога учебного дня. Для детей это самый ожидаемый момент. Ведь я о каждом произнесу добрые слова перед всеми ребятами и вручу "приз". Приз – громко сказано. Он представляет собой полуфабрикат, т. е. изображение героя из сказки или мультфильма. Он делается очень быстро. Вначале на сложенном альбомном листе обвожу и вырезаю фигурку персонажа по шаблону, получаю сразу несколько заготовок. Простым карандашом намечаю лицо, одежду. Остальное – дело рук юных художников. Дети достают карандаши, фломастеры, клей. Герои сказок оживают на глазах. Дети учатся подбирать цвет, штриховать, работать с клеем и точно передавать характер героев. На протяжение нескольких дней вручаю персонажей одного произведения, пока дети не соберут полный набор. Раскрашенные заготовки наклеиваются на бумажное колечко для пальца. Вот и готова первая кукла, выполненная своими руками. Не успеют ребята склеить куклу, как тут же начинают разыгрывать сцены, сочиняя собственные сказки, меняя голоса произносят целые диалоги. В это время я стараюсь не мешать им: появляется первый огонек сценического творчества, который боюсь неосторожно задуть. Удивительно, равнодушных и стесняющихся нет. Я очень люблю эти необычайно трогательные минуты. В это время, осторожно наблюдая за игрой, можно подметить в характере ребенка новые, порой неожиданные грани. Мнение о ребенке может измениться, причем в положительную сторону. Понимаю, не будь этих последних минут после занятий, так бы и осталось что-то очень важное, не замеченное мной во время напряженных уроков и коротких переменок.

    Просмотров: 6771
    Комментариев: 0
    1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 26