Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Возможно ли Другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать -
И не давать с дороги сбиться,
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
Л кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право -
Есть шаг; любить, исследуя, не ждать мольбы:
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлет людской судьбы!(СИ. Емельянова)
Воспитание - одна из основных категорий педагогики, тем не менее общепринятого определения воспитания нет. Одно из объяснений тому - его многозначность. Воспитание можно рассматривать как общественное явление, как деятельность, как процесс, как ценность, как систему, как воздействие, как взаимодействие. Каждое из этих значений справедливо, но ни одно из них не позволяет охарактеризовать воспитание как педагогическую категорию в целом.
Определяя объем понятия воспитание, многие исследователи выделяют:
Прием экологического воспитания
Предлагается опробированный в школьном экологическом клубе "Родничок" (г. Великий Новгород) прием экологического образования, при котором в учебно-воспитательный процесс вовлекаются и взрослые и дети. Он возник как одна из форм природоохранной деятельности, рассчитанной на просвещение взрослых.
“Каждый человек должен знать и понимать законы развития биосферы и самостоятельно изменить способ своей индивидуальной жизнедеятельности, соотнося его с этими законами”, – к такому заключению пришли главы государств и правительств 179 стран в Рио-де-Жанейро в 1992 году на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, на которой была принята "модель устойчивого развития мирового сообщества", основанная на положении о необходимости перестройки экологического сознания человечества. Таким образом, экологическое воспитание и просвещение всего населения (и детей, и взрослых) стало приоритетной задачей государств.
Появление целой предметной области и нового учебного предмета в школе обусловило ряд проблем, в том числе методических; среди них актуальной современности проблемой преподавания является создание системы приемов обучения экологии и соответствующей дидактической системы методов обучения.
Ещё И.А. Сикорский подчеркивал, что “умственное развитие ученика в школе существенно зависит от метода и приемов преподавания важнейших предметов”.
Классный час
Классный час запланирован в форме мастерской общения с практикумом самопознания. Тема содержит проблему, над которой дети работают в течение всего классного часа. Содержание классного часа является личностно значимым, оно включает материал, необходимый для самоутверждения и самосовершенствования личности учащихся. Постановка проблемных вопросов является средством развития ума, внимания, творческих способностей, а поиск ответов побуждает учащихся высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Цели:
Оборудование: сочинения “Какой я? Знаю ли я себя?”, горошины, карточки с заданиями, карточки с тестами, магнитофон.
Актуальность:
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуальной как ведущий фактор воспитания патриотизма.
Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром
Предлагаемый материал повествует о разных видах занятий человека, как о главном содержании человеческой жизни. Он предлагается для работы с детьми старшей и подготовительной логопедических групп. Его также могут использовать все педагоги, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста.
Дети должны:
Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.