mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    "Психологизация учебно-воспитательного процесса"

    "Программа по профилактики наркозависимости"

    Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Данная программа охватывает все уровни учебно-воспитательного процесса школы-комплекса "Менеджер" (дошкольный возраст, начальная школа, основная и старшая школы).


    Наступление нового тысячелетия, развитие новых информационных технологий, реформы в обществе и сознании людей привели не только к интенсивному росту общественного сознания, но и к появлению множества социально-психологических проблем. В связи со сложившейся в мире ситуацией активного злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) представителями всех национальностей и возрастов, специалисты всех ведомств на самых разных уровнях заявляют о необходимости проведения антинаркотической работы. На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика наркотизации детей и подростков. Как свидетельствуют результаты многочисленных исследований профилактикой необходимо заниматься, начиная с дошкольного возраста, так как все чаще встречаются случаи злоупотребления ПАВ – алкоголя, табака, наркотиков уже в начальных классах.

    Об актуальности проблемы говорят следующие цифры. По экспертным оценкам число наркоманов по республике в настоящее время превысило 200 тыс. человек. За последние 5 лет количество потребителей наркотиков в Pеспублике Татарстан возросло в 4 раза. При сохраняющейся тенденции роста числа лиц, злоупотребляющих наркотиками, к концу 2005 года может превысить 400 тыс. человек. Таким образом, с учетом, прежде всего, возрастной категории большинства наркоманов (13–25 лет), под угрозой оказывается все новое поколение республики. По данным социологических исследований, количество наркоманов в городе Альметьевске составляет 5 тысяч человек, официально на учете в наркологическом диспансере состоит 617 человек (на конец 2001 года); количество ВИЧ – инфицированных – 630 человек.

    За последние 10 лет частота курения среди девочек возросла с 12 до 18%, а среди мальчиков она стабильно сохранялась в пределах 28–32%. Отмечено значительное увеличение частоты курящих с возрастом. Если в 5 классе курили 9% мальчиков и 1,8% девочек, то к 11 классу число курящих увеличилось до 51,6% среди мальчиков и до 43% среди девочек. На примере 11 регионов страны установлено, что 72–92% школьников и 80-94% школьниц употребляют алкоголь.

    Просмотров: 40893
    Комментариев: 2
    Необходимым условием развития личности лицеиста является построение воспитательной работы на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

    Воспитательная работа в лицее строится, исходя из представления о воспитании как управлении процессом развития личности путем создания воспитывающей среды.

    Цель воспитательной работы - создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, всестороннего развития его личности, укрепления физического, психического здоровья, для осуществления непрерывного нравственного, эстетического, экологического, физического и трудового воспитания, формирования потребности человека в творчестве и познании и социальной потребности “трудиться для других”.

    Просмотров: 6098
    Комментариев: 0
    2008
    20
    мая
    Клуб любознательных "Белая ворона"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Учебно-воспитательная программа

    Программа разработана для проведения внеклассной работы с учащимися по немецкому языку. Внеклассная работа создает условия нестандартной ситуации, которые прививают и формируют устойчивый интерес и уважение к изучаемому языку и культуре. Предлагаемая программа носит культуроведческий характер, являясь интегрированным курсом, предусматривающим развитие познавательной, личностно-ориентированной активности учащихся.


    Значение иностранных языков в нашей стране возросло настолько, что они интенсивно изучаются и взрослыми на самых различных уровнях и детьми, начиная с первого класса общеобразовательной школы. Причем, в последнем случае иностранные языки выбираются, как правило, по желанию родителей и с ориентацией на достижение в первую очередь практического результата: владение иностранным языком, умение устанавливать, поддерживать и завершать контакты с носителями иностранного языка, читать зарубежные книги, газеты и журналы, вести переписку с зарубежными друзьями. Безусловно, эти навыки являются основными при изучении иностранного языка. Однако в современных условиях, когда приоритет отдается общечеловеческим ценностям, а главной задачей школы провозглашается развитие личности ребенка, вернее, создание необходимых и достаточных условий для саморазвития и самоутверждения каждого ребенка, вряд ли допустимо ограничиваться сугубо практической целью. К тому же современная отечественная и зарубежная методика обучения иностранному языку рассматривает его как посредника культур. А это означает, что иностранный язык несет и должен нести с собой иностранную культуру. Овладение которой предусматривает не только знание собственного языка, но и основательное знакомство с традициями, обычаями, песнями, танцами, особенностями межличностного общения, культурой труда и отдыха народа, язык которого изучается. При таком подходе к обучению планируется достижение не только практических целей, но и целей образовательных (расширение кругозора ребенка), воспитательных (формирование положительного отношения к отечественной и зарубежной культуре), развивающих (совершенствование памяти, мышления и других психических и личностных качеств ребенка). Таким образом, конечная цель при обучении иностранному языку – формирование личности школьника с системным восприятием мира.
    Просмотров: 6520
    Комментариев: 0
    В основе этой программы лежит гармоничное сочетание спорта и искусства. Программа направлена на укрепление не только физического, но и духовного, психического здоровья. В рамках СпАртианского движения главная роль отводится СпАртианским играм, уникальным по своей программе, системе определения победителей, составу участников.
    Современное общество во многом отличается от общества доперестроечной эпохи. За достаточно короткий период произошли значительные перемены практически во всех сферах жизни: политике, экономике, образовании, медицине и т.д. Изменилось само мировоззрение человека, произошла девальвация его духовных и нравственных ценностей. Сегодня многие люди растеряны, чувствуют себя “выброшенными за борт”, так как нет работы, денег, а медицинские, образовательные и другие услуги – платные.

    Резкое расслоение общества на богатых и бедных привело к росту преступности, наркомании, безработице. Если в советское время человек мог надеяться на защиту и поддержку государства, то сейчас, в период рыночной экономики выживает прежде всего здоровый, энергичный, социально адаптированный и активный человек, способный обеспечить для себя более высокий материальный уровень жизни.

    Многие люди надеются на медицину, ее современные достижения, новые, дорогостоящие препараты, квалифицированных врачей. Однако медицина ориентированна на болезнь и ее излечение, она бессильна поддерживать, а тем более укреплять и развивать здоровье человека (об этом свидетельствует снижение уровня здоровья населения, рост числа заболеваний и смертности).

    Только индивидуальные сознательные усилия человека могут обеспечить повышение уровня его здоровья. В связи с этим несомненна важность мероприятий по повышению уровня здоровья человека, необходим целый комплекс средств социально–педагогического воздействия, использования медицины, искусства, физкультуры, спорта. В этих средствах, особенно в физкультурно–спортивной деятельности, заложены огромные возможности для гуманистического воздействия на духовный мир людей и их физическое состояние.

    Просмотров: 9723
    Комментариев: 0
    Программа спецкурса для учащихся 10—11-х классов
    Использование традиций дворянского воспитания, знакомство с образом жизни дворянства может быть очень полезным в духовном, нравственном воспитании современной молодежи.
    Цели спецкурса:

    • нравственное, духовное воспитание учащихся – социализация личности;
    • углубленное изучение литературы с точки зрения одной темы.

    Задачи:

    • обучение анализу художественного произведения;
    • формирование навыков самостоятельной работы с книгой;
    • развитие коммуникативных, речеведческих навыков;
    • формирование духовно-нравственных понятий.
    Просмотров: 9252
    Комментариев: 0
    1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 26