mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Работа клуба "Эколог"
    Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Обучить школьника экологии только на уроках невозможно. В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает клуб "Эколог". Главной задачей работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии.
    Пятый год как мы живём в двадцать первом веке, и мы вынуждены с определённым страхом подводить итоги прошедшего столетия. Человечество радуют стремительные шаги революций, переворотов в мировой науке и технике. Очень жаль, что на фоне этой динамики мы стали безразличны к постоянным авариям на заводах и нефтепроводах, к затонувшим танкерам и исчезновению многих видов растений и животных. Так не хотелось бы, чтобы наши правнуки когда-нибудь сказали: “Жизнь на Земле заканчивается, остались считанные дни”. Поэтому наша задача воспитать то поколение, которое сможет отвечать за свои поступки, которое будет себя чувствовать не только крохотной частичкой нашей галактики, но и центром всей Вселенной, которое будет знать, что каждое неосторожное движение его тела, руки, мысли несёт за собой необратимые экологические последствия.

    Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. К настоящему времени опубликовано уже несколько учебников по экологии, много справочной литературы. Этого вполне достаточно чтобы учитель мог обеспечить высокий научно-методический уровень уроков. Экологические статьи в помощь учителю постоянно публикуют журналы “Биология в школе”, “География в школе”, “Химия в школе”. Однако, совершенно очевидно, что обучить школьника экологии только на уроках невозможно. Необходимы экскурсии в природу как в сохранившуюся в естественном состоянии, так и в разной степени преобразованную человеком, работа в лаборатории и внеклассные мероприятия.

    В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает экологический клуб “Эколог”. У клуба имеется свой девиз и устав. Членами его могут быть школьники 5–11-х классов, изъявившие добровольное желание работать в клубе, проявившие интерес к экологии.

    Главной задачей работы клуба “Эколог” является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии. Занятия членов клуба проводятся коллективно или индивидуально 1 раз в неделю.

    За этот период ребята приняли участие в различных экологических мероприятиях (школьного, городского, областного уровней). В самом начале нашей работы определился главный принцип деятельности клуба – добровольное участие в ней детей. Этот принцип неукоснительно соблюдается.

    Предлагая то или иное поручение, ту или иную тему, школьнику всегда задаем вопрос: “Ты хочешь сделать это?” или “Тебе интересен реферат на эту тему?” Мы считаем, что добровольное участие, важнейший принцип внеклассной работы. Он дает ребенку право выбора, в результате чего он может сказать: “Да, я выбираю сам”.

    Просмотров: 4702
    Комментариев: 0
    2007
    04
    дек
    Наше будущее
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Межрегиональный экологический проект
    Межрегиональный экологический проект "наше будущее" позволяет через различные виды деятельности развивать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к делу, поступкам, общественно-значимым решениям.
    Цель: воспитание активной гражданско-патриотической позиции

    Задача: через различные виды деятельности развивать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к делу, поступкам, общественно-значимым решениям.

    Просмотров: 4306
    Комментариев: 0
    Воспитательная работа в начальной школе через организацию деятельности детской общественной организации
    Организация воспитательной работы в начальной школе в современных условиях является одним из важнейших направлений в работе. Поиск новых путей, средств в её организации привёл к созданию в 1994 году в ОУ № 1 г.Ковдора детской общественной организации "Я, ты, он, она - вместе дружная семья!", объединившей в интересных занимательных играх-путешествиях младших школьников 1-4-х классов. О сложившейся системе в воспитательной работе, интересных находках в её организации рассказывается в нашей статье.

    “Д ети должны жить в мире красоты, игры,
    сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”.
    В.А.Сухомлинский

    Мир младшего школьника – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх.

    Сегодняшние дети – это взрослые XXI века. С детских лет их нужно учить трудной науке – культуре мира, диалогу, сотрудничеству.

    Этого можно достичь только в том случае, если обязательным основанием оздоровления современной школы станет правильно организованное воспитание учащихся.

    С чего начинается Родина для ребёнка? С родного дома, домашнего очага, его первых друзей. Постепенно понятие “родной дом” расширяется. Это уже и родная улица, детский сад, школа, родной город, позже – Россия, и, наконец, планета Земля – наш общий дом.

    Развитие любви и привязанности к малой Родине и служит первой ступенью патриотического воспитания детей начальной школы.

    Просмотров: 11979
    Комментариев: 0
    Воспитание - это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Воспитание - второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов построена работа с классом.

    Приоритетность воспитательной практики одно из условий экспериментальной работы школы модели “Экология и Диалектика”.

    Воспитание – это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры. Духовные и материальные ценности, созданные за всю историю человечества, в основе в своей следует передать детям за короткий период их детства, отрочества и ранней юности.

    Как это сделать? Этот вопрос встал передо мной, когда я получила 1 сентября новый 5 класс, в котором провела анкетирование с целью изучения кругозора личности.

    Просмотров: 4924
    Комментариев: 0
    2007
    28
    ноя
    От кареты до ракеты
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons
    Занятия в подготовительной группе детского сада или в ГПД общеобразовательной школы
    Данный урок - занятие в подготовительной группе детского сада или в группе продленного дня для детей 6- 7 лет. Занятие проводится в виде "путешествия во времени" на различных видах транспорта. В качестве картинок, указанных в тексте, можно использовать мультимедийное изображение.

    Цели:

    • расширить знания детей о различных средствах передвижения;
    • познакомить с принципом работы космического корабля;
    • вызвать интерес к данной теме, расширить кругозор детей.
    Просмотров: 6061
    Комментариев: 0
    1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 26