Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. К настоящему времени опубликовано уже несколько учебников по экологии, много справочной литературы. Этого вполне достаточно чтобы учитель мог обеспечить высокий научно-методический уровень уроков. Экологические статьи в помощь учителю постоянно публикуют журналы “Биология в школе”, “География в школе”, “Химия в школе”. Однако, совершенно очевидно, что обучить школьника экологии только на уроках невозможно. Необходимы экскурсии в природу как в сохранившуюся в естественном состоянии, так и в разной степени преобразованную человеком, работа в лаборатории и внеклассные мероприятия.
В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает экологический клуб “Эколог”. У клуба имеется свой девиз и устав. Членами его могут быть школьники 5–11-х классов, изъявившие добровольное желание работать в клубе, проявившие интерес к экологии.
Главной задачей работы клуба “Эколог” является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии. Занятия членов клуба проводятся коллективно или индивидуально 1 раз в неделю.
За этот период ребята приняли участие в различных экологических мероприятиях (школьного, городского, областного уровней). В самом начале нашей работы определился главный принцип деятельности клуба – добровольное участие в ней детей. Этот принцип неукоснительно соблюдается.
Предлагая то или иное поручение, ту или иную тему, школьнику всегда задаем вопрос: “Ты хочешь сделать это?” или “Тебе интересен реферат на эту тему?” Мы считаем, что добровольное участие, важнейший принцип внеклассной работы. Он дает ребенку право выбора, в результате чего он может сказать: “Да, я выбираю сам”.
Задача: через различные виды деятельности развивать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к делу, поступкам, общественно-значимым решениям.
“Д
ети должны жить в мире
красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”.
В.А.Сухомлинский
Мир младшего школьника – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх.
Сегодняшние дети – это взрослые XXI века. С детских лет их нужно учить трудной науке – культуре мира, диалогу, сотрудничеству.
Этого можно достичь только в том случае, если обязательным основанием оздоровления современной школы станет правильно организованное воспитание учащихся.
С чего начинается Родина для ребёнка? С родного дома, домашнего очага, его первых друзей. Постепенно понятие “родной дом” расширяется. Это уже и родная улица, детский сад, школа, родной город, позже – Россия, и, наконец, планета Земля – наш общий дом.
Развитие любви и привязанности к малой Родине и служит первой ступенью патриотического воспитания детей начальной школы.
Воспитание – это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры. Духовные и материальные ценности, созданные за всю историю человечества, в основе в своей следует передать детям за короткий период их детства, отрочества и ранней юности.
Как это сделать? Этот вопрос встал передо мной, когда я получила 1 сентября новый 5 класс, в котором провела анкетирование с целью изучения кругозора личности.