mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    26
    авг
    Кто как зимует?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок внеклассного чтения и естествознания (2–3-й класс)

    Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста игра. Предложенная игра по уже изученному материалу о жизни животных зимой позволяет продолжить разговор дальше и узнать что-то новое о зимовке птиц.

    ЦЕЛИ:
    1. Познакомить учащихся с новым текстом.
    2. Развивать умение работать над текстом разными способами, развивая навыки правильного и осознанного чтения.
    3. Сформировать умение выделять и давать характеристику особенностям внешнего облика животных и птиц, их образа жизни.
    4. Познакомить детей с жизнью зимующих птиц и животных.
    5. Повторить признаки зимы, установить взаимосвязи в природе.
    6. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
    1. Карточки: ТЕТРАДЬ, РУЧКА, УЧЕБНИК, ДНЕВНИК;
    2. мягкая игрушка Вороны,
    3. письмо,
    4. карта зимнего леса,
    5. выставка книг,
    6. слоговые таблицы (буквы в виде следов),
    7. рисунки зверей к загадкам,
    8. текст из учебника 2 класса "Родное слово” Романовской или тексты для каждого ученика В.Бианки "Зимующие птицы”,
    9. карточки к игре "Слово наоборот”,
    10. ключ - снежинка,
    11. макет кормушки и птички.
    Просмотров: 1660
    Комментариев: 0
    2014
    21
    авг
    Природа вокруг нас
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская образовательная программа

    Основной целью программы является выработка интереса к проблемам экологии у ребят всех возрастов, начиная с начальной и заканчивая старшей школой. Эта программа предполагает развитие мотивации, личностного интереса учащихся к окружающей нас природе и создает прекрасные условия для создания системы взаимодействия учащихся первой и второй ступеней обучения.

    Актуальность программы

    Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого потребуется новый этап образования – экологическое образование. Экологическое образование носит мировоззренческий характер и строится на осознании человека как части окружающей среды.

    Экологическое образование должно являться неотъемлемой частью общего образования школьников.

    В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе.

    Цель программы

    Формирование экологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в природоохранную деятельность и создание системы взаимодействия учащихся 1 и 2 ступени обучения.
    Просмотров: 1436
    Комментариев: 0
    2014
    28
    мар
    Почему радуга разноцветная
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    1-й класс. Окружающий мир.

    Урок поможет сформировать первоначальное представление о цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; развивать образное мышление, любознательность и интерес к явлениям природы; обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

    Цели урока:

    Образовательные:

    – формировать первоначальное представление о цвете;
    – познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
    – объяснять природные явления;

    Развивающие:

    – развивать образное мышление, любознательность уч-ся и интерес к явлениям природы;
    – обогащать словарный запас детей;
    – содействовать развитию внимания, памяти, мышления;

    Воспитательные:

    – развитие коммуникативных навыков;
    – учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
    Просмотров: 2613
    Комментариев: 0
    Интегрированный урок по алгебре и экологии с применением рейтингового контроля. Знания учащихся оцениваются по Рейтинговой системе, которая помогает эффективно использовать оценку как стимуляцию положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности,преодолеть синдром боязни отрицательных суждений.

    Цели урока:

    Образовательная: Повторить, закрепить материал по темам " Площади криволинейных трапеций”, "Решение показательных уравнений”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их.

    Воспитательная: Развитие познавательного интереса, осознание проблемы чистого воздуха для человека, развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки прекрасного в природе, расширения кругозора учащихся.

    Развивающая: Развитие памяти, преодоление трудностей, умение работать с литературой, повышение интереса к математике.

    Работа по рейтинговым картам: эффективно использовать оценку как стимуляцию интереса к учебной деятельности, дифференцированный подход к учащимся.
    Просмотров: 2162
    Комментариев: 0
    2014
    17
    янв
    Космос как экологический фактор
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Абиотические факторы среды

    В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями факторов внеземного происхождения, влиянием их на условия обитания и процессы жизнедеятельности организмов.

    Цели:
    1. выявление сущности и значимости влияния космических факторов на живые организмы;
    2. развитие умения работы с учебником и другими источниками информации, отбирать материал, делать обобщения и выводы;
    3. формирование научного мировоззрения, осуществление экологического воспитания учащихся.
    Основные понятия: абиотический фактор, биоритмы, ионизирующее излучение.

    Учебные пособия: учебник "Общая биология. 10 – 11 классы” (Авторы Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин В.И.)

    Предварительная подготовка: разбить класс на группы, за 1-2 недели дать опережающее задание – подобрать соответствующий материал к отдельным вопросам новой темы.

    Тип: Урок ознакомления с новым материалом.
    Просмотров: 1458
    Комментариев: 0

    Авторская программа кружка

    Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.

    Цель:
    формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.

    Задачи:
    1. привить учащимся навыки работы с методами, необходимыми для исследований - наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом и др.;
    2. воспитать экологическое мировоззрение и культуру;
    3. развить умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую);
    4. развить творческие и коммуникативные способности учащихся;
    5. научить правильно оформлять результаты работы, защищать.
    Просмотров: 2171
    Комментариев: 0
    2013
    19
    дек
    Животный мир пустыни
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Конспект открытого урока на тему "Животный мир пустыни"

    Разработка содержит опорный конспект, задания для практического выполнения, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.


    Цели. Выявить особенности животных зоны пустынь в сравнении с лесной зоной; познакомить учащихся с преобладающими видами животных зоны пустынь, их приспособлением к условиям окружающей среды; к избытку тепла, к недостатку влаги, к скудной пище, к окружающему ландшафту, к передвижению; показать необходимость охраны животных зоны пустынь; познакомить с животными, занесенными в Красную книгу; воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование. Учебник “Природоведение”, “100 заданий + еще 14”, авт. А. А. Плешаков; журнал “Свирель”, карта природных зон, книги о пустыне, тетрадь для контрольных работ по природоведению, таблица “Пустыня”, иллюстрации животных пустыни, модель “телевизора”.

     

    Ход урока


    I. Организационный момент

    Звучит музыка к передаче “В мире животных”.

    Ученик 1. Сегодняшнюю передачу “В мире животных” ведут...

    II. Повторение изученного материала

    Ученик 2. Предлагаем вам интересное задание.

    Просмотров: 1923
    Комментариев: 0
    2013
    21
    ноя
    Человек и природа
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок окружающего мира, 4-й класс

    Урок дает учащимся представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. На уроке формируется мотивация к природоохранной деятельности, дети учатся составлять экологические алгоритмы, создают проект по спасению планеты.


    Цель: Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.

    Задачи:

    1. доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;
    2. создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
    3. создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
    4. формировать мотивацию природоохранной деятельности;
    5. учить составлять экологические алгоритмы, находить и исправлять ошибки в этих алгоритмах;
    6. создать проект по спасению планеты;
    7. развивать речь, обогатить словарный запас;
    8. развивать логическое мышление; активность, самостоятельность;
    9. формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава;
    10. воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.

    Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки, план исследования, тесты, толковый словарь Ожегова, магнитофон, 2 кассеты с записью музыки.

    Просмотров: 2754
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5