mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Интегрированный урок по алгебре и экологии с применением рейтингового контроля

    Знания учащихся оцениваются по Рейтинговой системе, которая помогает эффективно использовать оценку как стимуляцию положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности,преодолеть синдром боязни отрицательных суждений.


    Цели урока:

    Образовательная: Повторить, закрепить материал по темам “ Площади криволинейных трапеций”, “Решение показательных уравнений”, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их.

    Воспитательная: Развитие познавательного интереса, осознание проблемы чистого воздуха для человека, развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки прекрасного в природе, расширения кругозора учащихся.

    Развивающая: Развитие памяти, преодоление трудностей, умение работать с литературой, повышение интереса к математике.

    Подготовка к уроку:

    1. Плакаты: “Математика есть познание всего сущего” Платон
    2. Рейтинговые карты.
    3. Рейтинговые книжки.

    План проведения урока:

    1. Проверка д./з.(проверка производится перед началом урока, баллы выставляются в рейтинговые карты)
    2. Разминка.
    3. Основная часть.
    4. Программируемый контроль.
    5. Задание на дом.
    6. Мини – экзамен.
    7. Подведение итогов.
    Просмотров: 1889
    Комментариев: 0
    2013
    27
    сен
    Природа вокруг нас
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская образовательная программа дополнительного образования детей

    Основной целью программы является выработка интереса к проблемам экологии у ребят всех возрастов, начиная с начальной и заканчивая старшей школой. Эта программа предполагает развитие мотивации, личностного интереса учащихся к окружающей нас природе и создает прекрасные условия для создания системы взаимодействия учащихся первой и второй ступеней обучения.


    Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий.

    Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 108 учебных часов на учебный год (по 3 часа в неделю). Программа отражает содержательные компоненты обучения (здесь представлен основной изучаемый материал).

    Актуальность программы

    Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого потребуется новый этап образования – экологическое образование. Экологическое образование носит мировоззренческий характер и строится на осознании человека как части окружающей среды.

    Экологическое образование должно являться неотъемлемой частью общего образования школьников.

    В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе.

    Цель программы

    Формирование экологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в природоохранную деятельность и создание системы взаимодействия учащихся 1 и 2 ступени обучения.

    Просмотров: 1759
    Комментариев: 0
    2013
    13
    сен
    Экологическая безопасность
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Бинарный урок по предмету "Окружающий мир" и "Экология"

    На протяжении многих лет осуществляется поиск эффективных методов экологического образования. Один из таких — проведение бинарного урока (окружающий мир и экология). Сохранение здоровья детей — одна из главных задач учителя. Самое важное — каждому из нас надо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы сберечь своё здоровье и окружающую среду.


    Задачи:

    1. познакомить детей с терминами: "Экологическая безопасность", "Цепь загрязнения", "Бытовой фильтр";
    2. доказать детям, что Земля - наш дом: бережём дом - бережём здоровье;
    3. развивать речь, аналитическое мышление, обогащать словарный запас;
    4. приобретать коммуникативные умения, работая в группах;
    5. воспитывать бережное отношение к окружающей природе и своему здоровью.

    Оборудование:

    для учителей: телевизор, видеозапись вопросов, жетон-цветок, 3 вазы, кроссворд, схема: человек, воздух, вода, продукты питания, карта 6 микрорайона, фильтр, 2 фартука стол, корзина, рыба, грибы, фрукты, цветные полоски, приспособления для очистки воды, карточки-схемы;

    для учащихся: учебник, тетрадь, цветные карандаши, клей- карандаш.

    Просмотров: 2727
    Комментариев: 0

    Урок постановки учебной задачи по предмету "Окружающий мир" на примере чтения следов различных животных

    Особенность технологии развивающего обучения заключается в том, что она выстраивается в совместных действиях учителя и учащихся. Методы работы и приемы могут создаваться прямо на уроке. Учащиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия. Все это делает технологию развивающего обучения многофункциональной.


    Цели:

    1. Установление последовательности событий, произошедших в прошлом;
    2. Организовать тренировку в наблюдении процессов.
    3. Развивать умение фиксировать последовательность процесса в символической записи.
    4. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные умения.
    5. Воспитывать толерантность по отношению к другим; умение работать в самостоятельно и в парах.

    Оборудование: тексты с описаниями следов различных животных; картинки с изображениями следов зверей и птиц, рисунок следов животных на снегу, оценочная шкала.

    Просмотров: 1725
    Комментариев: 0
    2013
    18
    мар
    Глобус и карта
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок окружающего мира, 2-й класс

    Урок окружающего мира разработан в рамках образовательной системы "Школа-2100" по учебнику для 2-го класса "Наша планета Земля", авт. Вахрушев и др., в разделе "Что изображают на глобусе и карте". Главной задачей второго раздела является: научить ребят чтению карт и познакомить с основными географическими объектами, которые изображены на картах.


    Цели:

    1. познакомить с понятиями: карта полушарий, параллели, меридианы, экватор;
    2. развивать умение высказывать предположение, находить доказательства, делать выводы, работать с учебником;
    3. развивать коммуникативные навыки через работу в группах, развивать кругозор учащихся.


    Оборудование:

    1. Глобус;
    2. Слайдовая презентация;
    3. Фрагмент м/ф “Приключения Мюнхаузена”;
    4. Учебник по окружающему миру “Наша планета Земля”, часть 1
    5. Конверты с заданиями;
    6. Апельсины (кожура должна быть надрезана по “меридианам”);
    7. Эталоны решения кроссворда;
    8. Круги трех цветов(красного, зеленого и желтого).
    Просмотров: 2103
    Комментариев: 0
    2013
    24
    янв
    Пищевые отношения в природе
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного образования. Открытое занятие предназначено для формирования у детей целостного взгляда на окружающий мир, углубления представления детей о пищевых отношениях между организмами, ввести понятие "экологическая пирамида"; развития навыков творческого самовыражения; воспитания бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения.


    Методы: мозговой штурм, ролевая игра, самостоятельная работа по карточкам парами и индивидуально, игры, рассказ, чтение, беседа.

    Занятие рассчитано на детей 9 – 10 лет.

    Цель: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир.

    Задачи:

    1. Углубить представления детей о пищевых отношениях между организмами, ввести понятие “экологическая пирамида”.
    2. Развитие навыков творческого самовыражения.
    3. Воспитание бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения.

    К концу занятия ребята должны знать взаимосвязи внутри живой природы (растения – животные), уметь строить цепи питания среди наиболее распространенных организмов.

    Просмотров: 2378
    Комментариев: 0
    2012
    10
    дек
    Вода – ты сама жизнь
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка урока по экологии, который может быть проведён в 10-м или 11-м классе, когда учащиеся изучают глобальные экологические проблемы и экологические основы современности. Главная мыслью урока: доказать, что вода самое распространенное на Земле вещество, требующее особой охраны.


    Главная мысль урока: доказать, что вода самое распространенное на Земле вещество, требующее особой охраны.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, CD с презентацией урока, карта мира, проекты учащихся, учебники, фрагмент тетради на печатной основе.

    Тип урока: формирование новых знаний.
    Вид урока: комбинированный.
    Традиционная форма урока: урок усвоения нового материала.
    Нетрадиционная форма урока:  медиа-урок.

    Методы урока:

    1. Наглядные: иллюстрации, демонстрации.
    2. Словесные: рассказ, беседа, лекция.
    3. Практические: поисковые (метод проектов), исследовательские.

    Цели урока:

    1. Объяснить учащимся, что вода входит в состав всех живых существ на Земле
    2. Рассказать ребятам, где человек использует воду
    3. Используя математические данные показать, как возросла цена на воду
    4. С помощью схемы ежедневного расхода воды показать учащимся, как огромна потребность в этом природном ресурсе
    5. Сформировать у учащихся целостное  мировоззрение о единстве всех составляющих гидросферу
    6. Показать уникальность воды как вещества и важнейшего природного ресурса
    7. Рассказать учащимся как происходит загрязнение Мирового океана и Волги в частности как происходит загрязнение Мирового океана и Волги в частности
    8. Рассказать ребятам о причинах возникновения водных войн
    Просмотров: 3369
    Комментариев: 0
    2012
    03
    сен
    Мир звезд
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок природоведения в 5-м классе

    На уроке учащиеся знакомится с понятиями "звезда", с многообразием звезд и их характеристиками, узнают каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы.


    Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями “ звезда”, с многообразием звезд и их характеристиками, узнаем каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы; развивать умение работать с дополнительными источниками; эстетическое воспитание.

    Оборудование: рисунки, карта звездного неба, проектор, компьютер.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня пройдет не совсем обычно в кабинете информатики.

    (Правила поведения в кабинете информатики).

    Изучение нового материала. Тема нашего занятия “ Мир звезд”. (запись в тетради). Мы сегодня ознакомимся понятиям “ звезда”, с многообразием звезд и их характеристиками, узнаем каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы.

    Просмотров: 2344
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5