Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Есть в русской истории фигуры, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства и которым обязаны мы самим своим существованием. Нелёгок быль путь к победе, но мы победили. Немаловажную роль в ней сыграли великие русские полководцы. Герои произведений учат нас быть сильными, смелыми, мужественными. Русская литература даёт нам такую возможность. Читая книги о войне, мы не только узнаём о прошлом, но и находим ответы на сложные вопросы современности.
Цели:
Оборудование:
Материал урока подобран таким образом, чтобы дать дополнительную возможность учителям истории полнее удовлетворить свои образовательные потребности, а детям узнать информацию за страницами своего учебника. Дать представление о малоизвестных страницах древнего и средневекового периодов истории -главная задача урока. Урок - сюжетно-ролевая игра "Великий Шелковый путь - путь народов культур и товаров".
Цели и задачи:
Методы и методические темы: рассказ, беседа, импровизация, работа с историческими источниками; “говорящая карта”: подготовка учащимися сообщений и выступлений с ними.
Действующие лица:
“Говорящая карта; летописец, краевед,
Хан (страна, монарх, управлять),
Разведчики (секрет, разведка, узнать).
Купцы (товар, рынок, продавать),
Путешественник (наблюдатель, страны, описывать)
Дипломаты (переговоры, мир, вести).
Мусульманин (Коран, мечеть, просвещать).
Собиратель бумаги (очки, иероглифы, сжигать).
Воин (караван, оружие, охранять),
Врач (лекарства, болезнь, лечить)
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
Тип урока: урок обобщающего повторения.
Форма урока: групповое занятие в виде игры.
Время проведения: два академических часа.
Цели урока:
Цели данного урока: сформировать знания о периоде Смуты в России, определить причины Смуты, охарактеризовать политику Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, осветить ход борьбы с польско-литовской интервенцией; продолжить формирование умения выделять причинно-следственные связи, работать с источниками, выделять главное, делать вывод.
Цели урока:
Образовательная: сформировать знания о периоде Смуты в России, определить причины Смуты, охарактеризовать политику Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, осветить ход борьбы с польско-литовской интервенцией.
Развивающая: продолжить формирование умения выделять причинно-следственные связи, работать с источниками, выделять главное, делать вывод.
Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма
Тип урока: изучение нового материала
Основные понятия: самозванчество, семибоярщина, интервенция.
Ход урока
«Это был период самый несчастнейший!
Отечество наше походило
более на темный лес,
нежели на государство »
Карамзин Н.М.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
- Давайте вспомним, что такое опричнина?
- Какие последствия она могла иметь для дальнейшего развития страны?
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охарактеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами.
Цель:
Оборудование: карта "Великая Отечественная война 1941-45 гг.", атласы, проектор, экран, учебники, портреты героев войны.
Ход урока
"И значит нам нужна одна Победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим!"
Б.Окуджава
I Организационный момент.
С момента Великой Победы прошло уже 65 лет. Все дальше и дальше отдаляются от нас эти суровые дни. Солдат Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. Но наша память о тех трагических днях должна храниться в наших сердцах. Цель сегодняшнего урока - проверить ваши знания о Великой Отечественной войне и ответить на вопрос: какова цена и значение Победы для нашего народа и Родины. Обратите внимание на эпиграф к нашему занятию. В конце урока я попрошу вас высказать свою точку зрения по следующим вопросам: разделяете ли вы позицию автора этих строчек и насколько СССР нужна была эта победа? На этом уроке мы будем работать в группах. Для начала вас ожидает работа с технологическими картами.
(каждая группа получает технологические карты)
Урок для 3-го класса (программа «Гармония») по истории России проходит в форме активного диалога учителя и учеников, сопровождается мультимедийной презентацией. Использовано много дополнительного материала, рассказывающего о восхождении на царствование Михаила Романова, о подвиге Ивана Сусанина. Дети также узнают о том, почему именно 4 ноября мы отмечаем День народного единства.
Цель: познакомить детей с периодом «смутных времён» в России (конец XVI- начало XVII века)
Задачи:
Оборудование к уроку:
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции.
Цель урока:
Основные понятия: общество, биосоциальный, сферы общественной жизни.
Подготовка к уроку: на доске записана тема, план урока, цитата В.А. Сухомлинского “Ты рожден человеком. Но Человеком надо стать”
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися.
Цель: познакомить с ходом и результатами военных действий 1942 г.
Задачи:
Тип: комбинированный
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
Формы: общеклассная, индивидуальная, групповая.
Средства: учебник «История России XX-XXI век» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, слайды, диски «История России XX век. Часть 3»
Структура урока: комбинированный.