mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    10
    апр
    Литературный КВН
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обобщающий урок по литературному чтению в начальных классах

    Основной целью данного урока является обобщение и повторение пройденного материала в интересной форме. Поэтому урок построен с учётом того, чтобы всем детям было интересно и каждый смог показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность.


    Цели: обобщить и повторить знания обучающихся, развивать познавательные и творческие способности детей, прививать любовь и интерес к книге, к чтению.

    Ход урока


    I. Орг.момент.

    (Дети делятся на три команды, вытягивая жетоны трёх цветов и садятся за отдельные столы).

    Сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть с вами в КВН. Вы покажите, как много вы знаете, как умеете дружить, помогать друг другу. Приложение 1.

    II. Представление команд и жюри.

    - Вы разделились на три команды, выберите капитана и название команды. (Представление команд).
    - Следить за ходом игра и оценивать ваши знания будет наше уважаемое жюри. (Представление жюри).

    Просмотров: 2452
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок-семинар литературы в 11-м классе

    Интегрированные уроки позволяют научить учащихся видеть единство через многообразие; отличать произведения разных стилей, направлений и понимать их содержание; уметь аргументировать своё понимание и свою оценку произведений; привить навык самостоятельного анализа (исторический подход в изложении материала, целостное видение во взаимосвязи литературы, ИЗО, искусства, музыки, театра). При раскрытии каждой темы нужно хотя бы кратко отметить сквозные линии: природа, общественный строй; мировоззрение; религия; быт; стиль искусства; представление о мире и о месте человека; нравственный и эстетический идеалы эпохи, представление о красоте.


    Цели урока:

    1. закрепление и развитие навыков анализа творчества Ч.Айтматова в целом;
    2. совершенствование таких коммуникативных умений и навыков, как организация и произнесение монологической речи, ведение дискуссии (вопросы и реплики но ходу дискуссии, обоснование собственной позиции по обсуждаемому вопросу), рецензирование литературного произведения и устных ответов одноклассников;
    3. прослеживание закономерности художественной литературы: её взаимосвязи с другими видами наук и искусств;
    4. развитие интереса к современной литературе.

    Оборудование:

    1. портреты Ч Айтматова, Л. В. Бетховена, Д. Шостаковича. А.Вознесенского.
    2. фрагменты из 3-ей симфонии Бетховена и из 5-ой симфонии Шостаковича.

    Правила ведения дискуссии:

    1. не перебивайте говорящего, выслушайте его до конца;
    2. если вас перебили, не старайтесь перекричать собеседника, замолчите и выслушайте его;
    3. хотите прервать собеседника - подайте знак;
    4. спорьте честно, не искажая мыслей и слов оппонента;
    5. отстаивая своё мнение, говорите ясно, просто, чётко;
    6. уважайте мнение собеседника;
    7. главное в споре - аргументы, логика, убедительность;
    8. лучшие доказательства — точные и бесспорные факты; ссылки на литературные источники: тексты, критические статьи, словари и энциклопедии.
    Просмотров: 1702
    Комментариев: 0
    2013
    11
    мар
    Жизненный подвиг А.С. Грибоедова
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Открытый урок по литературе

    Урок проводится с целью знакомства с жизнью русского писателя и предусматривает предварительную подготовку учащихся, чему предшествовала их самостоятельная работа с монографической и энциклопедической литературой. Работая в творческих группах, ребята получают представление о личности Грибоедова, о его трагической судьбе, развивают умение выстраивать биографию жизни и творчества писателя. Показать многогранность его таланта, широту его знаний в области музыки, истории, иностранных языков, дипломатии помогают высказывания современников Грибоедова, литературоведческий материал о нём, музыка, живопись, поэзия.


    Цели урока: Показать талантливость, многогранность личности писателя.

    Оборудование: Иллюстрации по творчеству А.С.Грибоедова, музыкальные произведения: Бетховен “Лунная соната”, Грибоедов “Вальс”, портрет И.Крамского “А.С.Грибоедов”.

    Эпиграф: “Ум и дела твои бессмертны в памяти русских…” (Н.А.Грибоедова.)

    Слово учителя:

    Сегодня на уроке вам будет предложено познакомиться с жизнью необыкновенного человека – Александра Сергеевича Грибоедова, писателя, серьёзно занимающегося литературой, историей, музыкой (он был отличным пианистом), иностранными языками, с жизнью дипломата. Да, постичь выдающуюся личность нелегко, но мы попытаемся это сделать с помощью наших литературоведов, в своей работе они основывались на труды литераторов, монографии писателей, энциклопедии (учитель подходит к первой группе ребят, которая называется “Литературоведы”). Им помогут воспоминания современников, самого писателя. Это сделает биографию Грибоедова достоверной, точной, подлинной (с этим будет работать группа “Современники”). А многогранность таланта великого писателя покажут ребята с помощью музыки, живописи и поэзии (с этим будут справляться ребята из группы “Эстеты”).

    Мы осветим биографию писателя по плану нашего урока:

    1. Грибоедов – образованнейший и разносторонне талантливый человек.
    2. Грибоедов – создатель бессмертной комедии “Горе от ума”.
    3. Грибоедов и декабристы.
    4. Грибоедов – блестящий дипломат, “человек государственный” (план занести в тетрадь).

    Итак, я приглашаю вас к разговору об этом человеке.

    Просмотров: 3059
    Комментариев: 0
    2013
    20
    фев
    Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-исследование по повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза"

    Представлен конспект урока-исследования по литературе в 8-м классе, который построен на основе анализа повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Реализует возможность развить понятие о лейтмотивах, подробно остановиться на основных мотивах повести; воспитать вдумчивого читателя, правильное отношение к материальным ценностям.


    «Ибо и крестьянки любить умеют»
    «…если всему горестному, всему угнетенному,  всему слезящемуся открыт путь во чувствительную  грудь твою; если душа твоя может возвыситься до страсти к добру, может питать в себе святое… желание всеобщего блага: тогда смело  призывай богинь парнасских….»
    Н.М.Карамзин

     

    Цели урока: развить понятие о лейтмотивах, подробно остановиться на основных мотивах повести; воспитать вдумчивого читателя, правильное отношение к материальным ценностям, любовь к матери.

    Словарная работа: сентиментализм, сентиментальный, чувственный, эмоциональный. Бедный – нищий, несчастный, сердечный. Антонимы: богатый, состоятельный, обеспеченный, имущий, зажиточный, крепкий, денежный.

    Оборудование:

    1. картина Л.В.Боровиковского «Портрет М.И.Лопухиной»;
    2. иллюстрации учащихся к повести;
    3. картина И.М.Долматова «Портрет сестры»;
    4. запись пьесы П.И.Чайковского «Времена года».
    Просмотров: 2558
    Комментариев: 0
    2013
    07
    фев
    История души человеческой
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок в 9-м классе, роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

    Предлагается урок-диспут. Класс делится на 3 группы. В течение урока в группах происходит обсуждение центральных проблем романа. Учащиеся в ходе обсуждения центральных проблем урока приходят к выводу: трагедия Печорина в том, что в его жизни не состоялись ни любовь, ни дружба.


    Задачи урока:

    1. объяснить двойственный, противоречивый характер Печорина;
    2. проанализировать представление Печорина о любви, дружбе, общественных связях;
    3. понять, почему герой при его энергии, искренности, силе чувств обречен на одиночество в кругу людей, которые пытаются его понять и любят его.

    Неужели, думал я, мое единственное назначение разрушать чужие надежды?
    Из дневника Печорина

    Учитель: Роман Лермонтова – первый русский психологический роман в прозе. Серия повестей объединена в сложную композиционную структуру. Каждая часть опиралась на определенную литературную традицию. У каждой повести свой жанр.

    “Бэла” – черты путевого очерка и романтической новеллы о любви европейца и “дикарки”.
    “Княжна Мери” – светская повесть.
    “Тамань” – лирическая повесть со слабовыраженным сюжетом и атмосферой таинственности.
    “Фаталист” – рассказ о таинственном случае.
    “Максим Максимыч” – рассказ в рассказе с элементами бытового описания.

    Просмотров: 1695
    Комментариев: 0
    2013
    06
    фев
    Н.Н. Носов "Фантазеры"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок литературного чтения во 2-м классе

    Урок учит анализировать текст, фантазировать, рассуждать, делать выводы, развивает воображение. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, доброе отношение друг к другу. Все этапы урока продуманы и взаимосвязаны. Чередование материала урока и слайдов позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную деятельность.


    Тема: Н.Н. Носов «Фантазеры». (1-й урок)

    Цель: продолжить работу по разделу «Сказка – не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес».

    Задачи:

    1. Развивать навыки чтения.
    2. Развивать воображение, учить рассуждать, фантазировать, делать выводы.
    3. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

    Оборудование:

    1. Книги Н.Н. Носова.
    2. Толковый словарь С.Ожегова.
    3. Видеопроектор.
    Просмотров: 2357
    Комментариев: 0

    6-й класс

    Интегрированный урок истории и литературы. «Поучения» Владимира Мономаха как литературное наследие XII века достойны изучения в средней школе, так как воспитывают в подрастающем поколении не только чувство патриотизма, но и готовность исполнять свой долг перед Отчизной.


    Цели урока:

    1. обобщить знания учащихся о Владимире Мономахе и его роли в истории Руси;
    2. обучать учащихся работать с первоисточником, развивать умение анализировать художественный текст;
    3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма, национальной гордости и уважения к славным деяниям предков.
    4. формировать навыки групповой работы.

    Оборудование:

    1. экран, медиапроектор, компьютер;
    2. карточки с текстом «Поучения», тестовые задания;
    3. иллюстрации о жизни Владимира Мономаха;
    4. таблица для учёта заработанных группой баллов.

    Эпиграф урока: " Жизнь - Родине, душу-Богу, а честь –никому».

    Просмотров: 2342
    Комментариев: 0
    2013
    15
    янв
    Шел Сильверстейн. "Щедрое дерево"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-презентация

    На уроке-презентации литературного чтения происходит знакомство с новым произведением зарубежного автора Шела Сильверстейна "Щедрое дерево".


    Цели:

    Обучающие:

    1. знакомство с новым произведением
    2. формирование умения работы над текстом, словом

    Дидактическая: использование динамического чтения

    Воспитательные:

    1. формирование правильного представления об окружающем мире
    2. воспитание в детях чувства доброты, внимания и любви к ближнему
    3. умение слушать.

    Развивающие:

    1. развитие фонематического слуха
    2. формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать
    3. работа над укреплением памяти, внимания, воображения, сообразительности.

    Оборудование:

    1. отпечатанные тексты
    2. карточки для работы в микрогруппах
    3. карточки для написания письма
    4. таблицы “Произноси правильно”
    5. компьютер
    6. проектор
    7. нарисованное дерево с плодами
    8. ТСО
    Просмотров: 2615
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15