Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Основной целью данного урока является обобщение и повторение пройденного материала в интересной форме. Поэтому урок построен с учётом того, чтобы всем детям было интересно и каждый смог показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность.
Цели: обобщить и повторить знания обучающихся, развивать познавательные и творческие способности детей, прививать любовь и интерес к книге, к чтению.
Ход урока
I. Орг.момент.
(Дети делятся на три команды, вытягивая жетоны трёх цветов и садятся за отдельные столы).
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть с вами в КВН. Вы покажите, как много вы знаете, как умеете дружить, помогать друг другу. Приложение 1.
II. Представление команд и жюри.
- Вы разделились на три команды, выберите капитана и название команды. (Представление команд).
- Следить за ходом игра и оценивать ваши знания будет наше уважаемое жюри. (Представление жюри).
Интегрированные уроки позволяют научить учащихся видеть единство через многообразие; отличать произведения разных стилей, направлений и понимать их содержание; уметь аргументировать своё понимание и свою оценку произведений; привить навык самостоятельного анализа (исторический подход в изложении материала, целостное видение во взаимосвязи литературы, ИЗО, искусства, музыки, театра). При раскрытии каждой темы нужно хотя бы кратко отметить сквозные линии: природа, общественный строй; мировоззрение; религия; быт; стиль искусства; представление о мире и о месте человека; нравственный и эстетический идеалы эпохи, представление о красоте.
Цели урока:
Оборудование:
Правила ведения дискуссии:
Урок проводится с целью знакомства с жизнью русского писателя и предусматривает предварительную подготовку учащихся, чему предшествовала их самостоятельная работа с монографической и энциклопедической литературой. Работая в творческих группах, ребята получают представление о личности Грибоедова, о его трагической судьбе, развивают умение выстраивать биографию жизни и творчества писателя. Показать многогранность его таланта, широту его знаний в области музыки, истории, иностранных языков, дипломатии помогают высказывания современников Грибоедова, литературоведческий материал о нём, музыка, живопись, поэзия.
Цели урока: Показать талантливость, многогранность личности писателя.
Оборудование: Иллюстрации по творчеству А.С.Грибоедова, музыкальные произведения: Бетховен “Лунная соната”, Грибоедов “Вальс”, портрет И.Крамского “А.С.Грибоедов”.
Эпиграф: “Ум и дела твои бессмертны в памяти русских…” (Н.А.Грибоедова.)
Слово учителя:
Сегодня на уроке вам будет предложено познакомиться с жизнью необыкновенного человека – Александра Сергеевича Грибоедова, писателя, серьёзно занимающегося литературой, историей, музыкой (он был отличным пианистом), иностранными языками, с жизнью дипломата. Да, постичь выдающуюся личность нелегко, но мы попытаемся это сделать с помощью наших литературоведов, в своей работе они основывались на труды литераторов, монографии писателей, энциклопедии (учитель подходит к первой группе ребят, которая называется “Литературоведы”). Им помогут воспоминания современников, самого писателя. Это сделает биографию Грибоедова достоверной, точной, подлинной (с этим будет работать группа “Современники”). А многогранность таланта великого писателя покажут ребята с помощью музыки, живописи и поэзии (с этим будут справляться ребята из группы “Эстеты”).
Мы осветим биографию писателя по плану нашего урока:
Итак, я приглашаю вас к разговору об этом человеке.
Представлен конспект урока-исследования по литературе в 8-м классе, который построен на основе анализа повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Реализует возможность развить понятие о лейтмотивах, подробно остановиться на основных мотивах повести; воспитать вдумчивого читателя, правильное отношение к материальным ценностям.
«Ибо и крестьянки любить умеют»
«…если всему горестному, всему угнетенному, всему слезящемуся открыт путь во чувствительную грудь твою; если душа твоя может возвыситься до страсти к добру, может питать в себе святое… желание всеобщего блага: тогда смело призывай богинь парнасских….»
Н.М.Карамзин
Цели урока: развить понятие о лейтмотивах, подробно остановиться на основных мотивах повести; воспитать вдумчивого читателя, правильное отношение к материальным ценностям, любовь к матери.
Словарная работа: сентиментализм, сентиментальный, чувственный, эмоциональный. Бедный – нищий, несчастный, сердечный. Антонимы: богатый, состоятельный, обеспеченный, имущий, зажиточный, крепкий, денежный.
Оборудование:
Предлагается урок-диспут. Класс делится на 3 группы. В течение урока в группах происходит обсуждение центральных проблем романа. Учащиеся в ходе обсуждения центральных проблем урока приходят к выводу: трагедия Печорина в том, что в его жизни не состоялись ни любовь, ни дружба.
Задачи урока:
Неужели, думал я, мое единственное назначение разрушать чужие надежды?
Из дневника Печорина
Учитель: Роман Лермонтова – первый русский психологический роман в прозе. Серия повестей объединена в сложную композиционную структуру. Каждая часть опиралась на определенную литературную традицию. У каждой повести свой жанр.
“Бэла” – черты путевого очерка и романтической новеллы о любви европейца и “дикарки”.
“Княжна Мери” – светская повесть.
“Тамань” – лирическая повесть со слабовыраженным сюжетом и атмосферой таинственности.
“Фаталист” – рассказ о таинственном случае.
“Максим Максимыч” – рассказ в рассказе с элементами бытового описания.
Урок учит анализировать текст, фантазировать, рассуждать, делать выводы, развивает воображение. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, доброе отношение друг к другу. Все этапы урока продуманы и взаимосвязаны. Чередование материала урока и слайдов позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную деятельность.
Тема: Н.Н. Носов «Фантазеры». (1-й урок)
Цель: продолжить работу по разделу «Сказка – не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес».
Задачи:
Оборудование:
Интегрированный урок истории и литературы. «Поучения» Владимира Мономаха как литературное наследие XII века достойны изучения в средней школе, так как воспитывают в подрастающем поколении не только чувство патриотизма, но и готовность исполнять свой долг перед Отчизной.
Цели урока:
Оборудование:
Эпиграф урока: " Жизнь - Родине, душу-Богу, а честь –никому».
На уроке-презентации литературного чтения происходит знакомство с новым произведением зарубежного автора Шела Сильверстейна "Щедрое дерево".
Цели:
Обучающие:
Дидактическая: использование динамического чтения
Воспитательные:
Развивающие:
Оборудование: