mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок литературы в 7-м классе

    Урок литературы в 7-м классе знакомит учащихся с творчеством В.Хлебникова и направлен на формирование умения анализировать лирические произведения.


    Цели урока:
    1. Познакомить с поэтом В.Хлебниковым
    2. Заставить юных читателей творить вслед за автором, наблюдать, как из слова рождается образ и какое это волшебство
    3. Воспитывать душевную чуткость, умение прислушиваться к своим чувствам и ощущениям, желание понимать чувства других людей

     Оборудование урока:
    1. Литературная газета “Поэтические загадки В. Хлебникова”
    2. Выставка “Стихотворение В. Хлебникова “ Кузнечик” в рисунках учащихся”
    3. Стенд “К уроку” (перечень приемов, используемых поэтом в стихотворении)
    4. Папка “НОТ” ученика
    5. Видеоматериал о лете

    Просмотров: 3433
    Комментариев: 0
    2012
    02
    фев
    Гайдар всегда впереди!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок внеклассного чтения

    Через все творчество писателя проходит тема формирования нового человека. Он решал проблему воспитания, выявляя активное начало в душе ребенка. В представленном уроке используются для гражданского и патриотического воспитания учеников прекрасные и замечательные произведения Гайдара, о котором С.Я. Маршак в очерке «Командир тимуровцев» писал: «Он был поэтом, сказочником и романтиком».


    Цели:

    1. Познакомить с некоторыми страницами биографии писателя.
    2. Развивать кругозор, анализ, сравнение, рассуждение, речь, мышление, память.
    3. Воспитывать интерес к книгам писателя, положительные черты характера на примерах жизни писателя и его героев.

    Оборудование: выставка книг А.П. Гайдара, портрет писателя, грамзапись рассказа «Горячий камень», отдельные иллюстрации из альбома «А.П. Гайдара», отрывки из произведений.


    Ход урока

    1. Вступление (звучит в грамзаписи отрывок из рассказа «Горячий камень»):

    Учитель:

    Ребята, из какого произведения данный отрывок ? кто автор рассказа?

    Да, это произведение написал Аркадий Петрович Гайдар, наш любимый писатель. Мы с интересом читаем его книги, знакомимся с героями. Он настолько ярко и убедительно пишет о своих героях, что они становятся нишами друзьями на всю жизнь.

    Мы переживаем за ошибки и промахи Бориса из 4 школы, нам до слез жалко чистого и доверчивого Альку из «Военной тайны», с волнением мы следим, как преодолевает свой страх и нерешительность Жиган из «Р.В.С.», Петька из «Дальних стран», а рассказы «Чук и Гек», «Голубая чашка» приносят нам ощущение радости. А каков был он сам Гайдар? Как писал? Как жил на свете?

    Просмотров: 8695
    Комментариев: 0
    2012
    16
    янв
    Понятие "обломовщина"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Образ главного героя в романе И.Гончарова "Обломов"

    Осознать истоки русского национального характера, его особенности. Побудить интерес к исследовательской деятельности, творческому осмыслению исторической деятельности. Воспитать высокое чувство самосознания своей принадлежности к русскому народу, гордости за свой народ.


    …капитальная вещь, какой равных давно не было. Скажите Гончарову, что я в восторге от Обломова: перечитываю его еще раз: но что приятнее ему будет – это то, что Обломов имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и не временный в настоящей публике.
    Л. Толстой.

    Обломова изучил и узнал целый народ, по преимуществу богатый обломовщиной, - мало того, что узнал, но полюбил его всем сердцем, потому что невозможно узнать Обломова и не полюбить его глубоко.
    А. Дружинин.

     

    Задача: выявить причины, условия появления “обломовщины”, причины, которые сгубили главного героя, мотивы жизненной апатии героя и сопоставить развитие образа, черт характера Обломова с известными в русской литературе типами.

    Цели:

    Образовательные: помочь учащимся осмыслить образ героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной. Осознать истоки русского национального характера, его особенности. Подвести к обобщению, “что такое обломовщина”.

    Развивающие: развитие навыка самостоятельного подхода к анализу произведения литературы; пробудить интерес к исследовательской деятельности, творческому осмыслению исторической действительности; формирование навыков ведения дискуссии, умения убеждать, уважать мнение собеседника; развитие речи (диалога, монолога), развитие навыков самоанализа; развитие способности к творчеству.

    Воспитательные: воспитание высокого чувства самосознания своей принадлежности к русскому народу, гордости за свой народ; воспитание у учащихся самостоятельности, активности, умения сотрудничать с другими при выполнении общего задания, формирование социальных качеств учащихся.

    Просмотров: 2620
    Комментариев: 0
    2011
    13
    дек
    Чувства добрые пробуждал…
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок внеклассного чтения по произведениям А.С. Пушкина

    Цели урока: углубить знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина; закрепить умение анализировать, рассуждать, делать выводы, формулировать и доказывать свою точку зрения; пробуждать чувства долга, чести, совести, любви, ответственности за свои поступки, неприятие человеческих пороков.


    Оборудование: иллюстрации к произведениям, карточки, фонохрестоматия с музыкой к произведениям А. С. Пушкина.

    Эпиграф:
        Любимец божества, природы старший сын,
        Вещай, о человек! Почто ты в свет родился?

    Сценарий урока

    I. Вступительное слово учителя.

    II. Выполнение заданий по карточкам.

    Класс разделен на 3 группы: 1) "Южные поэмы; 2) "Маленькие трагедии"; 3) "Повести Белкина".
    Какое литературное направление называется романтизмом? Какие произведения А.С. Пушкина относятся к романтизму?

    Задания для I группы:

    1. Почему А.С. Пушкин эти произведения объединил под таким названием?
    2. Какие проблемы поднимает автор в этих произведениях? Актуальны ли они в наше время?
    3. Чем интересен и чем дорожит ваш герой? Что ты узнал о нем как о человеке?
    4. Как Алеко оказался в таборе?
    5. Рассказ старого цыгана (читается наизусть). Для чего автор включил этот рассказ?
    6. Чем можно объяснить страшный поступок героя?
    7. Старый цыган - олицетворение суда народного и пушкинского "Ты для себя лишь хочешь воли". Вы согласны с этим мнением?
    Просмотров: 3502
    Комментариев: 0
    2011
    06
    дек
    Всяк человек по делу познаётся
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок внеклассного чтения по рассказам В.А. Осеевой

    Урок внеклассного чтения ставит следующие цели. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой глубокий смысл и помогает понять все произведение. Показать, что в центре данных произведений – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст. Научить детей не только читать, но и думать.


    Цели:

        Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой глубокий смысл и помогает понять все произведение.
        Показать, что в центре данных произведений – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.
        Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст.
        Научить детей не только читать, но и думать.


    Ход урока


        Ум и сердце в работу вложи,
        Каждой секундой в труде дорожи.
        Пусть книги друзьями заходят в дома.
        Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

    Сегодня у нас урок внеклассного чтения. Мы читаем в классе, вы самостоятельно читаете дома разные книги. А как вы думаете, зачем писатели пишут книги.

        чтобы интересное рассказать
        чтобы научить своих читателей чему-то
        заставить задуматься над собой, своим поведением.

    А какие рассказы вам больше нравится читать: большие, длинные или небольшие по объему, когда можно быстро узнать, чем заканчиваются события.

        небольшие.

    Каких авторов вы знаете, которые пишут короткие рассказы.

        Носов
        Драгунский и др.

    Я вам сейчас прочитаю, что сказала о своих произведениях одна замечательная писательница.

    Просмотров: 4795
    Комментариев: 0

    Анализ стихотворения, 8-й класс

    Аналитическое чтение стихотворения способствует развитию читательского опыта учащихся, приобщает их к творческой деятельности, формирует умения интерпретации произведения. Данный урок - это урок сотворчества, открытия богатства смысловых пластов стихотворения Н.Рубцова, прикосновения к чуду, которое называется Поэзия. Эпиграфом к урокам по творчеству поэта стали строки из моего стихотворения: «К стихам Рубцова прикоснусь – из них живой воды напьюсь».


    Основные установки:
    •    на понимание смыслового богатства стихотворения;
    •    на дальнейшее развитие читательского опыта.
    Цели урока:
    •    активизация опыта восприятия и истолкования лирического произведения (в соответствии с Программой по литературе для 8 класса);
    •    формирование умений, связанных с анализом и интерпретацией художественного произведения;
    •    приобщение учащихся к творческой деятельности.
    Форма урока: литературная беседа.
    Методы: сочетание методов творческого чтения, эвристического и исследовательского.
    Подготовка к уроку:
    •    вспомнить структуру анализа лирического произведения;
    •    повторить определения следующих терминов: лирика, лирический герой, композиция, ритм, стихотворный размер, средства художественной изобразительности;

    Просмотров: 6036
    Комментариев: 0
    2011
    23
    ноя
    Лермонтовская Москва
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-экскурсия

    Заботясь о духовном здоровье моих учеников, я пытаюсь разбудить в них самые лучшие чувства, доставить им много счастливых минут в тот момент, когда они прикасаются к истокам творчества поэтов и писателей, постигают самые сокровенные тайны человеческой души.


    Цели:
    1. Знать основные события, важные моменты в жизни М.Ю.Лермонтова, отражающие его жизнь и творчество в Москве.
    2. Уметь выразительно читать стихи М.Ю.Лермонтова, делать выводы, обобщения.
    3. Воспитывать чувство любви к родине.
    Форма урока: урок-экскурсия.
    Логическое задание: определить, какую роль сыграла Москва в жизни М.Ю. Лермонтова.
    Оборудование:
    1. Портреты М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, П.А. Вяземского, М.С. Щепкина, П.Я. Чаадаева, А.И.Тургенева, М.Ф. Орлова, Е.А. Баратынского.
    2. Выставка из набора открыток “Лермонтовская Москва”.
    3. Книги со стихами М.Ю.Лермонтова у всех учащихся.
    Эпиграф:
    …покуда я живу,
    Клянусь, друзья, не разлюбить
    Москву.
    М.Ю. Лермонтов.

    Просмотров: 1997
    Комментариев: 0
    2011
    22
    ноя
    Пока не стало поздно
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма"

    Урок по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма" был представлен на районном конкурсе "Учитель года". Цели урока: знакомство учащихся с произведением К.Г. Паустовского, развитие читательского мастерства, воспитание бережного и благодарного отношения к своим родителям.


    Цели урока:
    •    знакомство учащихся с произведением К.Г.Паустовского,
    •    развитие умения читательского мастерства,
    •    воспитание бережного и благодарного отношения к своим родителям.
    Оформление: На доске: тема урока, репродукция картины А.Шилова “Мать”, содержание телеграмм, два эпиграфа:
    1.“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький
    2. Страницу и огонь,
    Зерно и жернова,
    Секиры остриё и усечённый волос –
    Бог сохраняет всё,
    Особенно слова
    Прощенья и любви,
    Как собственный свой голос.
    В.Брюсов
    Оборудование:
    •    Магнитофон.
    •    Записи “Времена года. Октябрь” П.И.Чайковского
    •    “Песня о матери” в исполнении ансамбля “Белый день”.
    Урок построен по технологии встречных усилий.

    Просмотров: 3400
    Комментариев: 0
    1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 15