mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Драматические произведения дети читают, как правило, с меньшей охотой и, соответственно, с меньшей отдачей. Как сделать знакомство с пьесой увлекательным и более результативным? Мой опыт - "сын ошибок трудных" - игра в форме филлворда по пьесе Островского "Гроза" с элементами театрализации.

    Не секрет, что нынешние школьники все меньше читают, все больше отдают предпочтение компьютерным играм. Как следствие падает интеллектуальный уровень и значительно сокращается словарный запас. Понятно, что бороться с этим широкомасштабным явлением – все равно, что воевать с ветряными мельницами. Так что же делать? Ждать, пока вновь страна станет самой читающей в мире? Жизни не хватит! Проблема эта тяготит каждого словесника, и каждый в меру сил пытается ее преодолеть. Поделюсь одним из своих приемов. Это литературная игра. Не викторина в форме вопроса – ответа, а именно игра, в которой участвует, как правило, весь класс (что, согласитесь, весьма результативно способствует сплочению детского коллектива).

    Драматические произведения дети читают, как правило, с меньшей охотой и, соответственно, с меньшей отдачей. Как сделать знакомство с пьесой увлекательным и более результативным? Мой опыт – “сын ошибок трудных” – игра в форме филлворда с элементами театрализации.

    Условия игры

    Класс делится на три команды. Перед игрой команды получают задание:

    1. Подобрать характерную деталь внешности к каждому из девяти героев пьесы (Дикой, Кабаниха, Катерина, Варвара, Тихон, Борис, Кулигин, Кудряш, Феклуша).

    Интрига заключается в том, что команды до урока не знают, кто из героев им достанется, поэтому готовят характеристики всех девяти персонажей.

    1. Нарисовать иллюстрацию к пьесе.

    Во время игры каждая команда получает свой филлворд (филлворды разные)

    В сетке филлворда зашифрованы имена трех героев и по три ключевых слова, характеризующих каждый персонаж (итого двенадцать). На полях страницы с филлвордом расположены ключевые слова и герои из всех трех филлвордов трех команд.

     Игра проходит в 3 этапа.

    Просмотров: 4644
    Комментариев: 0
    2011
    04
    авг
    Рукописи не горят
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Литературная игра по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Нетрадиционная игровая форма вызовет живой отклик у ребят, поможет нацелиться на внимательное отношение к тексту романа. Учитель найдет в подборке интересные задания, сумеет отрежиссировать ход урока по своему усмотрению.

    Чем разнообразнее форма уроке, тем интереснее учиться. Литературная игра в этом смысле помогает достичь многих целей:

    1) Повысить интерес к произведению.

    2) Добиться более вдумчивого прочтения.

    3) Закрепить особенно значимые для автора идеи в ненавязчивой игровой форме.

    4) Усилить эффект от прочитанного произведения.

    5) Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, этики.

    Роман "Мастер и Маргарита", пожалуй, единственное произведение в программе 11 класса, которое вызывает воодушевление школьников и неподдельный интерес. Игра проводится после изучения романа или на завершающем этапе в процессе подготовки к сочинению. Если работу по ее подготовке начать заранее, то гораздо продуктивнее будет процесс чтения. Чтобы сохранить интригу, лучше не проговаривать на уроках все аспекты игры, предоставляя детям возможность самим совершать маленькие открытия.

    Я предпочитаю играть сразу со всем классом, деля всех учеников на три команды, это позволяет каждому почувствовать свою сопричастность. Когда часть класса остаётся зрителями - болельщиками, эффект значительно снижается.

    Игра идет по девяти этапам.

    1) Знамение, в лике явленное (параллели Булгакова)

    2) Библейские мотивы

    3) Явление героя

    4) Секреты интерьера

    5) "Факт - самая упрямая в мире вещь" (роман в цифрах)

    6) Умники и умницы (блиц турнир)

    7) Символика

    8) Вопросы на "засыпочку"

    9) Иллюстрация к роману

    Просмотров: 2674
    Комментариев: 0

    Урок развития речи по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" в 10-м классе

    Сдвоенные уроки развития речи, завершающие изучение романа "Война и мир". Цель: способствовать более глубокому прочтению произведения, развитию умения читать между строк, вырабатывать навык "сквозного постижения" авторской идеи, совершенствовать опыт самостоятельного поиска. Работа строится в виде эвристической беседы с одновременной записью кратких тезисов. Итог работы - домашнее сочинение.

    Честь – совокупность высших морально-этических принципов личности.

    Совесть – сознание моральной ответственности за свое поведение.

    Бремя – ноша, груз, тяжесть, гнет.

    Благо – счастье, добро, благополучие.

    Тема нашего урока: “Честьбремя или благо?”

    К уроку вам предлагалось найти по словарю определение слов “честь” и “совесть”. Посмотрите, совпадают ли они с теми, что написаны на доске? Добавьте, если есть материал.

    А чем два эти понятия отличаются?

    Тем, что понятие общественное , а совесть личное.

    А как соотнести с этими понятиями слово “стыдно”?

    Следовательно, честь предполагает наличие совести и чувства стыда. “Стыдно”. Между прочим, это сквозное тематическое слово русской классики. Чувство стыда пережили и Чацкий и Печорин, и Раскольников…. Присущее русскому человеку почти болезненное ощущение этого чувства по-своему и есть подтверждение его нравственной чистоты и высоты.

    Просмотров: 2526
    Комментариев: 0

    Урок-исследование по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"

    Исследовательская работа на уроке. Совершенствование навыка аналитического чтения, умения расшифровывать различные приемы создания художественного образа.

    На доске:

    Художественная деталь - подробность, мелочь, микроэлемент образа: портрета, пейзажа, быта, действия, поведения, поступка. Удачно найденная деталь способствует определенности, представимости, запоминаемости образа.

    Д/з к уроку:

    1. По типу анализа I - III глав (знакомство с героями в начале романа) проанализировать эпизоды знакомства с Ситниковым, Кукшиной и Одинцовой.

    2. Почему Павел Петрович не подал руку Базарову? (письменный ответ).

    Цель: совершенствовать навык аналитического чтения, вдумчивого отношения к различным приемам создания художественного образа в произведении.

    Вопросы дискуссии.

    Слово о творческом методе Тургенева — лаконичность, тайный психологизм, особое внимание к художественным деталям.

    Какие приемы/средства использует Тургенев для создания образа?

    • Портрет
    • Внешность
    • Поступки
    • Повадки
    • Речь
    • Интерьер
    • Пейзаж
    Просмотров: 3408
    Комментариев: 0

    Урок литературного чтения во 2-м классе

    Урок продолжает знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Развивает интерес к чтению, формирует нравственные качества.

    Цели:

    1. Учить правильному выразительному чтению.

    2. Обогащать словарный запас, воспитывать чувство любви ко всему, что нас окружает.

    3. Прививать любовь к чтению.

    Оборудование: телевизор, документальный фильм “К.И.Чуковский”, карточки с заданиями, портрет писателя, костюмы к сказке, выставка произведений известного писателя.

    Просмотров: 5278
    Комментариев: 0

    Урок литературы в 10-м классе по рассказу Ф.А. Абрамова "В Питер за сарафаном"

    Представлена разработка урока литературы в 8-м классе по изучению рассказа Ф.А. Абрамова "В Питер за сарафаном" с использованием кластера, синквэйна и тройного дневника. Урок сопровождается презентацией.

    Цели:

    1. общие – побудить учащихся к размышлению о том, что из жизни каждого отдельного человека складывается история страны; познакомить вкратце с жизнью и творчеством писателя;
    2. частные – ответить на вопросы:
    3. К чему должен человек постоянно стремиться, чтобы ощутить себя счастливым?
    4. Чему можно поучиться у 84-летней старушки?
    5. Можно ли “оставить по себе хоть крохотную сказку, помогающую жить людям”?
    Просмотров: 3102
    Комментариев: 0
    2011
    20
    июн
    Правда о жизни
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок литературы в русле новых технологий по повести В.И. Белова "Привычное дело"

    В течение всех лет педагогической деятельности учитель решает проблему сочетания воспитания и обучения. Извечные вопросы: Как это сделать? Какие формы и методы использовать? Что удачнее? Какие из них лучше? От учителя требуется большое искусство, чтобы, сохранив ведущую роль на уроке, обеспечить свободу самореализации ребенка, создать условия, при которых он не боялся бы высказывать свои, пусть еще не совсем зрелые мысли. Предлагаю вашему вниманию урок литературы в русле новых технологий с использованием приемов «кластер» и «синквэйн» по повести В.И.Белова «Привычное дело».

    Цели урока: общие - вызвать интерес к духовному и душевному миру

    крестьянина, к его частной жизни, к судьбе женщины-матери;

    частные - ответить на вопросы:

    1) Какой была послевоенная деревенская жизнь?

    2) Из чего состоит “привычное дело” деревенского жителя?

    Структура урока:

    1 .Вызов интереса к теме урока.

    2. Осмысление текста.

    3. Размышление над текстом.

    4. Творческая работа.
    Просмотров: 2638
    Комментариев: 0

    Разработка урока по русской литературе в 8-м классе

    Целью данного урока является познакомить с фактами биографии Гоголя (приезд в Петербург), научить учащихся не только выражать свои мысли, но и развивать творческие способности, воспитывать вдумчивого читателя, прояснить авторское отношение к персонажу, пробудить глубокое сочувствие к каждому человеку.

    Цели урока:

    1. Провести анализ текста, определив тему “маленького человека”, бедного, мелкого чиновника;
    2. Закрепить представление учащихся о гуманизме.

    Эпиграф: Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое. Н.Г. Чернышевский.

    Оборудование: иллюстрации Кукриниксов к “Шинели”, книжка-раскладушка о жизни Н.В. Гоголя в Петербурге.

    I. Вступительное слово учителя.

    - Урок литературы посвятим анализу прочитанной нами повести Н.В. Гоголя “Шинель” и определим, почему повесть “о любви?”

    Начнем с отрывка из рассказа Чехова “Крыжовник”.

    “Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто- нибудь с молоточком” и напоминал о несчастных и обездоленных, о пошлости в нашей жизни, о маленьких людях. Такими молоточками к нам приходят произведения А.С. Пушкина, Ф. М. Достоевского и, конечно же, самого Чехова.

    Особое место в этом ряду занимает повесть Н.В.Гоголя “Шинель”- “одно из глубочайших созданий Гоголя”, по словам В.Г. Белинского, “колоссальное произведение, по мнению Герцена. Чем заслужила повесть столь высокие оценки, нам предстоит сегодня выяснить.

    Повесть Н.Гоголя относится к числу произведений о “маленьких людях”. Сопоставим их названия: “Медный всадник” и “Станционный смотритель” - А.С. Пушкина, “Бедные люди” - Ф. Достоевского, “Шинель” - Н.В.Гоголя. В центре произведений А.Пушкина и Ф.Достоевского – человек, у Н.Гоголя – вещь, затмившая человека. Шинель, сшитая Петровичем на генеральский манер, становится символом земного благополучия, власти и преуспевания: мундир, один мундир.

    О действующих лицах повести можно сказать в точности, кто из них главный, кто – второстепенный.

    Попытаемся прояснить авторское отношение к персонажу: сочувствует ли ему Н.Гоголь? Посмотрим, как автор представляет героя читателю.

    Просмотров: 12448
    Комментариев: 0
    1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15