mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок по внеклассному чтению в 4-м классе

    Этот урок направлен на развитие устной речи и на активизацию читательского интереса у младших школьников. На уроке литературного чтения уделяется внимание эмоциональному переживанию детей. На данном уроке используется технология ИКТ - дидактическая игра, арт-технология – инсценирование сказок.

    Цель :

    • определить основное назначение сказки;
    • выделить основные отличия авторских сказок от народных;
    • раскрыть красоту и величие русского языка.

    Задачи:

    • выделить сходство и отличие авторских и народных сказок;
    • учится определять в сказках главную мысль и поучительный урок;
    • развивать устную речь детей, умение передавать содержание сказки через эмоции;
    • заинтересовать детей в чтении худ. литературы;
    • мотивировать учащихся к работе на компьютере с образовательной целью.
    Просмотров: 3020
    Комментариев: 0
    2011
    05
    апр
    Ай, да Пушкин...
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обощающий урок по теме: "Произведения А.С.Пушкина". Литературный праздник.

    Дети любят праздники, поэтому часто для обобщения тем по литературному чтению мною проводятся такие занятия с играми, занимательными заданиями, инсценировками. Цель праздника, проведенного с учащимися 3-го класса после изучения произведений А.С. Пушкина, - проверить знания детей по изученной теме, прививать любовь к литературе и развивать творческие способности детей.

    Пролог.

    Звучит музыка “В гостях у сказки”. На ее фоне за стол садится Пушкин и, взяв перо из чернильницы, задумывается над листом бумаги. Затем он начинает писать.

    Чтец 1.
    У лукоморья дуб зеленый,
    Златая цепь на дубе том.
    И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом;
    Идет направо – песнь заводит,
    Налево – сказки говорит.

    Чтец 2.
    Там чудеса: там леший бродит,
    Русалка на ветвях сидит;
    Там на неведомых дорожках
    Следы невиданных зверей;
    Избушка там на курьих ножках
    Стоит без окон, без дверей;

    Чтец 3.
    Там лес и дол видений полны,
    Там о заре прихлынут волны
    На брег печальный и пустой,
    И тридцать витязей прекрасных
    Чредой из вод выходят ясных,
    И с ними дядька их морской.

    Просмотров: 4405
    Комментариев: 0
    Урок призван формировать интерес школьников к изучению русского языка в целом, воспитывать любовь к русскому языку на примерах художественных текстов и на использовании в них элементов образной поэтической речи. Структура урока способствует повторению изученного материала о стилях речи. Содержание материала поддерживает интерес ребят к уроку и изучаемому: терминологический диктант, комплексный анализ текста: работа с отрывками, интересными, красочными и богатыми синтаксическими единицами, из произведений А.С.Пушкина. Повторение и изучение материала сопровождается презентацией по теме.

    Тема: Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина.

    Цели урока:

    • Повторить изученный материал о стилях речи, особое внимание обратить на художественный стиль, его особенности; углубить знания о сфере употребления изобразительно-выразительных средств языка, выделить предназначение художественного стиля для создания поэтических образов.
    • Развивать орфографические и пунктуационные навыки.
    • Исследовать языковой материал: частичный анализ образцов художественных текстов.
    • Развивать речевые, интеллектуальные, нравственные стороны учеников.
    • Воспитывать любовь к русскому языку на примерах художественных текстов, обратить внимание на использование элементов образной
      поэтической речи.

    Тип урока: комбинированный.

    Просмотров: 11768
    Комментариев: 0

    Урок литературы по повести Н.В. Гоголя "Портрет"

    Цель данной работы: провести текстуальный анализ произведения. Для разбора берётся повесть Н.В. Гоголя "Портрет". Исходя из понимания творчества писателя, овеянного порывом высокой романтики, автор рассматривает проблему данного произведения через осмысление особых слов. Идя вслед за авторскими размышлениями о тайне, скрытой в портрете, имеем возможность рассмотреть разнообразную стилевую окрашенность слова "смотреть". Созерцать, рассматривать, глазеть - какое же слово точнее выражает совершенство духа и власть гения?

    Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

    Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

    Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и переживания, каких писатель хотел ему передать.

    В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

    К. Паустовский “Золотая роза”

    “Алмазный язык”

    Попробуем провести текстуальный анализ произведения, который нацелен на формирование навыка проникновения в подтекст произведения, трактовки конкретного слова и повести в целом, убедимся в том, что язык писателя является средством раскрытия образов и идейной направленности произведения.

    Творчество Гоголя овеяно порывом высокой романтики. Это поэзия народной сказки, легенды, в которых преобладает атмосфера чистых, почти идеальных человеческих отношений. Свет легко одолевает тьму, добро оказывается всегда сильнее зла, любовь торжествует над ненавистью. В основном это относится к сборникам “Вечера на хуторе близ Диканьки” и “Миргород”.

    В иной стилевой манере написаны так называемые петербургские повести. Романтика украинской народной старины, поэзия сказки и героического народного быта – всё это уступило место картинам, исполненным истинного трагизма. Петербург – место действия всех пяти повестей. Люди, нравы, обычаи – на всём лежит отпечаток особой “физиогномии” Петербурга – города, в котором человеческие отношения искажены, в котором всё показное, фальшивое, торжествует пошлость и гибнут талант и вдохновение.

    Вот эти личные впечатления легли в основу всего цикла петербургских повестей.

    В повести “Портрет” разыгрывается драма одарённого художника, ставшего жертвой страсти и наживы. Своё отношение к данной проблеме Гоголь выражает с помощью своего особого слова.

    Повесть “Портрет” изучается в 5-м классе (Образовательная система “Школа 2100”), когда осуществляется постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, происходит формирование личностного отношения к прочитанному, осмысление литературы как словесного вида искусства.

    Кроме того, изучение этой повести происходит в 8-м классе (Программа под редакцией А. Кутузова). Целью литературного образования на этом этапе становится формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

    Обе программы направлены на логику возрастного литературного развития, системы построения программ формируют основы эстетического подхода к искусству слова.

    Базовыми теоретико-литературными понятиями являются в 5-м классе “жанр”, а в 8 – “литература и традиция”. Программы позволяют вступить в диалог с автором, помогают освоить и развить технологию правильного типа читательской деятельности.

    Учитывая разнообразную реакцию на художественную форму произведения, используем задания, связанные с этой сферой: наблюдение над языком, художественными особенностями текста, сопоставление литературного произведения с его художественной основой и другие.

    Углубляясь в прочтение повести Н. В. Гоголя “Портрет”, мы уловили удивительные слова и выражения, с помощью которых раскрывается художественная и эстетическая ценность произведения для учащихся разного возраста.

    Просмотров: 4042
    Комментариев: 0
    2011
    16
    фев
    Весна
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обобщающий урок литературлного чтения

    Современный урок литературного чтения даёт возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись. На таком уроке повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес обучающихся. Привлечение музыки, живописи и литературы способствуют эмоциональному развитию детей. Они с удовольствием включаются в творческую деятельность, пишут стихи и сочинения, рисуют и выполняют интересные аппликации и поделки.

    Цели:

    1. Учить работать с текстом, картинами.
    2. Способствовать пониманию учащимися художественного произведения с помощью других видов искусства (ИЗО, музыки).
    3. Формировать навыки выразительного чтения; углубить, расширить образные представления весенних картин, возникших в воображении детей.
    4. Работать над развитием речи, творческих способностей.
    5. Воспитывать любовь к природе, языку.
    Просмотров: 5670
    Комментариев: 0

    Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве И.С. Тургенева с элементами игры

    С помощью заданий игрового характера повторяется биография и творчество И.С. Тургенева, содержание романа "Отцы и дети", расширяются представления учащихся о его героях, повышается развитие творческих способностей учеников.

    Цель: Развивать творческие способности учеников. С помощью заданий игрового характера повторить знание биографии и творчества И. С. Тургенева, содержания романа “Отцы и дети”, расширить представления учащихся о его героях.

    Ведущий:

    Иван Сергеевич Тургенев. Мы сегодня обратимся к личности этого великого русского писателя и человека, попытаемся творчески осмыслить некоторые страницы его произведений.

    Чтец 1: “Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что оно широко расстилается под вами, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются отвесно, падают в те стеклянные ясные волны; листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотистую, почти черную зелень…

    Оканчивая собою тонкую ветку, неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба”, – так пишет Тургенев в одном из своих произведений.

    Чтец 2: В его словах – необъяснимая тайна. Удивительно легко, воздушно льется неповторимая мелодия тургеневской речи.

    Звучит музыка: Чайковский, Первый концерт для фортепьяно с оркестром, II часть.

    Демонстрируются портреты Тургенева: рисунки П. Виардо, А. А. Бакунина, Липгарта, А Бенуа, портреты Лами, Никитина, Репина, Перова, фотография Панова и др.

    Чтец 1: Хотя портретов Тургенева множество и среди авторов – самые знаменитые русские художники: Репин, Перов, Харламов, Похитонов, К. Маковский и др. – тем не менее, по единодушному признанию современников, они не передают ни красоты и обаяния Тургенева, ни его аристократизма.

    Просмотров: 4787
    Комментариев: 0

    Урок чтения, 2-й класс

    В статье представлен материал к уроку чтения во 2-м классе по творчеству А.С. Пушкина. На этом уроке дети расширяют представления о сказках, продолжают знакомство с биографией великого поэта. На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей. На примере героев сказок А.С. Пушкина дети учатся правильно оценивать поступки своих товарищей. Из угаданных произведений дети выстраивают кроссворд.

    Цели:

    Обучающие.

    1. Расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
    2. Учить беглому, осознанному, выразительному чтению.

    Развивающие.

    1. Продолжить знакомство с биографией великого русского поэта.
    2. Расширять знания детей о литературном творчестве русских поэтов.
    3. Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.

    Воспитывающая.

    1. Учить на примере героев сказок А.С. Пушкина    правильно оценивать поступки людей.
    Просмотров: 3567
    Комментариев: 0

    Методические рекомендации

    Представлены методические разработки четырех уроков, отводимых на изучение повести. Первый урок посвящен знакомству с фактами биографии В.Г. Короленко и составлению приблизительного плана повести. Второй подводит учащихся к мысли, что знакомство с Эвелиной совпадает с переходом Петра из отрочества к юности и более глубокому осознанию трагедии слепоты. Третий урок посвящен подробному анализу 5-й и 6-й глав повести. На четвертом уроке подводятся итоги.

    В «Методических рекомендациях для учителя» Е.С.Баровой на знакомство с повестью «Слепой музыкант отводится два часа. В гимназии на уроки литературы выделяется больше часов, 3 часа вместо 2 в неделю по программе. Это дает возможность посвятить изучению повести не 2 часа, а 4 часа.

    План занятий

    1) Первый урок посвящен знакомству с фактами биографии В.Г. Короленко, анализу статьи учебника и составлению приблизительного плана повести.

    2) Второй урок подводит учащихся к мысли, что знакомство с Эвелиной совпадает с переходом Петра из отрочества к юности и более глубокому осознанию трагедии слепоты.

    3) Третий урок посвящен подробному анализу 5 и 6 главы повести. Учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы и целей урока. Учащиеся в конце урока приходит к выводу, что, только познав истинное горе, Петр выходит из душевного кризиса и его музыка начинает звучать иначе.

    4) Вместе с учащимися учитель подводит итоги урока и даёт домашнее задание к четвертому уроку.

    Просмотров: 9115
    Комментариев: 0
    1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15