mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    17
    ноя
    Философская лирика А.С. Пушкина
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Анализ стихотворения "...Вновь я посетил..."

    Анализ стихотворения "...Вновь я посетил..." раскрывает художественные особенности философской лирики А.С. Пушкина, мастерство постижения художественного мира поэтом. Такая работа с поэтическим текстом способствует формированию умений интерпретировать литературное произведение и строить речевое высказывание в письменной и устной форме.


    Цель урока:
    1.    Знакомство с философской лирикой Пушкина на примере стихотворения “…Вновь я посетил…”
    Задачи:
    1.    Отработка навыка анализа поэтического текста.
    2.    Развитие логической речи учащихся.
    3.    Воспитание любви к жизни, природе.

    Просмотров: 2332
    Комментариев: 0
    2011
    16
    ноя
    «На пути спасения»
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Конспект урока в 11-ом классе по рассказу В. Маканина "Кавказский пленный"

    Произведение В. Маканина знакомит учащихся 11-го класса с прозой постреализма, в основе которой — принцип «филологического постижения непрерывно меняющегося мира и открытости авторской позиции по отношению к нему». Современное прочтение рассказа требует вычленения в тексте жизненно важных для молодого поколения идеологических и эстетических проблем.


    Тема урока: «На пути спасения»


    Цели урока:
    •    познакомить учащихся с творчеством В.Маканина;
    •    организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Художественный мир рассказа В.Маканина «Кавказский пленный»
    К  уроку учащиеся получили задание подумать над вопросами:
    1.    В каких произведениях встречались с изображением войны между Россией и Кавказом?
    2.    Видели ли русские солдаты врагов в кавказцах? Как относились кавказцы к русским?
    3.    Какова, на ваш взгляд, была миссия русской армии на Кавказе?

    Просмотров: 2023
    Комментариев: 0
    2011
    14
    ноя
    Русские народные сказки
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обобщающий урок-презентация по чтению во 2-м классе

    Обобщающий урок по теме: «Русские народные сказки» во 2-м классе представлен презентацией. Урок проводится в виде викторины, в нём присутствует соревновательный момент.


    1. Организационный момент.
    Слово учителя:
    – Прозвенел звонок для нас.
    Все вошли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво.
    Тихо сели, спинки прямо.
    Вижу, класс наш хоть куда!
    Ну, начнём урок, друзья!
    – Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.

    Просмотров: 2343
    Комментариев: 0

    Урок внеклассного чтения в 10-м классе

    На основе наблюдения, сопоставления, анализа текста обучающиеся приходят к выводу: отношение поколений основываются на уважительном отношении к старшим, доверии молодым, передаче опыта, профессиональных навыков молодым, верности и соблюдении традиций и обычаев, самопожертвовании старших во имя будущего молодых, продолжения рода и жизни.


    Цели урока:
    Обучающая:
    1. Осмысление текста.
    2. Умение отбирать необходимый материал из текста.
    Развивающая:
    1. Аргументировано высказывать свое мнение.
    2. Умение вступать в дискуссию, отстаивать собственные убеждения.
    Воспитательная: 1. Понять, в чем сущность человека, каким должны быть люди в отношениях друг с другом.
    Оборудование урока: портрет писателя, видеопроектор, экран, видеофильм спектакля “Желанный голубой берег мой”.
    Словарная работа: Нивхи – народ живущий в бассейне реки Амур (Хабаровский край) и и на острове Сахалин. Численность 4, 4 тыс. человек (1970). Основу хозяйства нивхов составляли рыболовство, морской зверобойный промысел Орлан – крупная хищная птица семейства ястребиных.
    Юкола – вяленая на солнце рыба.
    Кухлянка – верхняя меховая одежда у народов Севера.
    Клан – родовая община.

    Просмотров: 5313
    Комментариев: 0
    2011
    04
    ноя
    Зимняя дорога
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок литературного чтения - А.С. Пушкин

    На уроке проводится интерпретационный анализ стихотворения. Выбранные приемы и методы обучения позволяют развивать память, внимание, мышление, воображение учащихся. Образ зимней дороги рассматривается на примере стихотворения А.С. Пушкина, картин Н.В. Ефремовой, музыкального произведения А.А. Алябьева. В процессе разбора стихотворения учащиеся под руководством учителя создают собственное произведение - коллективный творческий проект.


    Цели:
    •    Совершенствовать все навыки чтения: сознательность, беглость, правильность, выразительность.
    •    Совершенствовать навыки в определении темы, идеи. Умение соотносить смысл и заглавие произведения.
    •    Учить выражать свое отношение к прочитанному.
    •    Учить детей учиться.
    Оборудование: карточки с отрывками из произведений А.С. Пушкина, книги с произведениями А.С. Пушкина, портрет А.С. Пушкина, картины с изображениями луны, полян, зимней дороги, словари С.Ожегова, карточки с опорными словами (зимняя дорога, луна, печальные поляны и т.д.); вспомогательные карточки; колокольчики, магнитофон, запись романса А.А.Алябьева; карточки красного, желтого и зеленого цвета у каждого ученика.

    Просмотров: 1954
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок литературы и английского языка в 9-м классе

    Предлагаемый урок - плод совместного труда и координации работы учителей литературы и английского языка, это попытка активизировать интерес девятиклассников к творчеству А.С. Пушкина, к его жизни. Урок развивает интеллектуальные и творческие способности, стимулирует желание высказываться, читать стихи, петь песни как на русском языке, так и на английском.


    

    Цели урока:
    •    познакомить учащихся с любовной лирикой А.С. Пушкина,
    •    привлечь внимание детей к биографии поэта,
    •    содействовать становлению культуры личности,
    •    способствовать развитию у учащихся умений работать со стихотворным текстом,
    •    воспитывать у учащихся понимание красоты и богатства языка А.С. Пушкина.
    Оформление и оборудование:
    •    портреты А.С. Пушкина, А.П. Керн, Е. Воронцовой, Н.Н. Гончаровой;
    •    магнитофон с записями музыки Г. Свиридова;
    •    свечи, перо, чернильница.
    Приветствие
    На русском языке.
    На английском языке:
    Good morning children and guests! We are glad to see you at our lesson! Today we shall speak about the famous Russian poet Alexander Pushkin. We have met Pushkin’s poetry in childhood and grown up with it. You’ll know a lot of interesting facts about his life.

    Просмотров: 2147
    Комментариев: 0

    Урок-представление по творчеству Д. Хармса

    На уроке в игровой форме дети знакомятся с творчеством Д. Хармса: стихами, сказками, рассказами. Через театральное представление они узнают героев необычного детского писателя.


    Цели.
    •    знакомство с жизнью и творчеством Д. Хармса,
    •    привитие интереса к литературе и чтению,
    •    развитие творческих способностей пятиклассников, их речевой изобретательности, артистических способностей.
    Оборудование.
    •    портреты Д. Хармса,
    •    отпечатанные стихи Д. Хармса и рисунки к ним,
    •    отпечатанное клише по биографии Д. Хармса,
    •    выставка книг Д. Хармса.
    Предварительное домашнее задание.
    1.    За 2 недели до игры ученики получают задание: познакомиться с биографией Д. Хармса и почитать его стихи, сказки, пьесы. Рекомендована литература. В течение 2-х недель учитель отслеживает процесс чтения методом опроса (выборочного).
    2.    Учащиеся готовят инсценировки по сказкам и стихам под руководством учителя.
    3.    Сочиняют центон по стихам Д. Хармса.

    Просмотров: 4730
    Комментариев: 0
    2011
    02
    ноя
    Что за прелесть эти сказки!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка урока литературы в 5-м классе

    Проводится после прохождения русских народных и литературных сказок по учебнику А.Г.Кутузова "В мире литературы". Урок проводится в игровой форме - интеллектуальное путешествие по станциям: Портретная, Искусствоведческая, Театральная, Юмористическая, Творческая, Сума с потерянными вещами, О, счастливчик, Литературное ассорти.


    Цель: в игровой форме показать учащимся удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; повторить жанры сказок, типы и их особенности; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
    Оформление и оборудование: магнитофон, аудиозапись “Вальс-фантазия” М.И.Глинки, иллюстрации к сказкам, сочинения учащихся, названия станций.

    Просмотров: 3818
    Комментариев: 0
    1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15