mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    05
    окт
    Прогулка по Невскому проспекту
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Тема "маленького" человека в повести Н.В. Гоголя "Шинель"

    Изучение произведения с использованием приема, который называем графическим рисованием. Дети графически изображают эпизод кражи шинели под музыку Бетховена.


    Цели урока:

    1. воспитывать любовь к родному городу
    2. обогащать лексический запас учащихся;
    3. продолжать учить выразительному чтению и художественному пересказу;
    4. учить сопереживать литературному герою;
    5. учить представлять ситуацию с помощью графического рисования.

    Оборудование к уроку:

    1. Выставка книг Н.В.Гоголя;
    2. презентация с упоминаемыми на уроке достопримечательностями города Санкт-Петербурга);
    3. диск с песней Александра Розенбаума "Невский проспект";
    4. план-кроссворд заочной экскурсии;
    5. магнитофон;
    6. опорная карточка (раздаточный материал);
    7. диск с "Лунной сонатой" Бетховена

    Предварительная работа: до урока детям даны индивидуальные задания - подготовить выразительное чтение указанного эпизода или художественный пересказ; задание всему классу - подобрать из текста примеры со словом ДАЖЕ.

    Просмотров: 1911
    Комментариев: 0
    2012
    02
    окт
    Игумен земли Русской
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Открытый урок в 8-й классе, заочное путешествие в лавру

    Цели урока: Расширить знания учащихся о многогранной личности преподобного Сергия и его эпохе, об особенностях древнерусской литературы и законах жанра жития. Вызвать живой интерес к истории русской культуры и русской церкви. Воспитывать патриотические чувства к родной земле. Способствовать учащимся проникнуться духом эпохи, времени, описываемом в житие, представить неземной облик святого, понять силу и красочность народного языка жития.


    Цель урока:

    1. Расширить знания учащихся о многогранной личности преподобного Сергия и его эпохе, об особенностях древнерусской литературы и законах жанра житии.
    2. Вызвать живой интерес к истории русской культуры и русской церкви.
    3. Воспитывать патриотические чувства к родной земле.
    4. Способствовать учащимся проникнуться духом эпохи, времени, описываемом в житие, представить неземной облик святого, понять силу и красочность народного языка жития.

    Оборудование:

    1. Изображение святого.
    2. Свиток «Пуще всего молю вас, братие, храните чистоту душевную и телесную».
    3. Изображение Троице-Сергиевой Лавры.
    4. Словарь незнакомых слов.
    5. Выставка книг.
    6. Мультимедийный проектор.
    7. Документальный фильм о жизни Сергия Радонежского (режиссер М.И.Сафонов).
    Просмотров: 1510
    Комментариев: 0
    2012
    26
    сен
    Учитесь делать добро
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок внеклассного чтения

    Цель урока: формирование нравственных ценностей и духовной культуры обучающихся посредством сказки В.Катаева "Цветик-семицветик".


    Задачи:

    1. Обучение умению выделять в тексте главное, делать выводы, анализировать содержание прочитанного.
    2. Развитие логического и образного мышления.
    3. Воспитание общечеловеческих моральных ценностей и интереса к самостоятельному чтению.

    Оборудование:

    1. портрет В.Катаева,
    2. доска,
    3. цветик-семицветик,
    4. цветные лепестки по количеству обучающихся.
    Просмотров: 1854
    Комментариев: 0

    Интеграция уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 4-м классе

    Целью урока является совершенствование навыков работы с поэтическим текстом, обогащение словарного запаса учащихся, знакомство с творчеством В.А. Жуковского и И.Я. Билибина. Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия, развитие творческой активности через литературное слово и живопись.


    Цели урока:
    - познакомить учащихся с произведением В.А. Жуковского “Спящая царевна”
    - развивать речь, мышление, дикцию, научить использованию в речи образных выражений;
    - воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие, активизация творческого потенциала учеников.

    Оборудование:
    - учебник Р.Н. Бунеева “В океане света”
    - портрет В. А. Жуковского
    - рабочая тетрадь по чтению
    - выставка рисунков
    - диск со сказкой Братьев Гримм “Шиповничек”
    - иллюстрации к произведениям “Спящая царевна” Жуковский В.А. и “Спящая красавица” Ш. Перро
    - иллюстрации Билибина И.Я. к русским сказкам.

    Просмотров: 7625
    Комментариев: 0

    Урок литературы в 9-м классе

    Урок внеклассного чтения по теме "Реальность и фантастика в повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" в 9-м классе был подготовлен на основе программы по литературе. На уроке использовался дифференцированный подход. Для формулировки выводов использовались опорные карточки. Для оценки усвоенного материала в конце урока был проведён контрольный тест.


    Цели:

    1. Развивать навыки и умения сравнительного анализа произведений.
    2. Формировать навыки и умения работы с критическим материалом.
    3. Закрепить некоторые вопросы теории литературы (приёмы художественной выразительности, тема и идея произведения).
    4. Закрепить умение формулировать выводы (самостоятельно и с помощью опорных карточек).

    Оборудование:
      1. Эпиграф на доске (“нет фантазии, в основе которой не лежала бы реальность” М.Горький).
      2. Опорные карточки (у каждого учащегося). Устойчивые обороты, с помощью которых строится ответ по изученному произведению
           1. В данном произведении использован такой приём, как… Он употреблён для того, чтобы…
           2. С помощью этого приёма автор раскрывает идею произведения, показывает внутренний мир героя, подчёркивает созданное настроение (нужное выбрать и дополнить).
           3. Писатель использует приёмы художественной выразительности, употребляет такие слова и обороты (уточнить какие) для того, чтобы выразить…
           4. Описывая героя, писатель акцентирует внимание на… для того, чтобы подчеркнуть…
           5. Основная мысль произведения заключена в том, что…
           6. Автор хотел сказать, что…
      3. Листы для контрольного теста.

    Просмотров: 6461
    Комментариев: 0

    Урок внеклассного чтения по повести

    В общей системе литературного образования в школе немаловажную роль играют, помимо основных уроков, уроки внеклассного чтения. На них учащиеся знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьного учебника, что способствует расширению кругозора школьников, формированию интереса к чтению вне школьной программы. Повесть Л.Н.Толстого "Хаджи-Мурат" органично вписывается в систему уроков по литературе в 8-м классе. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с повестью И.С.Тургенева "Ася" и рассказом Л.Н.Толстого "После бала", которые по композиции одинаковы (рассказ в рассказе). Вопросы, поставленные в них близки - ответственность человека перед самим собой и окружающими. В повести Толстого сильно выражен социальный аспект - ответственность человека за всё происходящее вокруг. После изучения творчества Толстого предусмотрено изучение произведений В.Г.Короленко, герои которого верят, что человек создан для жизни, для счастья. Это продолжение вывода сделанного на уроке изучения повести "Хаджи-Мурат".


    Тема урока: Предупреждение писателя по повести Л.Н.Толстого “Хаджи Мурат”.

    Цели:

    1. углубить и расширить знания учащихся о творчестве Л.Н.Толстого;
    2. показать отношение писателя к проблемам, поставленным в повести;
    3. научить анализу прозаического произведения, аргументированному выводу, подтверждённому цитатами из текста;
    4. развивать навыки устной речи;
    5. поддерживать интерес к чтению классической литературы, творчеству писателя;
    6. воспитывать умение задумываться над общечеловеческими ценностями;
    7. извлекать из классических произведений ответы на современные вопросы.
    Просмотров: 3351
    Комментариев: 0
    2012
    01
    июн
    Через краски к чувствам
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Одна из задач учителя - привитие у учащихся интереса к поэзии. Для этого при работе с текстом используется особый прием - изображение в цвете собственного понимания лирического произведения, как первый этап на пути его анализа. Обобщен опыт работы в этом направлении в средних классах, представлены материалы уроков: А.С. Пушкин "Няне" (5-й класс). Сравнительный анализ стихотворения "Узник" А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова (8-й класс). Любовная лирика А.С. Пушкина (9-й класс).


    Наша современная жизнь настолько насыщена компьютерными технологиями, что учащиеся потеряли всякий интерес к чтению художественной литературы, а поэзию они не читаю вовсе. Ответ один: “Неинтересно, непонятно!”. Одним из основных направлений в моей работе является привитие интереса к чтению лирического произведения через его цветовое восприятие, а также выработка умения анализировать лирическое произведение.

    Поначалу ученикам кажется странным, когда на дом им задается принести альбомный лист, краски, кисть и текст какого-либо стихотворения (стихотворения, которое предстоит проанализировать на уроке), но впоследствии они с нетерпением ожидают такого задания.

    Отображать собственное восприятие текста лирического произведения можно в любом возрасте. Начинать же, по моему мнению, необходимо с 5 класса. В данной статье представлены работы учащихся 5-х, 8-х, 9-х классов. Каждому году обучения характерны свои определенные задачи.

    В 5-ом классе учитель литературы закладывает основы анализа стихотворения, знакомит детей с его особым героем - лирическим героем (ЛГ). Дети учатся проникать во внутренний мир ЛГ., стараются понять его чувства. А помогают им в этом краски, цвета, которые они стараются увидеть в строчке, слове поэта. Отсюда привитие внимательного отношения к слову художника. Изобразив картинку, дети стараются объяснить её, приводя в качестве доказательств своих суждений цитаты из текста. На эту работу в этом возрасте я отвожу достаточно много времени – до 3-4-х уроков. Но на этом работа с текстом лирического произведения не заканчивается. Далее дети в письменном виде стараются оформить свои рассуждения. Так дети преодолевают первую ступень к анализу лирического произведения.

    Просмотров: 1831
    Комментариев: 0
    2012
    28
    мая
    Мир всем народам на свете!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок чтения и развития речи в 3-м классе по стихотворению С. Маршака "Урок родного языка"

    Урок чтения и развития речи в 3-м классе представлен в форме мастерской. Дети анализируют произведение и подобранный дополнительный материал на тему "Мы за мир!". Итогом мастерской является выполнение творческого задания (составление декларации о мире, написание эссе).


    Цели урока:

    1. создать условия для развития инициативы, воображения, творчества;
    2. учить самостоятельно отбирать нужный материал;
    3. способствовать развитию речи учащихся, взаимному обогащению словарного запаса;
    4. содействовать воспитанию способности радоваться, удивляться, сопереживать, воспитывать уважение к товарищам и их труду.


    Оборудование:

    1. репродукции картин на темы “Война”, “Мир”,
    2. карточки с пословицами, стихами,
    3. аппликация (голуби, заголовок “Декларация о мире”, ладошки ребят из
    4. цветной бумаги, слова “Мир на планете – счастливы дети”, “Я голосую за мир!”)
    5. звукозапись песни Ю.Чичкова “Детство – это я и ты”
    Просмотров: 2208
    Комментариев: 0
    1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 15