Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Изучение произведения с использованием приема, который называем графическим рисованием. Дети графически изображают эпизод кражи шинели под музыку Бетховена.
Цели урока:
Оборудование к уроку:
Предварительная работа: до урока детям даны индивидуальные задания - подготовить выразительное чтение указанного эпизода или художественный пересказ; задание всему классу - подобрать из текста примеры со словом ДАЖЕ.
Цели урока: Расширить знания учащихся о многогранной личности преподобного Сергия и его эпохе, об особенностях древнерусской литературы и законах жанра жития. Вызвать живой интерес к истории русской культуры и русской церкви. Воспитывать патриотические чувства к родной земле. Способствовать учащимся проникнуться духом эпохи, времени, описываемом в житие, представить неземной облик святого, понять силу и красочность народного языка жития.
Цель урока:
Оборудование:
Цель урока: формирование нравственных ценностей и духовной культуры обучающихся посредством сказки В.Катаева "Цветик-семицветик".
Задачи:
Оборудование:
Целью урока является совершенствование навыков работы с поэтическим текстом, обогащение словарного запаса учащихся, знакомство с творчеством В.А. Жуковского и И.Я. Билибина. Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия, развитие творческой активности через литературное слово и живопись.
Цели урока:
- познакомить учащихся с произведением В.А. Жуковского “Спящая царевна”
- развивать речь, мышление, дикцию, научить использованию в речи образных выражений;
- воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие, активизация творческого потенциала учеников.
Оборудование:
- учебник Р.Н. Бунеева “В океане света”
- портрет В. А. Жуковского
- рабочая тетрадь по чтению
- выставка рисунков
- диск со сказкой Братьев Гримм “Шиповничек”
- иллюстрации к произведениям “Спящая царевна” Жуковский В.А. и “Спящая красавица” Ш. Перро
- иллюстрации Билибина И.Я. к русским сказкам.
Урок внеклассного чтения по теме "Реальность и фантастика в повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" в 9-м классе был подготовлен на основе программы по литературе. На уроке использовался дифференцированный подход. Для формулировки выводов использовались опорные карточки. Для оценки усвоенного материала в конце урока был проведён контрольный тест.
Цели:
Оборудование:
1. Эпиграф на доске (“нет фантазии, в основе которой не лежала бы реальность” М.Горький).
2. Опорные карточки (у каждого учащегося). Устойчивые обороты, с помощью которых строится ответ по изученному произведению
1. В данном произведении использован такой приём, как… Он употреблён для того, чтобы…
2. С помощью этого приёма автор раскрывает идею произведения, показывает внутренний мир героя, подчёркивает созданное настроение (нужное выбрать и дополнить).
3. Писатель использует приёмы художественной выразительности, употребляет такие слова и обороты (уточнить какие) для того, чтобы выразить…
4. Описывая героя, писатель акцентирует внимание на… для того, чтобы подчеркнуть…
5. Основная мысль произведения заключена в том, что…
6. Автор хотел сказать, что…
3. Листы для контрольного теста.
В общей системе литературного образования в школе немаловажную роль играют, помимо основных уроков, уроки внеклассного чтения. На них учащиеся знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьного учебника, что способствует расширению кругозора школьников, формированию интереса к чтению вне школьной программы. Повесть Л.Н.Толстого "Хаджи-Мурат" органично вписывается в систему уроков по литературе в 8-м классе. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с повестью И.С.Тургенева "Ася" и рассказом Л.Н.Толстого "После бала", которые по композиции одинаковы (рассказ в рассказе). Вопросы, поставленные в них близки - ответственность человека перед самим собой и окружающими. В повести Толстого сильно выражен социальный аспект - ответственность человека за всё происходящее вокруг. После изучения творчества Толстого предусмотрено изучение произведений В.Г.Короленко, герои которого верят, что человек создан для жизни, для счастья. Это продолжение вывода сделанного на уроке изучения повести "Хаджи-Мурат".
Тема урока: Предупреждение писателя по повести Л.Н.Толстого “Хаджи Мурат”.
Цели:
Одна из задач учителя - привитие у учащихся интереса к поэзии. Для этого при работе с текстом используется особый прием - изображение в цвете собственного понимания лирического произведения, как первый этап на пути его анализа. Обобщен опыт работы в этом направлении в средних классах, представлены материалы уроков: А.С. Пушкин "Няне" (5-й класс). Сравнительный анализ стихотворения "Узник" А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова (8-й класс). Любовная лирика А.С. Пушкина (9-й класс).
Наша современная жизнь настолько насыщена компьютерными технологиями, что учащиеся потеряли всякий интерес к чтению художественной литературы, а поэзию они не читаю вовсе. Ответ один: “Неинтересно, непонятно!”. Одним из основных направлений в моей работе является привитие интереса к чтению лирического произведения через его цветовое восприятие, а также выработка умения анализировать лирическое произведение.
Поначалу ученикам кажется странным, когда на дом им задается принести альбомный лист, краски, кисть и текст какого-либо стихотворения (стихотворения, которое предстоит проанализировать на уроке), но впоследствии они с нетерпением ожидают такого задания.
Отображать собственное восприятие текста лирического произведения можно в любом возрасте. Начинать же, по моему мнению, необходимо с 5 класса. В данной статье представлены работы учащихся 5-х, 8-х, 9-х классов. Каждому году обучения характерны свои определенные задачи.
В 5-ом классе учитель литературы закладывает основы анализа стихотворения, знакомит детей с его особым героем - лирическим героем (ЛГ). Дети учатся проникать во внутренний мир ЛГ., стараются понять его чувства. А помогают им в этом краски, цвета, которые они стараются увидеть в строчке, слове поэта. Отсюда привитие внимательного отношения к слову художника. Изобразив картинку, дети стараются объяснить её, приводя в качестве доказательств своих суждений цитаты из текста. На эту работу в этом возрасте я отвожу достаточно много времени – до 3-4-х уроков. Но на этом работа с текстом лирического произведения не заканчивается. Далее дети в письменном виде стараются оформить свои рассуждения. Так дети преодолевают первую ступень к анализу лирического произведения.
Урок чтения и развития речи в 3-м классе представлен в форме мастерской. Дети анализируют произведение и подобранный дополнительный материал на тему "Мы за мир!". Итогом мастерской является выполнение творческого задания (составление декларации о мире, написание эссе).
Цели урока:
Оборудование: