mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    26
    авг
    Кто как зимует?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок внеклассного чтения и естествознания (2–3-й класс)

    Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста игра. Предложенная игра по уже изученному материалу о жизни животных зимой позволяет продолжить разговор дальше и узнать что-то новое о зимовке птиц.

    ЦЕЛИ:
    1. Познакомить учащихся с новым текстом.
    2. Развивать умение работать над текстом разными способами, развивая навыки правильного и осознанного чтения.
    3. Сформировать умение выделять и давать характеристику особенностям внешнего облика животных и птиц, их образа жизни.
    4. Познакомить детей с жизнью зимующих птиц и животных.
    5. Повторить признаки зимы, установить взаимосвязи в природе.
    6. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
    1. Карточки: ТЕТРАДЬ, РУЧКА, УЧЕБНИК, ДНЕВНИК;
    2. мягкая игрушка Вороны,
    3. письмо,
    4. карта зимнего леса,
    5. выставка книг,
    6. слоговые таблицы (буквы в виде следов),
    7. рисунки зверей к загадкам,
    8. текст из учебника 2 класса "Родное слово” Романовской или тексты для каждого ученика В.Бианки "Зимующие птицы”,
    9. карточки к игре "Слово наоборот”,
    10. ключ - снежинка,
    11. макет кормушки и птички.
    Просмотров: 1572
    Комментариев: 0
    2014
    25
    авг
    Мишкина каша
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Уроки внеклассного чтения и развития речи

    Первый урок является подготовительным для следующих двух. Он знакомит ребят с профессией повара и особенностями его работы. Дает возможность научиться редактировать кулинарные рецепты, поняв особенности структуры данного типа текста. На следующих уроках учащиеся уже учатся самостоятельно составлять свои рецепты, используя полученные знания и личный опыт.

    Цели:
    1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова и с произведением "Мишкина каша”.
    2. Развивать речь, умение редактировать, исправлять предложения из текстов-рецептов.
    3. Учить отличать тексты от кулинарных рецептов.
    4. Воспитывать интерес к детской литературе, профессии повара, к приготовлению пищи.
    1. Огрмомент
    2. Знакомство с творчеством Н.Н.Носова
    3. Знакомство с рассказом Н.Н.Носова "Мишкина каша”

    - Почему мальчики остались голодными?

    - Кто им помог?

    - Почему каша оказалась такой вкусной?

    - Очень важно, уметь готовить, знать много кулинарных рецептов, чтобы не остаться голодным!
    Просмотров: 1973
    Комментариев: 0
    2014
    19
    авг
    А душу можно ль рассказать?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Данный материал поможет учителю обобщить знания, подготовить учащихся к написанию сочинения "А душу можно ль рассказать?" по произведению М.Ю. Лермонтова "Мцыри". Составление кластеров, синквейнов позволит добиться более полного понимания темы и разнообразить урок. Работа над средствами выразительности приведет к осознанию богатства как внутреннего мира литературного героя, так и самого автора.

    Цели урока:
    1. организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы;
    2. закрепить навыки рассуждения на литературную тему.
    Ход урока

    I. Постановка учебной задачи.

    Учитель. Помните, ребята, на прошлом уроке мы говорили о цветке, чем он говорит. Вы сказали, что он говорит запахами и цветом, а чем, по-вашему, говорит душа человека? (голосом, мыслями, взглядом, любовью, красотой, т.е. внутренним миром). Я бы хотела обратиться к стихотворению Фазу Алиевой "Душа”:
    Душа – не вздох,
    Не звук пустой,
    Не приземленная работа.
    Она окрылена мечтой
    И жить не может без полета.
    Ей надо, не жалея сил,
    Парить, сроднившись с высотою,
    Так, чтоб навстречу ветер был
    Упруго сжатою волною,
    И быть выносливой в пути, 
    И не бранить дождей постылых,
    И горы снежные нести
    На широко простертых крыльях.
    Просмотров: 1299
    Комментариев: 0

    Бинарный урок: музыка, МХК и ИЗО, литература и библиотеки

    Бинарный урок – интеграция трёх предметов (музыка – МХК – литература) и библиотеки является заключительным уроком по теме «Сказки А.С. Пушкина» и проходит в форме праздника. Дети знакомятся с произведениями искусства и народных промыслов по мотивам сказок А.С. Пушкина, готовят инсценировки сказок. Урок сопровождается слайдовой презентацией и музыкальными отрывками из опер, мультфильмов, кинофильмов.

    Звучит фонограмма «Метель» Свиридова. Дети входят в зал.

    Ведущий. Пушкин. Это имя бесконечно дорого каждому из нас, близко и знакомо с детства. А.С.Пушкин – основоположник русской литературы. Сегодня он у нас в гостях.

    Входит ученик в образе А.С.Пушкина.

    Приветствую я вас о, юные потомки!
    На праздник сказки вы сегодня собрались.
    В них вся душа моя и русского народа…
    И слава их пережила века.

    Ведущий. А.С.Пушкин родился …(6 июня 1799 года). Этот день подарил миру гения. «Солнцем русской поэзии» называли Александра Сергеевича.
    А.С.П. родился в …(Москве) в дворянской семье.
    Лучшими друзьями Пушкина в детстве были:… (няня Арина Родионовна (крепостная крестьянка), заботливая бабушка Мария Алексеевна и крепостной дядька Никита). Им впоследствии поэт посвятил стихи. 
    Просмотров: 3929
    Комментариев: 0
    2014
    25
    мар
    А был он лишь солдат…
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Материал к уроку по повести В.П. Астафьева "Пастух и пастушка"

    Виктор Петрович Астафьев, изображая военную пору, пытается осмыслить, как удалось человеку выдержать нравственные испытания на душевную прочность, какой ценой далась победа, какова подлинная правда о том времени. Сегодня в мире ещё льётся кровь, но важно в этих условиях остаться человеком. Виктор Петрович своим страстным словом призывает людей жить в мире и любить.

    Что бы я хотел видеть в прозе о войне?
    Правду! Всю жестокую, но необходимую
    правду, для того, чтобы
    человечество, узнав её, было благоразумней.
    В.Астафьев

    Виктор Петрович Астафьев. Вот уж кого с полным правом можно назвать достойным сыном своего народа, писателем и гражданином великой России. Лауреат различных государственных премий, автор всемирно известных повестей и рассказов, страстный публицист, он стал совестью нашей страны. Во всех его произведениях собраны острейшие и наболевшие проблемы эпохи, а чудотворное, трепетное русское слово звучит захватывающей музыкой, притягивает к себе миллионы читателей и единомышленников во всём мире. Не зря, наверное, О.Гончар сказал: "В.П. Астафьев для меня в настоящее время – наилучший писатель России! ”

    Чем талантливее человек, тем он основательнее знает жизнь людей, чем больше испытал на своём веку трудностей, тем щедрее свет и тепло его душевной широты и доброты.
    Просмотров: 1266
    Комментариев: 0
    2014
    24
    мар
    Самая счастливая пора
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок. Тема детства в искусстве второй половины XIX века.

    Урок расширяет кругозор детей, помогает им увидеть связь литературы с живописью и музыкой, формирует гармонично развитую личность, развивает комплексную коммуникативную компетентность, воспитывает любовь к матери, способствует развитию речи.

    Цель урока:
    1. анализ отдельных глав повести Л.Н.Толстого «Детство»;
    2. знакомство с полотнами живописи, с музыкальными произведениями, рассказывающими о детстве;
    3. воспитание нравственности, чувства любви к прекрасному;
    4. работа над развитием речи учащихся.
    Оборудование:

    1. Портреты Л.Н.Толстого:
    а) Портрет Л.Н.Толстого. И.Е.Репина (1887 г.);
    б) Портрет Л.Н.Толстого. И.Крамской (1883 г.); 
    в) Портрет Л.Н.Толстого. Н.Ге (1884 г.);

    2. Репродукции картин
    1) В.А.Серов: «Девочка с персиками» (1887 г.); «Дети» (1899 г.); «Мика Морозов».
    2) А.Г.Венецианов «Захарка» (1825 г.).
    3) К.Брюллов «Всадница» (1832 г.).

    3. Грамзапись: голос Л.Н,Толстого (обращение к деревенским ребятишкам).
    4. Вернисаж детских рисунков.
    5. Словарь: лелеять, самопожертвование, привязанность, бескорыстность, тщеславие, нравственность, сочувствие, вернисаж.
    Просмотров: 2709
    Комментариев: 0

    Архитектура, живопись, литература, мода, музыка. 9 класс.

    Урок построен в виде проблемной лекции с компьютерной поддержкой. Вниманию учащихся предлагаются основные признаки классицизма, затем демонстрируются образцы в различных видах литературы и искусства. Творческая работа учащихся заключается в умении найти признаки классицизма в предъявленных образцах и обобщить их.

    ЦЕЛИ УРОКА:
    1. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КЛАССИЦИЗМА
    2. ДАТЬ ПОНИМАНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССИЦИЗМА
    3. ПОЗНАКОМИТЬ С ЕГО ОСНОВНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
    4. ПРОБУЖДАТЬ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА
    5. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация
    Просмотров: 1744
    Комментариев: 0

    Урок литературного чтения, 3-й класс

    Урок предполагает свободное общение на литературном языковом материале и в творческой форме. Предварительно в классе проводится защита и выставка проектов учащихся. Выполнение проектов нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа, расширяет знания учащихся о произведениях разного жанра и формирует умение работать с различными источниками информации, развивает творческие навыки учащихся.


    Цель урока: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова, познакомить учащихся с новым произведением А.C.Пушкина, новым видом жанра (поэма);

    Задачи:

    Образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.

    Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности.

    Воспитательные:

    1. прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.
    2. формировать коммуникативные навыки работы в группах;
    3. развивать позитивную самооценку учащихся.
    Просмотров: 3572
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15