Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Для формирования понятия явления самоиндукции, его проявлении в цепях электрического тока, отработка навыков применения правила Ленца, умения проводить аналогии между явления природы, привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий в области физики.
Оборудование:
1) опыт по наблюдению явления самоиндукции при замыкании цепи;
2) опыт по наблюдению явления самоиндукции при размыкании цепи;
3) интерактивная доска.
Ход урока
1. Изучение нового материала
Учитель:
В блоке “Электродинамика” мы продолжаем изучение модуля “Электромагнетизм”, в котором знакомимся с явлениями, подтверждающими взаимосвязь электричества и магнетизма. Вернемся к началу 19 века.
Материал урока позволяет провести проверку знаний не только по данной теме, но и по ранее изученным разделам. В ходе урока учитель имеет возможность несколько раз оценить ответы учащихся, что повышает накопляемость оценок. Выполнение тестовых заданий по основным темам способствует более прочному усвоению изученного материала и развивает у учащихся ответственное отношение к изучению теоретического материала.
Цель урока:
Образовательная: систематизация знаний о способах соединения деталей из дерева, повторение основных понятий.
Развивающая: развитие способности к пространственному восприятию объекта с сохранением пропорций.
Воспитательная: развитие коммуникативных навыков.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний по основным вопросам предыдущих тем.
Тест №1 (Приложение)
Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах.
Цели:
Образовательная – сформировать у учащихся навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления».
Развивающая – развить представление об электрическом токе, об электрических схемах.
Воспитательная – воспитать умение применять знания в новой ситуации, развить навыки групповой работы, практическое применение электрических явлений.
Оформление:
На уроке учащиеся знакомятся с устройством электроскопа.
Цели:
Структура урока:
К уроку:
Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе в виде лекции с использованием проблемных ситуаций и современных технологий. Благодаря применению презентации, урок становится насыщенным; постановка опытов и создание проблемных ситуаций решают воспитательные и развивающие задачи обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием дисперсии и объяснением ее с точки зрения электромагнитной теории, выясняют происхождение цветов окружающих нас тел, а также причины возникновения радуги и гало.
Цели урока:
Оборудование:
Урок формирует представления о содержании атомной физики, демонстрирует нетрадиционные подходы к решению поставленных задач. Учащимся прививается интерес к практическому применению достижений атомной физики.
Продолжительность: 2 часа
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник или плакаты
Цели урока:
1) формирование представления о содержании атомной физики;
2) демонстрация нетрадиционных подходов к решению поставленных задач;
3) развитие интереса к практическому применению достижений атомной физики.
Задачи урока:
1) познакомить обучающихся с фундаментальным опытом Э.Резерфорда;
2) изучить постулаты Бора, раскрывающие основные свойства атома;
3) раскрыть гениальность идей Э.Резерфорда и Н. Бора для своего времени;
4) познакомить учеников с линейчатыми спектрами атома водорода;
План урока:
1. Оргмомент.
2. Из истории физики.
3. Модель Томсона.
4. Опыт Резерфорда.
5. Противоречия.
6. Постулаты Бора.
7. Энергетическая диаграмма атома водорода.
8. Домашнее задание.
9. Сообщения о Э.Резерфорде и Н. Боре.
Использование нетрадиционных форм уроков позволяет разнообразить учебную деятельность, решить немало воспитательных задач. Урок-путешествие в пространстве и во времени "Торопись не спеша" является заключительным этапом после изучения кинематики и динамики, проводится с целью повторения ранее изученного материала, закрепления навыков решения расчетных и графических задач с использованием системы СИ. Задания в основном связаны с селом, в котором мы живем, природой, что позволяет лучше узнать свой край. Сведения об истории открытия законов природы, биографии ученых тоже интересны и поучительны. Материал рассчитан на 2 урока, хотя возможно его поэлементное использование на отдельных уроках.
Цели урока:
Постановка цели. Объяснение правил игры
На уроке учащиеся повторяют изученный материал, готовятся к дополнительным вопросам и отвечают на вопросы связанные с испарением, кипением и конденсацией.
Триединая дидактическая цель урока:
Образовательная: овладение умениями проводить наблюдения; применение знаний для объяснения физических явлений.
Развивающая: формирование умений анализировать, выделять главное, делать выводы; развитие познавательного интереса.
Воспитательная: воспитание умения обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению окружающих.
Оборудование: чайник, чашки с блюдцами и чайные ложки для всех, чайник для заварки, кувшин.
Оформление: парты расставлены для работы в группах (5–6 учащихся в каждой группе).