Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Организация игровой деятельности на уроках физики, а также во внеурочное время – один из наиболее эффективных путей воспитания у школьников интереса к учению. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Данная дидактическая игра "Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", разработанная для учащихся 11-х классов, направлена на формирование общей картины природы, свойств и применения электромагнитных волн.
Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра.
Дидактическая игра
Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн
(11-й класс)
Цели игры:
1). Повторение и обобщение пройденного материала по многим темам, ознакомление школьников с развитием современной науки, с ее достижениями.
2). Активизация познавательной деятельности учащихся, расширение их кругозора.
3). Формирование самостоятельности, умения ориентироваться в новой обстановке.
Правила игры. Весь класс делится на две туристические группы. Каждой группе выдаются карта мира электромагнитных волн и маршрутный лист следования и посещения разных стран с небольшой аннотацией об особенностях, традициях и правилах поведения в том или ином государстве.
Активизировать познавательную активность, добиться развития творческих способностей, повысить интерес учащихся к изучаемому предмету можно с помощью внеклассных мероприятий с использованием творческих заданий, способствующих расширению у школьников кругозора и развитию смекалки, мышления, находчивости, сообразительности.
Внеклассные мероприятия расширяют кругозор и в ходе которых школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и, узнают новое и неизвестное. Это мероприятие также может быть использовано при проведении недели химии.
Цель: пробудить у школьников интерес к предмету, расширить их кругозор, выявить смекалистых, пытливых, наблюдательных учащихся, побудить к чтению и изучению химической литературы.
Оборудование: черный ящик и стакан с водой; ребус; химическое лото; карточки с буквами; сканворд; грамоты.
Мероприятие представляет собой игру и включает шуточные вопросы, на смекалку и эрудицию. Игра - один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к математике.
Внеклассное мероприятие “В гостях у математики”, расширяет кругозор и в ходе которого школьники научатся нестандартно думать, проверят свою эрудицию и, возможно, узнают новое и неизвестное. Это мероприятие также может быть использовано при организации недели математики.
Оборудование: квадраты 2 штуки из игры “Тангрим”; 2 веревки; геометрические инструменты; для фокусов (2 бумажных квадрата, зарисовка или плакат “чудесный квадрат”); ребусы; ножницы; призы и грамоты.
Интеллектуальная игра по литературе "Умники и умницы" для учащихся 6-го класса по творчеству А.С. Пушкина. Отборочный тур проводится по теме "Пушкин в Лицее".
Предварительная подготовка
1. Детям сообщается задание за месяц, чтобы они смогли прочитать названные произведения. Для отборочного тура нужно знать информацию о пребывании А.С. Пушкина в Лицее.
2. Вырезать из цветной бумаги ордена и приготовить 3 цветных дорожки, чтобы их можно было закрепить на полу.
3. Приготовить призы победителю игры и лучшим игрокам (устанавливаются по количеству орденов).
4. Пригласить членов ареопага и наблюдателей.
5. Приготовить предметы (например, шляпу-цилиндр для мальчиков и капор для девочек), чтобы стилизовать эпоху XIX века.
Конкурсы профессионального мастерства среди педагогов. В 2007-2008 учебном году в нашей школе состоялся фестиваль "Учитель года-2008", на котором выступили с результатами своей работы не только отдельные учителя, но и методические объединения, а также школьные кружки и коллективы. Детские объединения представляли лучших учителей и своих руководителей. В статье предлагается сценарий выступления научно-лингвистического общества учащихся "Поиск юных" на фестивале.
В 2007-2008 учебном году в нашей школе впервые состоялся фестиваль “Учитель года-2008”, на котором выступили с результатами своей работы не только отдельные учителя, но и методические объединения, а также школьные кружки, коллективы, детские объединения, работающие в рамках школы. В данной статье представлен сценарий выступления научно-лингвистического общества учащихся “Поиск Юных” на фестивале. При разработке сценария за основу песенных текстов, стихов и частушек мы использовали материалы журналов “Классный руководитель” и “Последний звонок”, однако эти тексты были творчески переработаны применительно к тематике Научного общества и фестиваля. В качестве музыкального сопровождения мы использовали “живую музыку” - синтезатор, на котором играла одна из участниц фестиваля и член НОУ. Для демонстрации достижений участников Научного общества была подготовлена презентация, которая ввиду большого объёма в данной работе не представлена, победители фестиваля были награждены дипломами.
Ведущий 1
В школу ходим мы не зря:
Без наук никак нельзя.
В жизнь неграмотным войдешь –
За минуту пропадешь!
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Ведущий 2
Для этой цели в нашей школе в 2007 году было создано Научное общество учащихся “Поиск Юных”. Внимание, мы, первопроходцы научных дебрей хотим дать несколько шутливых советов для тех, кто хочет вступить в наше общество.
(Две ученицы поют частушки, музыкальное сопровождение здесь и далее – синтезатор.)