mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок-лекция

    Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок.

    ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с единицами времени, единичными отношениями между ними, эволюционными процессами единиц измерения времени, закрепить умение нахождения числа по доле и доли числа, развитие познавательного интереса.

    ОБОРУДОВАНИЕ: табель-календарь текущего года, отрывной, настольный, индивидуальные календари текущего и прошедшего годов, таблица записи чисел римскими цифрами, циферблат с подвижными стрелками, изображения различных часов, таблица отношений единиц измерения времени, часы различных модификаций.

    ХОД УРОКА

    Считать предметы мы умеем уже с первого класса: это очень просто - один, два, три. Измерять расстояние тоже научились. А, как и чем измерять время?

    Люди давно заметили, что в природе все повторяется: разливаются реки, сменяются приливы и отливы, строгой чередой идут времена года. Сама природа как бы отсчитывает что-то... Что?

    ВРЕМЯ. Само слово ВРЕМЯ происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нем? Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно “вертятся”. Самыми древними “часами”, которые никогда не останавливались и не ломались, оказалось солнце.

    Утро, вечер, день не очень-то точные мерки, но поначалу первобытному человеку и этого было достаточно. Потом люди стали больше наблюдать за небом и обнаружили, что через определенное время на небосклоне появляется яркая звезда. Эту звезду египтяне назвали Сириус. Когда появлялась звезда Сириус, в Египте отмечали наступление Нового года.

    Год у древних народов начинался не зимой, как сейчас, а летом или весной. В Древней Руси год начинался в марте. В Иране и в наши дни год начинается с 21 марта, а в Эфиопии с 11 или 12 сентября. Так появилась мера времени – ГОД. Оказалось, что промежуток между появлением

    Сириуса состоит из 365 дней

    Просмотров: 7914
    Комментариев: 0
    2011
    24
    авг
    Я открываю мир
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 2–4-х классов

    Интеллектуальная игра на тему «Я открываю мир» может быть проведена на уроке окружающего мира, как классный праздник или классный час.

    Оборудование:

    • листы для творческого задания,
    • бланки для ответов,
    • фломастеры,
    • книги В. Бианки,
    • оборудование для показа презентации.

    Оформление:

    • названия команд на партах,
    • названия игры и команд на доске,
    • презентация.

    Участники игры: В игре принимают участие одновременно неограниченное количество команд по 5-6 человек. Команды находятся за игровыми столами.

    Просмотров: 2813
    Комментариев: 0
    2011
    18
    авг
    Алюминий
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок химии в 9-й классе

    Предложен комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направленный на объяснение нового материала. Учащиеся формируют системы знаний о строении и свойствах металлов, расширяют знания об алюминии, как элементе и веществе.

    ТИП УРОКА: комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направлен на объяснение нового материала.

    ЦЕЛЬ УРОКА:

    • Продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов.
    • Расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе.
    • Способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения веществ.

    ЗАДАЧИ УРОКА:

    Обучающие:

    • Рассмотреть строение атома алюминия.
    • Изучить нахождение алюминия в природе, способы получения и открытие этого элемента, физические и химические свойства, а также применение.
    • Научить учащихся самостоятельно проводить химический эксперимент с использованием инструкций и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

    Развивающие:

    • Развить умения формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку.
    • Совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами.
    • Продолжить формирование умений обрабатывать и анализировать экспериментальные данные, делать выводы о свойствах вещества.

    Воспитывающие:

    • Формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям.
    • Воспитать культуру общения через работу в парах “ученик - ученик”, “учитель - ученик”.
    • Воспитать у учащихся наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу и культуру эксперимента.
    Просмотров: 2554
    Комментариев: 0
    2011
    17
    авг
    Самый умный
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интеллектуальная игра в начальных классах

    Представлен сценарий игры для учащихся начальной школы.

    Ребята, сегодня мы начнём с вами игру “Самый умный” с отборочного тура, в котором будет 20 вопросов. Вам будут даны 4 варианта ответов, вы должны записывать на листочке только номер вопроса и букву ответа.

    Отборочный тур:

    1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?

    А) Бобик Б) Шарик В) Артемон Г) Дружок

    2. Какого героя не было в Бременских музыкантах?

    А) кота Б) петуха В) козла Г) осла

    3. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?

    А) ель Б) кедр В) сосна Г) лиственница

    4. В каком месяце меньше всего дней?

    А) в мае Б) в июле В) в феврале Г) октябре

    5. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?

    А) 5 кг Б) 10 кг В) 15 кг Г) 20 кг

    Просмотров: 4183
    Комментариев: 0
    2011
    11
    авг
    Счастливый случай
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Игра

    Игра построена по аналогии с одноименной телевизионной игрой. В ней принимают участие учащиеся 5-го класса и их родители. Вопросы для учащихся готовятся на базе учебной программы по предметам, изучаемым в 5-м классе. Проводимое мероприятие направлено на сплочение семьи, обучение коллективному взаимодействию детей и родителей.

    Цель: сплочение семьи, обучение коллективному взаимодействию детей и родителей.

    Предварительная подготовка.

    I. Подготовка сценария.

    II. Выбор ведущего и помощников.

    III. Подготовка пригласительных билетов для родителей-участников и родителей-зрителей.

    IV. Приглашение “Темной лошадки” (Учитель, учивший ребят в начальных классах).

    V. Подготовка учениками вопросов родителям для второго гейма.

    VI. Подготовка подарков для родителей-участников (подарки можно выполнить учащимися своими руками).

    VII. Оформление класса.

    Просмотров: 2050
    Комментариев: 0
    1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 56