mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Для тех, кто работает в современной школе очень важно иметь представление о том, что является значимым для наших учеников, какими являются их ценности, ориентиры, идеалы, предпочтения - иначе сложно рассчитывать на положительные результаты в воспитании и обучении. Эта проблема навела на мысль о проведении исследования по выявлению ценностных ориентаций своих учеников.


    “Здравствуйте, первоклассники!…” Так начала я свой первый урок. На меня смотрят 23 пары доверчивых глаз, ждут, что я им скажу. Но чего мне ждать от своих новых учеников? Они другие!

    Для тех, кто работает в современной школе очень важно иметь представление о том, что является значимым для наших учеников, какими являются их ценности, ориентиры, идеалы, предпочтения – иначе сложно рассчитывать на положительные результаты в воспитании и обучении. Эта проблема навела на мысль о проведении исследования по выявлению ценностных ориентаций своих учеников.

    А так как ученик – первоклассник, и он, в основном, ориентирован на взаимоотношения с учителем и родителями, поэтому я посчитала целесообразным проведение исследования и среди родителей своих учеников, чтобы в дальнейшем сопоставить полученные результаты и определить дальнейший план работы.

    Что же такое ценностные ориентации? Ценностные ориентации – “это главная ось сознания, обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности и выражается в направленности потребностей и интересов”. /Философский энциклопедический словарь. – М., 1989, с. 732/. В более новой интерпретации ценностные ориентации – “это, прежде всего, предпочтения и отвержения определенных смыслов как жизнеорганизующих начал и (не)готовность вести себя в соответствии с ними… Ценностные ориентации, следовательно, задают общую направленность интересам и устремлениям личности…” /Всемирная энциклопедия: Философия. Главный научный редактор и составитель А.А. Грицанов/.

    Просмотров: 1758
    Комментариев: 0
    2013
    31
    мая
    Дом, в котором будем жить!
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    Социально-педагогический проект

    Использование проектного метода существенно повышает эффективность процесса социальной адаптации детей-сирот. Настоящий проект направлен на воспитание положительного отношения детей к семье, дому, на формирование жизненной перспективы. В ходе проекта ребята значительно расширили словарный запас по теме "Дом", познакомились со многими объектами города, получили возможность реализовать свои замыслы в обустройстве жилого помещения.


    Описание проекта:

    1. Проект направлен на социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепление и актуализацию знаний, умений и навыков, полученных на занятиях социально-бытовой ориентировки, логопедии, психологии, уроках трудового обучения.
    2. В ходе реализации проекта воспитанники значительно расширили словарный запас по теме “Дом”, познакомились с назначением и расположением многих объектов города, получили возможность выступить в роли дизайнеров жилища.

    Цель проекта: Развитие социально значимых навыков у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию положительного отношения воспитанников к семье, дому.
    2. Расширить словарный запас по теме “Дом”, закрепить навыки связной устрой и письменной речи.
    3. Расширить уровень осведомленности о национальных жилищах, строительных профессиях.
    4. Познакомить с социо-культурными объектами города.
    5. Способствовать профессиональной ориентации детей.
    Просмотров: 2062
    Комментариев: 0
    2013
    26
    апр
    Концепции межкультурного образования
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons

    В статье рассматриваются проблемы обучения в российских школах детей-мигрантов. Педагогический опыт большинства принимающих мигрантов и изначально мультикультурных стран показывает, насколько важно принятие концепции межкультурного образования как ведущей парадигмы воспитания и обучения.


    Неравномерность исторического развития народов мира отражается на возникновении политических, религиозных, социально-психологических и других причин миграции населения.

    Причины роста миграции понятны и довольно просты: вооруженные конфликты; притеснение представителей некоренных национальностей в бывших союзных республиках; ухудшение криминогенной обстановки; резкое понижение экономического благосостояния людей; введение в действие дискриминационных законов, ущемляющих гражданские права некоренных жителей.

    Переселение в Россию в столь значительных масштабах порождает множество проблем, связанных не только с жильем, трудоустройством, акклиматизацией, но и с социально-психологической адаптацией иммигрантов в непривычной для них социокультурной среде.

    Мигранты с собой приносят свою особую культуру, которая воспринимается большинством в обществе как чужеродная и ассоциируется в первую очередь с языковыми и образовательными проблемами. Первые попытки решения образовательных и социальных проблем семей мигрантов подвели гражданское общество большинства европейских стран, а затем и государство к осознанию феномена мультикультурности существующего общества. В то время как правительства озабочены правовой стороной проблемы: принимаются законы о государственном языке и языках народов, населяющих страну, о гражданстве, программы по формированию установок толерантного сознания т.д., общество пытается найти ответ на спровоцированные миграцией проблемы.

    К сожалению, большинство людей в России небогаты, обременены жилищными и семейными проблемами, не могут найти достойную работу. Поэтому велик соблазн найти виноватого, например, сорвать раздражение на мигрантах. Учителям приезжие доставляют вполне ощутимые неприятности: нарушают дисциплину, портят картину успеваемости. Тем не менее, учителям просто необходимо найти в себе силы для работы с такими детьми. Видя по отношению к себе на протяжении всех школьных лет только раздражение и презрение, какими они вырастут? Ведь остановить миграционные процессы невозможно, значит, через несколько лет мы будем жить в окружении малообразованных, враждебно настроенных людей. Может быть, стоит потратить усилия на воспитание доброжелательности и взаимопонимания?

    Просмотров: 1743
    Комментариев: 0

    Одной из наиболее перспективных форм экологического образования является исследовательская деятельность учащихся. В лицее помимо уроков экологии разработана и внедрена новая форма воспитательной работы, которая позволят включить учеников 5—7-х классов в регулярную научно-исследовательскую деятельность. В статье описан опыт летнего эколого-краеведческого лагеря "Зелёный мир".


    До 2005 года в лицее естественных наук города Кирова научно-исследовательской деятельностью занимались только ученики старших классов в рамках школьного научного общества "Ноосфера" под руководством заместителя директора по научной работе З.П. Макаренко. Также формированием первоначальных исследовательских умений начали заниматься педагоги в ходе проведения ежегодной конференции учащихся младших классов "Планета открытий". Участие учеников среднего звена в научной работе носило разовый характер: так с результатами коллективной работы по экомониторингу территории Пушкинского заповедника в Михайловском Псковской области, выполненном в летнем лагере "У Лукоморья", семиклассники выступали с докладом на Всероссийском конкурсе "Человек на Земле".

    Перед педагогами была поставлена задача: помимо уроков экологии разработать и внедрить новые формы воспитательной работы, которые позволят включить учеников 5-7 классов в регулярную научно-исследовательскую деятельность. При этом пришлось столкнуться с  рядом проблем:

    1. где в течение плотного учебного графика найти время для дополнительных занятий?
    2. для проведения исследований у подростков не хватает теоретических знаний, поэтому круг тем ограничен;
    3. для проведения самостоятельной исследовательской работы подростку нужен личный научный консультант в большей степени, чем старшекласснику;
    4. необходимы средства для проведения экспериментов и на оплату научных руководителей…
    Просмотров: 2167
    Комментариев: 0

    Развитие педагогом музыкальных способностей дошкольников позволяет каждому ребенку успешно адаптироваться в окружающем социуме и влияет на его дальнейший жизненный путь.


    “Музыкальное воспитание – это не
    воспитание музыкантов, а прежде
    всего воспитание человека”
    В. А.Сухомлинский


    Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных, творческих проявлений. Это будет той психологической базой, на которой возможно организация различных видов деятельности дошкольников, позволяющая каждому ребенку найти свое место на занятиях независимо от уровня музыкальных способностей.

    Для формирования музыкального слуха решающее значение имеет музыкальная среда, окружающая ребенка. Без музыкального окружения, без музыкальных воздействий слух не может развиваться. Однако одной музыкальной среды еще не достаточно для развития слуха. Необходимо формировать у ребенка определенные действия, с помощью которых он сможет отразить воспринимаемую музыкальную действительность.

    Пение – одно из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. В нем заключен большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становиться понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку-главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух - один из основных музыкальных способностей, без которых музыкальная деятельность не возможна вообще. Развиваются и все другие музыкальные способности – тембровый и динамический слух, музыкальное мышление, музыкальная память. Кроме того, в пении, конечно же, происходит общее развитие ребенка – формируется его высшие психические функции, развивается речь; происходит накопление знаний об окружающем; ребенок учится взаимодействовать со сверстниками в хоровом коллективе.

    Просмотров: 1967
    Комментариев: 0
    1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 36