mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    01
    фев
    Языковой паспорт говорящего
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Занятие спецкурса "Практическая риторика" в 10-м классе

    Вниманию читателей предлагается разработка занятий спецкурса "Практическая риторика" по теме "Языковый паспорт говорящего". Приведены интересные содержательные материалы, позволяющие активизировать мыслительную и речевую активность учащихся, побуждающие к высказыванию собственной точки зрения, обмену мнениями в группе, в классе. Урок носит воспитательный характер, способствует установлению доброжелательных, доверительных отношений между ребятами, ребятами и учителем.


    Продолжительность: 2 урока

    Цели:

    1. образовательная: познакомить слушателей спецкурса с понятием о языковом паспорте; с признаками речи, присущими выступающему публично;
    2. развивающая: формировать умение характеризовать языковой паспорт говорящего, создавать своей речью языковой паспорт; развивать умение выражать свои мысли, находить нужное слово;
    3. воспитательная: воспитывать бережное отношение к слову; к человеку.

    Оформление доски:

    На доске записана тема, эпиграфы к уроку:
    1. Заговори, чтобы я тебя увидел (древний мудрец).
    2. Заговорить – себя отворить! (народная поговорка)
    3. “Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности…”
    (Д.С.Лихачёв)
    4. “Как человека можно распознать по его обществу, так о нём можно судить по его языку”. (Д. Свифт)
    5.“Священное уменье говорить,
        Произносить слова и строитьфразу.
        Как просто это: стоит рот открыть,
        И чудо слова возникает сразу”. (Е. Винокуров)

    Просмотров: 4527
    Комментариев: 0
    2012
    30
    янв
    О слово русское, родное!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Материалы к урокам по поэзии Ф.И.Тютчева

    Данный анализ может использоваться на уроках литературы в старшем звене, при прочтении спецкурсов, на занятиях с углубленным изучением литературы в гимназиях и лицеях.


    Поэзия Ф.И. Тютчева полна тайн и загадок. Постижение художественного универсума лирики Ф.И. Тютчева на уроках литературы представляет определенную сложность для учащихся. В нашей работе мы рассматриваем одну из малоизученных проблем лирики Ф.И. Тютчева – художественно выраженную концепцию языка как особую систему форм и способов общения и приводим образец анализа поэтического текста, который может использоваться на уроках литературы в старших классах.

    В отличие от своих современников Ф.И. Тютчев не обозначил свою концепцию слова в каких-либо программных высказываниях, она едва намечена в его творчестве. Развитие поэтического дара вне литературной среды, отсутствие естественной связи с читателем и взаимовлияний (весьма скромное признание даже после публикации в “Современнике и выхода его книг) при отсутствии авторского тщеславия дало возможность Ф.И. Тютчеву оставаться до самой его смерти поэтом в первоначальном смысле этого слова, что необходимо всегда иметь в виду при формулировании его концепции слова.

    Тема языка и слова – центральная проблема гениального четверостишия Ф.И. Тютчева:

        Нам не дано предугадать,
        Как слово наше отзовется –
        И нам сочувствие дается,
        Как нам дается благодать…

    Просмотров: 2348
    Комментариев: 0
    2012
    18
    янв
    Электронные таблицы
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Практические работы по информатике

    При изучении электронных таблиц возникает необходимость подбора практических заданий, в которых отрабатываются навыки работы с электронными таблицами. Данная работа содержит задания для освоения практических навыков работы с числовой информацией в электронных таблицах и включает в себя основные темы по разделу «Электронные таблицы».


    Темы практических работ:
    •    Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца)
    •    Практическая работа №2. Ввод формул
    •    Практическая работа №3. Форматирование таблицы
    •    Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек
    •    Практическая работа №5. Встроенные функции
    •    Практическая работа №6. Логические функции
    •    Практическая работа №7. Связывание рабочих листов
    •    Практическая работа №8. Обработка данных с помощью ЭТ
    •    Практическая работа №9. Решение задач с помощью ЭТ
    •    Практическая работа №10. Формализация и компьютерное моделирование

    Просмотров: 3865
    Комментариев: 0
    2012
    17
    янв
    Как сделать уроки чтения интересными?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Чтобы воспитать у детей познавательный интерес к чтению, необходимо систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный привлечь к себе внимание каждого ученика. В качестве примера приводится урок литературного чтения –чтение слов, слогов и текстов с буквами М, м.


    Современная жизнь требует от человека, вступающего в нее, качественного образования, высокого интеллектуального и физического развития, глубокого знания окружающего мира, сознательного, творческого подхода к природе, обществу.

    В Концепции модернизации образования РФ перед теоретиками и практиками школы поставлена задача совершенствования учения школьников как ведущего вида их деятельности, изыскания путей, условий, системы дидактических средств, в целях повышения познавательной активности детей в учебном процессе. Как известно, учебный процесс протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если учитель использует в своей работе различные методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Методы стимулирования условно подразделяют на подгруппы: методы эмоционального стимулирования; методы развития познавательного интереса; методы формирования ответственности и обязательности; методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся.

    Знание методов стимулирования познавательной активности особенно важно на начальном этапе обучения. Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов и активности. Когда учиться интересно - учиться легко. Поэтому каждый учитель задумывается: «Что можно и нужно сделать, чтобы дети с большим желанием шли в школу? Как сформировать и направить их стремление к овладению знаний?»

    Просмотров: 1748
    Комментариев: 0

    Стратегия инновационного обучения, имеющая целью развитие личности учащихся, предполагает изменение мотивационно-смысловой установки учителя и учащихся, ориентированность на совместную поисковую деятельность, изменение характера учебных задач (выдвижение на первый план эвристических задач).


    Стратегия инновационного обучения, имеющая целью развитие личности учащихся, предполагает изменение мотивационно-смысловой установки учителя и учащихся, ориентированность на совместную поисковую деятельность, изменение характера учебных задач (выдвижение на первый план эвристических задач), разнообразие форм и методов, обогащающих мотивы учения и расширяющих мотивационную сферу личности учащихся.

    Построение учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка как партнерства педагога и учеников может быть успешно реализовано в проблемных методах обучения, в частности при решении эвристических (проблемных) задач. Этот прием построен так, что усвоение учебного материала оказывается погруженным в общение, обмен действиями и инициативами, т.е. непосредственное взаимодействие учащихся с учителем и между собой, изменение позиций участников.

    Активные методы обучения, кроме улучшения усвоения предметного содержания (благодаря активной позиции учащихся и большему разнообразию психологических форм заданий), развития воображения и творчества, благоприятно влияют на развитие личности и всего коллектива в целом, формирует "единое смысловое поле деятельности", обеспечивая единство обучения и воспитания.

    Активный диалог и совместная деятельность на равных побуждают учащихся соучаствовать при рождении новых мыслей, мобилизует имеющиеся у них знания и опыт.

    Ведущую роль в побуждении к многообразию форм социальных и межличностных взаимодействий играют эвристические задачи.

    Просмотров: 2967
    Комментариев: 0
    1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 51