Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Статья исследует приемы великого писателя, сделавшие его повесть одним из шедевров русской литературы. Для раскрытия образа главного героя, одного из наибов Имама Шамиля Хаджи-Мурата и его трагической судьбы, писатель активно использовал местный материал: языки дагестанских народов, в особенности кумыкский, который в повести упоминается как «татарский», описание бытовых и общественных обрядов, религии, одежды, пищи, фольклора народов Дагестана.
Введение
21 мая 2009г исполняется 145 лет со дня завершения Кавказской войны, которая, по разным оценкам, длилась более полувека и была самой долгой войной за всю историю Российского государства.
В ходе этой войны произошло не менее значительное событие – антифеодальное и антиколониальное движение горцев Дагестана и Чечни под руководством имамов Казамагомеда, Гамзата и Шамиля, завершению которого 25 августа 2009 г исполняется 150 лет.
В отношении этих событий в исторической науке до сих пор нет единого мнения, как не было его и в период непосредственных военных действий в XIX веке.
Но бесспорным является то, что они вызвали живой облик, как позитивного, так и негативного характера во всем российском обществе.
Эти противоречивые взгляды нашли отражение в публицистике, в документальных и художественных произведениях такие замечательные писатели и поэты, как А.С.Пушкин, А.А.Шишков, А.А.Бестужев-Марлинский, М.Ю. Лермонтов, В.И.Даль, Ю Л.Н.Толстой и другие.
Они сумели передать сложные явления, происходившие на юге России, Кавказе и Дагестане, в ярких и незабываемых образах.
Особая ценность этих произведений заключается, на наш взгляд, в попытке понять внутренний мир, психологию горцев Кавказа, оценить их достоинства.
Русские писатели впервые представляют вниманию россиян описание быта и традиций народов Кавказа. С интересом наблюдают такую отличительную особенность, как многоязычие, но при этом удивительную общность взглядов на мир и умение поддерживать своих сородичей в борьбе за независимость. Они не скрывают своего восхищения величавой панорамой гор, стремительными реками и водопадами, глубокими каньонами и скромными дарами живой природы, сдержанный и мужественный характер горцев.
Следует отметить гражданское мужество вышеназванных писателей и поэтов, сумевших отрешиться от привычного представления о горцах Кавказа, как о дикарях, аборигенах и через сложные переплетения исторических судеб своих литературных героев высветить идею о возможности взаимопонимания, сближения и дружбы русских с кавказцами.
В этом отношении особенно выделяются произведения великого писателя классика русской литературы Л.Н. Толстого. Он жил на Кавказе 2 года и 8 месяцев, с 1851 по 1854 годы. В этот период он лично участвовал в боевых операциях русских войск против горцев, видел потери с обеих сторон, встречался с пленными. Жестокие будни войны быстро отрезвляли романтически настроенных офицеров, ехавших на Кавказ в поисках приключений и подвигов, вызывали ненависть к взаимной бойне со стороны попавших сюда не по своей воле солдат и офицеров. Вероятно, именно этим были продиктованы строки из раннего произведения Л.Н.Толстого «Набег»:
«Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения и страсти истребления себе подобных?» (Л.Н.Толстой. Набег. Москва 1983. стр.47)
А уже к концу Кавказской эпопеи в 1854г в дневнике Л.Н.Толстого появляется запись: «Я начинаю любить Кавказ, хотя посмертной, но сильной любовью. Действительно хорош этот край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи – война и свобода».
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающе, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.
Математика – подобно мифотворчеству, литературе или музыке – это одна из наиболее присущих человечеству областей его творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из направлений мировой гармонии.
Герман Вейль
Чему можно научить ребенка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и навыков направлены разного вида олимпиадные задания.
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающее, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.
В течение многолетней работы у меня накопилось достаточно много материала с интереснейшими заданиями на логику, смекалку, сообразительность по математике, русскому языку, окружающему миру. И, так как я веду кружок “Гимнастика ума” в начальной школе, хочу поделиться некоторым материалом, из которого составляю.
Цели урока: уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить нормальную артикуляцию в изолированном произношении; закрепить связь звука и буквы; развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ; формировать мыслительные операции анализа и синтеза, зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
Тема: “Звук и буква "Л"”.
Этап: постановка звука.
Цели:
1. Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить нормальную артикуляцию в изолированном произношении; закрепить связь звука и буквы.
2. Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ. Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
Оборудование: зеркало, фотографии с артикуляционными упражнениями, изображение Лунтика, картинки в стихах о весёлом Язычке, сигнальные карточки, компьютер, буква “Л” для шнуровки, памятка артикуляционного уклада звука “Л”, тетрадь, ручки.
Новый 2008 год Литературный центр им. В. Д. Берестова Российской государственной детской библиотеки объявил годом Валентина Дмитриевича Берестова. В рамках юбилейного года центр объявил конкурс "Мой Берестов". Конкурс проводился по нескольким номинациям. Наши дети выбрали следующие: лучший рисунок - иллюстрация к стихотворению В. Берестова; лучшая самодельная книжка "Читаем Берестова". Учителями Немичевой Т. П. и Гвоздевой Н. И. проведена подготовительная работа в своих классах:
На классном часе познакомились с книгами В. Д. Берестова. Вспомнили знакомые произведения из уроков литературного чтения. Детям сообщено о проведении конкурса "Мой Берестов" и выбрали номинации: лучшая самодельная книжка "Читаем Берестова"; лучший рисунок - иллюстрация к стихотворению В. Берестова / оба класса занимаются по УМК "Гармония" /
Дети познакомились с книгой В. Дацкевич "Как делают книгу"/ фотокнига/, Москва, издательство "Детская литература", 1987 год; увидели книжки-малышки по теме "Охрана природы", книжки-малышки из детских журналов.
Исследовательская и творческая работа детей (проводилась в течение 1,5 месяцев).
1. Цели и назначение:
Создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.
2. Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие: