mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    28
    ноя
    Исследование по литературе и истории
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Лексический и этнографический материал в повести Л.Н. Толстого «Хаджи-Мурат»

    Статья исследует приемы великого писателя, сделавшие его повесть одним из шедевров русской литературы. Для раскрытия образа главного героя, одного из наибов Имама Шамиля Хаджи-Мурата и его трагической судьбы, писатель активно использовал местный материал: языки дагестанских народов, в особенности кумыкский, который в повести упоминается как «татарский», описание бытовых и общественных обрядов, религии, одежды, пищи, фольклора народов Дагестана.


    Введение

    21 мая 2009г исполняется 145 лет со дня завершения Кавказской войны, которая, по разным оценкам, длилась более полувека и была самой долгой войной за всю историю Российского государства.
    В ходе этой войны произошло не менее значительное событие – антифеодальное и антиколониальное движение горцев Дагестана и Чечни под руководством имамов Казамагомеда, Гамзата и Шамиля, завершению которого 25 августа 2009 г исполняется 150 лет.
    В отношении этих событий в исторической науке до сих пор нет единого мнения, как не было его и в период непосредственных военных действий в XIX веке.
    Но бесспорным является то, что они вызвали живой облик, как позитивного, так и негативного характера во всем российском обществе.
    Эти противоречивые взгляды нашли отражение в публицистике, в документальных и художественных произведениях такие замечательные писатели и поэты, как А.С.Пушкин, А.А.Шишков, А.А.Бестужев-Марлинский, М.Ю. Лермонтов, В.И.Даль, Ю Л.Н.Толстой и другие.
    Они сумели передать сложные явления, происходившие на юге России, Кавказе и Дагестане, в ярких и незабываемых образах.
    Особая ценность этих произведений заключается, на наш взгляд, в попытке понять внутренний мир, психологию горцев Кавказа, оценить их достоинства.
    Русские писатели впервые представляют вниманию россиян описание быта и традиций народов Кавказа. С интересом наблюдают такую отличительную особенность, как многоязычие, но при этом удивительную общность взглядов на мир и умение поддерживать своих сородичей в борьбе за независимость. Они не скрывают своего восхищения величавой панорамой гор, стремительными реками и водопадами, глубокими каньонами и скромными дарами живой природы, сдержанный и мужественный характер горцев.
    Следует отметить гражданское мужество вышеназванных писателей и поэтов, сумевших отрешиться от привычного представления о горцах Кавказа, как о дикарях, аборигенах и через сложные переплетения исторических судеб своих литературных героев высветить идею о возможности взаимопонимания, сближения и дружбы русских с кавказцами.
    В этом отношении особенно выделяются произведения великого писателя классика русской литературы Л.Н. Толстого. Он жил на Кавказе 2 года и 8 месяцев, с 1851 по 1854 годы. В этот период он лично участвовал в боевых операциях русских войск против горцев, видел потери с обеих сторон, встречался с пленными. Жестокие будни войны быстро отрезвляли романтически настроенных офицеров, ехавших на Кавказ в поисках приключений и подвигов, вызывали ненависть к взаимной бойне со стороны попавших сюда не по своей воле солдат и офицеров. Вероятно, именно этим были продиктованы строки из раннего произведения Л.Н.Толстого «Набег»:
    «Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения и страсти истребления себе подобных?» (Л.Н.Толстой. Набег. Москва 1983. стр.47)
    А уже к концу Кавказской эпопеи в 1854г в дневнике Л.Н.Толстого появляется запись: «Я начинаю любить Кавказ, хотя посмертной, но сильной любовью. Действительно хорош этот край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи – война и свобода».

    Просмотров: 2569
    Комментариев: 0
    2011
    11
    ноя
    Олимпиады по математике по параллелям
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающе, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.


    Математика – подобно мифотворчеству, литературе или музыке – это одна из наиболее присущих человечеству областей его творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из направлений мировой гармонии.
        Герман Вейль


    Чему можно научить ребенка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и навыков направлены разного вида олимпиадные задания.
    Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающее, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.
    В течение многолетней работы у меня накопилось достаточно много материала с интереснейшими заданиями на логику, смекалку, сообразительность по математике, русскому языку, окружающему миру. И, так как я веду кружок “Гимнастика ума” в начальной школе, хочу поделиться некоторым материалом, из которого составляю.

    Просмотров: 1852
    Комментариев: 0
    2011
    07
    ноя
    Звук и буква "Л"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Индивидуальное занятие по логопедии

    Цели урока: уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить нормальную артикуляцию в изолированном произношении; закрепить связь звука и буквы; развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ; формировать мыслительные операции анализа и синтеза, зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.


    Тема: “Звук и буква "Л"”.
    Этап: постановка звука.
    Цели:
    1. Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить нормальную артикуляцию в изолированном произношении; закрепить связь звука и буквы.
    2. Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ. Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
    3. Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
    Оборудование: зеркало, фотографии с артикуляционными упражнениями, изображение Лунтика, картинки в стихах о весёлом Язычке, сигнальные карточки, компьютер, буква “Л” для шнуровки, памятка артикуляционного уклада звука “Л”, тетрадь, ручки.

    Просмотров: 3350
    Комментариев: 0

    Читательские посиделки

    Статья рассказывает о знакомстве школьников с биографией и творчеством В.Д. Берестова, подготовке творческих работ (книжек-малышкек и рисунков) и отчёте на посиделках. В этой работе принимали участие дети второго и третьего классов.

    Новый 2008 год Литературный центр им. В. Д. Берестова Российской государственной детской библиотеки объявил годом Валентина Дмитриевича Берестова. В рамках юбилейного года центр объявил конкурс "Мой Берестов". Конкурс проводился по нескольким номинациям. Наши дети выбрали следующие: лучший рисунок - иллюстрация к стихотворению В. Берестова; лучшая самодельная книжка "Читаем Берестова". Учителями Немичевой Т. П. и Гвоздевой Н. И. проведена подготовительная работа в своих классах:

    На классном часе познакомились с книгами В. Д. Берестова. Вспомнили знакомые произведения из уроков литературного чтения. Детям сообщено о проведении конкурса "Мой Берестов" и выбрали номинации: лучшая самодельная книжка "Читаем Берестова"; лучший рисунок - иллюстрация к стихотворению В. Берестова / оба класса занимаются по УМК "Гармония" /

    Дети познакомились с книгой В. Дацкевич "Как делают книгу"/ фотокнига/, Москва, издательство "Детская литература", 1987 год; увидели книжки-малышки по теме "Охрана природы", книжки-малышки из детских журналов.

    Исследовательская и творческая работа детей (проводилась в течение 1,5 месяцев).

    Просмотров: 4578
    Комментариев: 0
    2011
    04
    июл
    The ABC-holiday
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Сценарий праздника алфавита в 1-м классе

    Цели и назначение праздника – создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка. Задачи: закрепление учащимися алфавита; повышение мотивации учащихся, умения работать вместе, в команде; развитие внимания и памяти. Детям предлагаются различные задания, стимулирующие их к применению имеющихся знаний алфавита и лексики на практике.

    1. Цели и назначение:

    Создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.

    2. Задачи:

    Образовательные:

    • закрепление учащимися алфавита;
    • закрепление слов по темам: “Цвета”, “Семья” и “Игрушки”;
    • увеличение пассивного словаря ребенка.

    Воспитательные:

    • мотивировать учащихся применять полученные знания для решения поставленной задачи;
    • формирование у учащихся умение и желание взаимодействовать в коллективе;
    • воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело; самостоятельность.

    Развивающие:

    • развитие внимания и памяти (припоминание).
    Просмотров: 3255
    Комментариев: 0
    1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 51