mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Развитие познавательной активности младших школьников

    Представленный проект призван решить проблему привлечения всех учащихся начальной школы к участию в олимпиадном движении. Мы считаем, что каждый из учащихся школы должен иметь равные шансы и стартовые условия на проявление своих достижений в той или иной отрасли знаний. Необходим дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его уровень развития, интересы и способности.

    В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. и государственной программе “Развитие и воспитание детей в РФ до 2010 г.” четко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ. На современном этапе развития нашего общества перед школой, учителями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: растить будущих граждан не только здоровыми, трудоспособными и сознательными, но и инициативными, думающими работниками, способными на творческий, рациональный подход к любому делу. Сегодня востребована активная жизненная позиция работника, способность мыслить творчески, если предоставляется возможность самосовершенствования. Другими словами от школы ждут сегодня не “нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.

    Во всем мире наблюдается значительный рост интереса к проблемам развивающего образования. Это связано с совершенствованием техники, компьютеризацией, научно-техническим прогрессом. Нестандартные, креативные методы и стиль мышления проникают во все отрасли знаний.

    Просмотров: 4006
    Комментариев: 0
    В статье раскрыты пути активизации творческого процесса, в основе которых лежат приемы ТРИЗ - теории решения изобретательных задач. С наиболее интересными из них вы можете познакомиться в конспектах занятий для детей подготовительной к школе группы.

    Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети-дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему наш долг – максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности. А в изобразительной – особенно, так как это самый доступный и любимый вид занятий у детей. Вся моя работа, связанная с изобразительным искусством, посвящена достижению этой цели и основана на глубоком изучении психологии. Использование приемов “Теории решения изобретательных задач” – ТРИЗ помогло мне превратить занятия с детьми в интересную и всегда новую игру, полную сюрпризов. С некоторыми, на мой взгляд, самыми интересными из них, я хочу поделиться с вами на страницах этого пособия.

    Суть всех этих приемов состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход.
    Ценность этих рисунков не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли.

    Просмотров: 19092
    Комментариев: 0

    11-й класс

    Включение информационных технологий в учебную деятельность является одним из самых важных элементов образования. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, учителям и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. В данном материале представлено решение проблемы информатизации учебного процесса.

    Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. В республике Саха информатизация образования определена как приоритетная задача, направленная на развитие у граждан информационной культуры. Но мир информационной свободы не только прекрасен, но и опасен. Появились такие понятия как информационная агрессия, информационный хаос. Научить ребенка грамотно пользоваться этой свободой, защитить его от вредоносной информации становиться все более важной задачей школы. Результативность образовательного процесса будет зависеть существенно от того, как школы будут строить информационное образовательное пространство, как будут организовать в нем взаимодействие между субъектами УВП.

    Для решения этой задачи наша школа решила создать свое внутришкольное виртуальное пространство т.е. внутришкольный Интернет.

    Просмотров: 2261
    Комментариев: 0
    2011
    20
    янв
    Три сестры
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка урока чтения в 3-м классе (программа КРО)

    На уроке учащиеся познакомятся со сказкой, научатся анализировать. Для выработки навыка беглого чтения использованы различные приемы и упражнения.

    Цель: ознакомить учащихся с новым материалом и провести первичное закрепление изученного.

    Задачи:

    1. Создать условия для развития навыков выразительного чтения, умений кратко пересказывать прочитанное.
    2. Способствовать развитию речи, памяти, навыков беглого сознательного чтения.
    3. Содействовать расширению кругозора, словарного запаса.
    4. Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери.

    Оборудование:

    • картинки и карточки со словами для разминки и словарной работы;
    • карточки с опорными словами для пересказа;
    • иллюстрации к сказке.
    Просмотров: 2463
    Комментариев: 1
    В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе.

    Цели занятия:

    Образовательные:

    • расширить знания о гибридологическом методе исследования;
    • сформировать понятие “анализирующее скрещивание”, его использование в практике сельского хозяйства;
    • сформировать у школьников знания о сущности и причинах неполного доминирования (промежуточного характера наследования).
    • убедить учащихся в том, что взаимоотношения между генами в клетке не всегда складываются по принципу полного доминирования одного гена над другим.
    • закрепить знания о роли хромосом в хранении и передаче наследственной информации, показать роль мейоза и оплодотворения в поддержании видового постоянства числа хромосом на примере анализирующего скрещивания и неполного доминирования;

    Развивающие:

    информационные

    • продолжить развитие умений у старшеклассников записывать схемы скрещивания в генном и хромосомном выражении;
    • развивать умение работать со схемами скрещивания, рисунками, текстом учебника, компьютером;
    • умения применять знания генетической терминологии и символики при проведении мысленного эксперимента и составлении схем скрещивания;

    интеллектуальные:

    • развивать умение сравнивать (на примере сравнения фенотипов и генотипов особей, гомозигот и гетерозигот, моногибридного, анализирующего скрещивания и промежуточного характера наследования)
    • умение анализировать (умения планировать экспериментальную практическую деятельность, выдвигать гипотезу на основе мысленного эксперимента)
    • умения обобщать и устанавливать закономерности при анализе обобщающих схем;
    Просмотров: 5421
    Комментариев: 1
    1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 51