Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Задачи:
Оборудование:
Тип урока: комбинированный
Метод преподавания: эвристическая беседа
Общие методы: беседа, демонстрация, объяснение
Для того, чтобы грамотно и последовательно передавать драпировки и складки в изображении натюрморта, интерьера или одежды человека, учащимся необходимо дать понятия не только о закономерностях формообразования складок, о зависимости формы складок от поверхности, которую она покрывает или спадает с нее, но и научить распознавать типичные формы складок, понимать их структуру.
Рассмотрим разницу в понятиях “драпировка” и “складка”.
Ткани, ложащиеся различными складками, изображенные в произведениях художников разных времен, называются драпировками. Складка – это изгиб поверхности ткани, возникающей вследствие ее непреднамеренного сжатия, а драпировка получается в результате образования складок путем связывания, сшивания, наколки, укладки и т. д. Говоря о драпировке, нельзя не сказать о рисунке складок, их пластическом выражении, закономерностях. Извивающиеся и, казалось бы, неподдающиеся анализу формы складок имеют определенные закономерности, т. е. в некоторых условиях складки в драпировке образуются в определенном порядке, создавая интересные группировки, ритмические чередования, красивые линии, что открывает богатые изобразительные возможности для художника.
В истории мирового изобразительного искусства изображение драпировок всегда занимало одно из важнейших мест, а принцип их трактовки в разные эпохи у различных школ, направлений и отдельных художников служил одним из признаков стиля. Красота линий складок в одежде использовалась художниками на различных ступенях развития стиля по-разному. Можно наблюдать строгие, угловатые готические складки в произведениях А. Дюрера и напротив, мягкие, изящные, вполне естественные линии драпировок в произведениях Боттичелли, Леонардо да Винчи.
Цель: уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной.
Задачи:
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Цель урока-турнира: развитие творческих способностей учащихся, познавательных интересов к предмету, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы.
Этапы урока-турнира. Организационный этап.
Турнир проводится в конце изучения поэзии А. Ахматовой и является завершающем этапом в работе над творчеством поэта. Организуются две команды по выбору учащихся (6-8 человек), выбирается ведущий ученик. Создается жюри из приглашенных учащихся параллельного класса.
II. Подготовительный этап.
Создается инициативная группа учащихся, которая вместе с учителем придумывает ход турнира, координирует деятельность команд, групп. Каждая команда готовит вопросы соперникам, кроссворды, стенгазету, выразительное чтение стихотворений А. Ахматовой наизусть, музыкальный номер (песню на стихи А. Ахматовой). Другая группа учащихся готовит выставку книг и сборников стихотворений А. Ахматовой, портреты поэтессы разных лет, статьи критиков об Ахматовой для оформления кабинета.
К турниру оформлена доска: портрет Ахматовой и эпиграф “Я научилась просто, мудро жить...”