mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок биологии в 5-м классе

    Представлен конспект урока химии в 5-м классе по программе В.В. Пасечника по теме "Физические и химические явления".

    Задачи:

    1. Ознакомить учащихся с физическими и химическими явлениями;
    2. Развивать умение отличать физические явления от химических;
    3. Воспитать внимательность, наблюдательность, аккуратность.

    Оборудование:

    • рис. 31 стр. 51;
    • спиртовка,
    • пробирки,
    • зажим,
    • стакан с водой,
    • лед,
    • сера,
    • железо.

    Тип урока: комбинированный

    Метод преподавания: эвристическая беседа

    Общие методы: беседа, демонстрация, объяснение

    Просмотров: 25237
    Комментариев: 0
    Рассмотрим разницу в понятиях "драпировка" и "складка". Известный советский художник и педагог П.Я. Павлинов установил три типичные формы складок по трем пространственным направлениям приложения сил относительно поверхности материала. Драпировка, заложенная складками объемна, т.е. имеет высоту (глубину), ширину и длину. Форма складок зависит от свойств и вида материала. Рисование драпировок играет огромную роль в учебном процессе.

    Для того, чтобы грамотно и последовательно передавать драпировки и складки в изображении натюрморта, интерьера или одежды человека, учащимся необходимо дать понятия не только о закономерностях формообразования складок, о зависимости формы складок от поверхности, которую она покрывает или спадает с нее, но и научить распознавать типичные формы складок, понимать их структуру.

    Рассмотрим разницу в понятиях “драпировка” и “складка”.

    Ткани, ложащиеся различными складками, изображенные в произведениях художников разных времен, называются драпировками. Складка – это изгиб поверхности ткани, возникающей вследствие ее непреднамеренного сжатия, а драпировка получается в результате образования складок путем связывания, сшивания, наколки, укладки и т. д. Говоря о драпировке, нельзя не сказать о рисунке складок, их пластическом выражении, закономерностях. Извивающиеся и, казалось бы, неподдающиеся анализу формы складок имеют определенные закономерности, т. е. в некоторых условиях складки в драпировке образуются в определенном порядке, создавая интересные группировки, ритмические чередования, красивые линии, что открывает богатые изобразительные возможности для художника.

    В истории мирового изобразительного искусства изображение драпировок всегда занимало одно из важнейших мест, а принцип их трактовки в разные эпохи у различных школ, направлений и отдельных художников служил одним из признаков стиля. Красота линий складок в одежде использовалась художниками на различных ступенях развития стиля по-разному. Можно наблюдать строгие, угловатые готические складки в произведениях А. Дюрера и напротив, мягкие, изящные, вполне естественные линии драпировок в произведениях Боттичелли, Леонардо да Винчи.

    Просмотров: 5233
    Комментариев: 0
    2011
    05
    мая
    Неопределенная форма глагола
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Для пробуждения интереса учащихся к предмету и поддержания этого интереса на протяжении всего периода обучения ИКТ и интерактивная доска позволяют сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять "обратную связь".

    Цель: уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной.

    Задачи:

    • развитие умения определять неопределённую форму глагола по признакам;
    • развитие зрительного восприятия;
    • развитие речи, мышления;
    • повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной школьной доски(SMART BOARD);
    • совершенствование навыков работы со SMART BOARD;
    • развитие мелкой моторики.

    Тип урока: комбинированный

    Просмотров: 2848
    Комментариев: 0
    2011
    03
    мая
    Сервировка стола
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Целями урока являются: ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку; дать понятия: приборы, сервировка, меню, этикет; обобщить материал по культуре поведения за столом; сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета.

    Цели урока:

    • ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку;
    • дать понятия: приборы, сервировка, меню, этикет; обобщить материал по культуре поведения за столом;
    • сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета;
    • развивать интерес к предмету, творческие способности и исследовательские навыки; воспитывать общую культуру, эстетический вкус, аккуратность, опрятность.
    Просмотров: 3509
    Комментариев: 0

    Литературная игра для 11-го класса

    Литературная игра в форме турнира эрудитов относится к разряду интеллектуальных игр, в основе которых - коллективное выполнение заданий в рамках ограниченного времени и условий конкурса. Литературная игра предполагает глубокое знание творчества А.Ахматовой, понимание эпохи и особенностей лирики поэтессы. Турнир эрудитов сочетает элементы как игровой, так и учебной деятельности и может стать одним из звеньев заключительного урока по творчеству А.Ахматовой.

    Цель урока-турнира: развитие творческих способностей учащихся, познавательных интересов к предмету, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы.

    Этапы урока-турнира. Организационный этап.

    Турнир проводится в конце изучения поэзии А. Ахматовой и является завершающем этапом в работе над творчеством поэта. Организуются две команды по выбору учащихся (6-8 человек), выбирается ведущий ученик. Создается жюри из приглашенных учащихся параллельного класса.

    II. Подготовительный этап.

    Создается инициативная группа учащихся, которая вместе с учителем придумывает ход турнира, координирует деятельность команд, групп. Каждая команда готовит вопросы соперникам, кроссворды, стенгазету, выразительное чтение стихотворений А. Ахматовой наизусть, музыкальный номер (песню на стихи А. Ахматовой). Другая группа учащихся готовит выставку книг и сборников стихотворений А. Ахматовой, портреты поэтессы разных лет, статьи критиков об Ахматовой для оформления кабинета.

    К турниру оформлена доска: портрет Ахматовой и эпиграф “Я научилась просто, мудро жить...”

    Просмотров: 4378
    Комментариев: 0
    1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 51