mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Дошкольное образование включает в себя не только подготовку к школе в плане знаний и физического развития, но еще и формирование правильной осанки у детей. С этой целью разработаны специальные комплексы упражнений направленные на развитие опорно-двигательного аппарата, координации, равновесия и др.
        Правильная осанка – основа здоровья организма и его систем в будущем, а также здоровье спины и ног. Но разве дети сидят прямо и не сутулятся? Конечно же, нет. Поэтому формирование правильной осанки и полноценность физического развития в дошкольном возрасте – это забота воспитателей и родителей.

    Просмотров: 614
    Комментариев: 0

    Диагностирование обученности на занятиях кружка английского языка и игра как его комплексная форма

    Об опыте отслеживания динамики образовательного процесса в кружке английского языка с примером итогового занятия в форме игры.

    Педагог дополнительного образования, руководящий объединением по изучению иностранного языка, нередко испытывает трудности при оценивании знаний воспитанников, так как результативность обучения в кружке не может оцениваться в баллах. Чаще всего на практике встречается перевод так называемой линейной цифровой шкалы отметок в словесную форму ("высокий”, "средний”, "низкий” уровни усвоения образовательной программы). Однако в этом случае не уделяется должное внимание контролю решения других педагогических задач, таких, как развитие способностей детей, их творческой активности, этическое развитие и так далее. Поэтому я выделила два аспекта в диагностировании обученности: узкоспециальный (освоение содержания программы) и личностный (развитие социальной активности).

    Для изучения динамики процесса освоения учебных тем и развития задатков необходимо собрать информацию об исходном уровне обученности каждого воспитанника. Основные методы, которые я использую, - это анкетирование, опрос, наблюдение, методы незаконченных предложений и рисуночных тестов. Они дают достаточно сведений о психологических особенностях детей, выявляют самооценку, а также проясняют отношения с окружающими. Эта информация обобщается в карте достижений обучающегося и включает в себя критерии коммуникативных умений и навыков (репродуктивный, смешанный, продуктивный уровень) и личностный потенциал (эмоциональное развитие, социальная активность, самооценка). Эти сведения дают возможность осуществить индивидуализацию обучения, а также коррекцию учебно-воспитательной деятельности. Заметки в карте достижений делаются регулярно (желательно по изучении каждой темы). Это помогает выявлять динамику результатов. В качестве критериев итогового диагностирования обученности я учитываю:
    1. прогресс, достигнутый в объёме и качестве знаний, необходимых для развития навыков устной речи по теме (темам) и сформированности умения творчески их использовать;
    2. приобретение учебных навыков (поиск информации, формулирование вопросов по содержанию задания, коррекция ошибок и т.д.);
    3. активность (отношение к занятиям, включая интерес, внимание, умение работать в группе, желание общаться и прочее).
    Просмотров: 1183
    Комментариев: 0
    2015
    25
    фев
    Фольклорный ансамбль
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская образовательная программа дополнительного образования детей

    Программа составлена на основе опыта работы, изучения специальной и педагогической литературы, видео- и аудиозаписей, посещения мастер-классов по специальности, участия в фольклорных фестивалях. Представлено содержание структурных компонентов авторской образовательной программы дополнительного образования детей «Фольклорный ансамбль». Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста от 10 до 15 лет, на 5 лет обучения.

    Новизна программы. Данная программа охватывает более широкий круг тем, чем это было предусмотрено в программе, утвержденной Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерство Культуры РСФСР г. Москва – 1989 году, что отвечает современным требованиям к образовательным программам.

    Наполнение учебно-тематического плана новыми темами стало возможным благодаря концентрированному методу подачи материала. Знакомство со многими темами, изучаемыми ранее поэтапно в разных классах, теперь предлагается осуществлять единым блоком, что, во-первых, высвобождает учебные часы для изучения других тем, во-вторых, дает возможность формирования целостной системы, удобной для восприятия учащимися.

    Актуальность авторской образовательной программы дополнительного образования детей «Фольклорный ансамбль»заключается в том, чтобы привить детям любовь к фольклору, фольклорной песне, привить интерес и уважение к своим национальным истокам – не только эстетическая, но и, прежде всего идейно-нравственная задача современного образования и культуры. Так как знакомство с народной песней расширяет представление ребенка о народном музыкально-поэтическом языке, его образно-смысловом строе. Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народно-поэтичнских текстов повышает речевую культуру детей; элементы движения, не только развивают необходимую координацию движений, но и позволяют убедительнее раскрыть содержание песни, глубже передать национальную народную характерность музыкально-поэтических образов.

    Изучение фольклора – составная часть единого и многостороннего процесса нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Знания, приобретенные по всему циклу в комплексе, дают возможность глубже познать действительность, исторические и национальные особенности своего народа.

    При определении целей и задач, построении программы учтены основные положения концепции развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 годы, концепции непрерывного художественного образования РФ, концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, концепции развития дополнительного образования детей и системы воспитания Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Просмотров: 1194
    Комментариев: 0
    В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности. Социальная компетентность – это мотивированность, социальная активность, желание жить в обществе. К методам обучения, которые способствуют вовлечению обучающихся в активный процесс получения знаний, в процесс их переработки, относятся: работа в группах, учебная дискуссия, игровое моделирование, проектная деятельность, деловые игры, ролевые игры и т.д.

    О достоинствах человека надо судить не по его хорошим качествам,
    а по тому, как он умеет ими пользоваться.
    Ларошфуко
    Основным направлением модернизации российского образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода.

    В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности. Главные составляющие социальной компетентности, выделенные правительственной стратегией модернизации образования:
    1. работа в команде, коммуникативные навыки;
    2. стремление к пониманию собственных потребностей, способность принимать свои решения;
    3. умение определить собственную роль в обществе;
    4. ценностные ориентации;
    5. саморегуляция; культура межличностных отношений.
    Просмотров: 1173
    Комментариев: 0
    В статье освещаются вопросы личностного развития подростков, формирования его активной жизненной позиции и расширения пространства для самореализации средствами игры в КВН. Создание команды ‒ положительный момент в познавательном досуге школьников, формировании коммуникативности и гуманизации межличностных отношений. Статья будет интересна тем педагогам, кто любит КВН, кто когда-нибудь играл в КВН.

    Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Приоритетной задачей современного образовательного учреждения является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование его активной жизненной позиции и расширение пространства для самореализации. Далеко не все педагогические ресурсы достаточно используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Не просто игра, а именно игра в форме КВН.

    Любая творческая деятельность школьников, молодежи оказывает большое влияние в воспитании их культуры, мировоззрения, а о полезности КВН, с точки зрения творческой занятости школьников, и говорить не нужно – это очевидно. Как правило, у детей к подростковому возрасту интерес к творчеству свертывается, подросток начинает критично относиться к нему, и основная масса средних, а особенно старших школьников, уходит из творческого пространства.

    Этот возраст очень часто называют «трудным», переходным. Своеобразие социальной ситуации развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения с взрослыми и сверстниками, занимая среди них новое место, выполняя новые функции. В этом возрасте доминирующей потребностью становится потребность в общении со сверстниками и потребность в самоутверждении. Для ребят самым важным становится мнение товарищей. Во всех своих действиях и поступках они ориентируются, прежде всего, на это мнение. Постоянное взаимодействие подростка со сверстниками порождает у него стремление занять достойное место в коллективе. Это один из доминирующих мотивов поведения и деятельности школьников среднего и старшего возраста. Потребность в самоутверждении настолько сильна в этот период, что подросток готов на многое: он может даже поступиться своими взглядами и убеждениями, совершить действия, которые расходятся с его моральными установками. В этом возрасте ярко начинает проявляться самостоятельность, и дети стремятся расширить сферу такой самостоятельной деятельности. В этом они находят возможность удовлетворения бурно развивающейся потребности быть и считаться взрослыми.
    Просмотров: 1830
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 26