mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Интегрированный урок по физике и математики

    Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, географии; посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д. Учитель биологии с учетом общешкольного плана учебно-методической работы разрабатывает индивидуальный план реализации межпредметных связей в биологических курсах.

    Методика творческой работы учителя включает ряд этапов:
    1. изучение раздела "Межпредметные связи" по каждому биологическому курсу и опорных тем из программ и учебников других предметов, чтение дополнительной научной, научно-популярной и методической литературы;
    2. поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;
    3. разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;
    4. разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;
    5. разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.
    Цель: Знакомство с определением, характеристиками и видами простых механизмов – рычагов, вывести условие равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения, установить связь между абстрактным понятием рычага в физике и реальными рычагами, встречающимися в природе.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация.
    Просмотров: 1538
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок по географии, математике, информатике

    Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.

    Цели урока:

    Образовательные:
    1. Сформировать знания учащихся об озерах, о новых направлениях и формах использования озер.
    2. Уметь оценивать хозяйственное значение озер с помощью математического расчета и их рационального использования. Уметь обосновывать принятые решения.
    3. Прививать бережное отношение к озерам с учетом социальных и экономических проблем, а так же приобретение опыта принятия решения в альтернативных ситуациях.
    Воспитательные:
    1. Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей.
    2. Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.
    Развивающие:
    1. Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
    2. Расширение кругозора учащихся, формирование целостного представления об озерах, основанного на приобретенных межпредметных компетенциях.
    3. Повышение любознательности, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
    4. Оборудование: ПК, проектор, экран, атлас по географии (у каждого учащегося), настенная карта полушарий, раздаточный материал.
    Просмотров: 2005
    Комментариев: 0
    2014
    08
    сен
    Симметрия на клетчатой бумаге
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок математики в 3-м классе

    Цель урока: объяснить учащимся, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; формировать умение отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии; способствовать закреплению прочных знаний таблицы умножения и деления, а также знания порядка выполнения действий в выражениях; развивать пространственное мышление, исследовательские навыки, математическую эрудицию.

    Цель: познакомить обучающихся с тем, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии.

    Задачи:
    1. Формировать умение отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии.
    2. Способствовать закреплению прочных знаний таблицы умножения и деления, а также знания порядка выполнения действий в выражениях.
    3. Развивать пространственное мышление, исследовательские навыки, математическую эрудицию, память, внимание, навыки самоконтроля, умения работать в парах.
    4. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность, аккуратность.
    Создание условий для совершенствования:
    1. Ценностно-смысловых компетенций, т.е. видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, самоопределяться в выборе решения.
    2. Общекультурных компетенций, т.е. компетенции в бытовой сфере.
    3. Учебно-познавательных компетенций – это самостоятельная познавательная деятельность, целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка.
    4. Коммуникативных компетенций – способы взаимодействия с окружающими, навыки работы в группе, коллективе.
    5. Социально-трудовые – выполнение роли покупателя, члена семьи.
    6. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов интеллектуального саморазвития.
    7. Здоровьесберегающих компетенций – забота о собственном здоровье.
    Просмотров: 1963
    Комментариев: 0
    2014
    26
    авг
    Обобщение знаний за год
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок математики в 4-м классе

    Урок-путешествие во времени предполагает в творческой форме закрепить знания устной и письменной нумерации, вычислительные навыки в пределах миллиона, также позволит вспомнить основные темы, изученные за начальный период обучения. Использование межпредметных связей позволит закрепить знания об основных исторических эпохах, великих исторических событиях, навыки работы на ПК, а также даст возможность детям пофантазировать, пополнить словарный запас. Урок проводится с использованием НИТ в кабинете информатики.

    ЦЕЛИ:
    1. Закрепить знания устной и письменной нумерации, о вычислительных навыках в пределах миллиона.
    2. Закрепить умения вычислять площадь и стороны по известной стороне и площади.
    3. Закрепить знания об основных исторических эпохах, великих исторических событиях.
    4. Развивать зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентацию.
    5. Воспитывать интерес к математике и истории.
    ОСОБЕННОСТИ УРОКА:
    1. Урок-путешествие
    2. использование НИТ
    3. большая предварительная подготовка
    4. система опережающего задания,
    5. подготовка детей для работы с историческим материалом.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
    1. наглядные пособия:
    2. рисунок машины времени,
    3. рисунок заколдованной цифры,
    4. рисунки разных исторических эпох,
    5. камни-ответы,
    6. компьютеры, экран и проектор,
    7. доска, мел,
    8. ЭУ "Приключения на ПЛАНЕТЕ ЧИСЕЛ 2”, Компания "Бука”, 2000 год.
    9. раздаточный материал для рефлексии.
    Просмотров: 1165
    Комментариев: 0
    2014
    14
    авг
    Сравнение логарифмов
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка урока-лекции

    На уроке-лекции происходит классификация методов сравнения логарифмов, применение знаний о свойствах логарифмической функции и свойствах логарифмов. Рассматриваются нестандартные способы сравнения.

    Примечание: Так как излагаемый материал достаточно объёмный, то предлагается учащимся в форме лекции, рассчитанной на сдвоенный  урок.

    Цель
    Классификация методов сравнения логарифмов, применение знаний о свойствах логарифмической функции и свойствах логарифмов. Повышение математической культуры учащихся путем рассмотрения нестандартных способов сравнения, воспитание критичности и умения выбрать наиболее рациональный способ решения.

    Мотивация
    Постановка проблемной задачи, требующей осуществить сравнение логарифмов.

    Ход урока (40мин + 40 мин):
    1. Организационный момент.
    2. Домашнее задание.
    3. Актуализация знаний.
    4. Объяснение нового материала.
    5. Закрепление изученного материала.
    6. Итог.
    Просмотров: 1433
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок алгебры и физики. 7-й класс.

    Рассмотрение отдельных тем или вопросов физики требует от учащихся более осознанного владения математическими понятиями. В качестве примера рассмотрена тема «Линейная функция. Ее график и свойства». Такие понятия, как "функция", "зависимая и независимая переменные", "построение и чтение графиков линейных функций" органически переплетаются с задачами по физике. Умения и навыки, полученные на уроках физики, разнообразят изучение темы на уроках математики.

    В 7 классе учащиеся приступают к изучению курса физики. Однако, с первых же уроков возникают трудности в освоении этого предмета. Хотя, казалось бы, учащиеся подготовлены к восприятию теоретически - предварительно изучали природоведение, географию, практически - 6 лет занимаются вычислениями, умеют преобразовывать выражения и работать с формулами на математике. Но, оказывается, основная проблема в том, что ученики не могут или не умеют перенести знания, полученные по другим предметам, на уроки физики и не видят знакомого уравнения в простейшей физической формуле, с трудом оперируют с числами в стандартном виде, а особенно, с именованными числами (определение размерности). Мы считаем, что решение многих этих проблем в глубоких межпредметных связях математики и физики.

    Специфика работы в физико-математическом лицее предусматривает большее, чем в обычной школе, сближение курсов физики и математики. Это обусловлено прежде всего тем , что программа по математике для школ (классов) с углубленным изучением физики составлена с учетом требований физики: смещено во времени изучение отдельных тем., рекомендуется изучение некоторых вопросов с точки зрения двух наук: физики и математики. Но этого оказалось недостаточно. Опыт показал необходимость осуществления межпредметных связей физики и математики уже с 5 класса.

    Главная задача - наполнить содержание образования по математике физическими задачами, использовать математические методы, но символику и определения, принятые в физике.
    Просмотров: 1435
    Комментариев: 0
    2014
    08
    авг
    Измеряем длину окружности
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок по математике в 6-м классе

    В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 6-м классе с применением компьютерной презентации, с использованием программы "Живая геометрия” и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку).

    Цели урока: установить основные соотношения между длиной окружности и радиусом (диаметром), познакомить с числом img1.gif (75 bytes)и его историей.

    Задачи урока

    Практические:
    1. формирование навыков решения задач и познавательных способностей учащихся;
    2. формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
    Образовательные:
    1. использование простейших упражнений для формирования умений переноса знаний в новую ситуацию;
    2. формирование умений открывать закономерности, находить способы решения задачи в результате обобщения, устанавливать логические связи между этапами решения задач.
    Развивающие:
    1. формирование способности анализировать, обобщать, развитие навыков применения компьютерных технологий при изучении математики;
    2. формирование логического мышления.
    Воспитательная:
    1. Активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков.
    2. Формирование интереса к предмету геометрия.
    3. Оснащение: компьютеры с установленной программой "The Geometer’s Sketchpad”, мультимедийный проектор, экран, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel.
    Просмотров: 1273
    Комментариев: 0

    Урок алгебры в 11-м классе

    Урок алгебры "Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений" может проводиться как урок обобщения знаний в 11-м классе при подготовке к экзамену или как урок в сильном 10-м классе при изучении темы иррациональные уравнения (§ 9 в учебнике "Алгебра и начала анализа" Алимов Ш.А. и др). Рассмотрены примеры решения уравнений, собранных из материалов вступительных экзаменов в различные ВУЗы г. Санкт-Петербурга.

    Цели урока:

    обучающие: формирование умений открывать закономерности, находить способы решения задачи в результате обобщения, устанавливать логические связи между этапами решения задач; продолжить формирование умений решать иррациональные уравнения нестандартными способами;

    развивающие: развитие у учащихся умения анализировать задачу перед выбором способа ее решения; навыков исследовательской деятельности, синтеза, обобщения; продолжить формирование логического мышления при переходе от частного к общему;

    воспитательные: активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков;
     
    Данный урок позволяет:
    1. повторить основные теоретические понятия;
    2. закрепить основные способы решения иррациональных уравнений;
    3. возместить отсутствие единого обобщения по данной теме в курсе алгебры 11-го класса;
    4. закрепить нестандартные приемы решения иррациональных уравнений.
    Просмотров: 1816
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 17