mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    07
    мая
    Уравнение касательной
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе

    Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке - задача довольно сложная, особенно в старших классах. Чтобы ее успешно решать, необходимо знать психологическую основу интереса. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю.


    Цели урока:
    1. Образовательные – повторить и обобщить изученный материала по теме “Уравнение касательной"; проверить уровень знаний учащихся; способствовать реализации полученных знаний при выполнении заданий различного уровня сложности.
    2. Развивающие – развитие познавательной активности учащихся, логического мышления, навыков применения знаний в нестандартной ситуации.
    3. Воспитательные – формирование учащихся чувства взаимоответственности и самоутверждения, самооценки, мобильности, умения общаться.

    Тип урока: урок зачет.

    Методы обучения: опрос по вопросам, решение познавательных задач, дидактическая игра, решение текстовых заданий.

    Форма организации деятельности учащихся на уроке: игра “Счастливый случай”.

    Оборудование: “Лист учета знаний” у каждой команды, компьютеры, рабочие тетради, карточки с заданиями, карточки с правильными ответами № 1 и №2, линейки, карандаши, доска.

    Просмотров: 2876
    Комментариев: 0
    2012
    27
    апр
    Диалог метра и ритма
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок музыки и математики с применением мультимедийных технологий в 6-м классе

    Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями.


    Цели урока:

    1. доказать, что взаимосвязь МЕТРА и РИТМА основывается на законах МАТЕМАТИКИ;
    2. закрепить изученный материал по темам:
    3. «Сложение дробей с разными знаменателями»,
    4. «Ритм как средство музыкальной выразительности»

    Задачи:

    1. показать на примере песни «Горница-узорница» прикладное значение математики в музыке;
    2. развитие музыкальных способностей, творческого воображения, мышления;
    3. воспитание эмоционально-ценностного отношения к математике, искусству.

    Музыкальный материал:

    1. Г.Свиридов «Время, вперёд!»
    2. Л. Деревягина – В.Степанов «Горница-узорница»
    Просмотров: 5331
    Комментариев: 0
    2012
    30
    мар
    Теорема Пифагора
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

     

    Открытый урок по геометрии для 8-го класса

    Цели : рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2 способа доказательства теоремы Пифагора; развитие логического мышления, навыков построения фигур; воспитание интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей.


    Цели: 

    1) рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2 способа доказательства теоремы Пифагора.

    2) развитие  логического мышления, навыков построения фигур.

    3) воспитание  интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей.

    Тип урока: урок объяснение нового материала

    Вид урока: интерактивный урок

    Методы: беседа, мыследеятельность, иллюстративно – показательный

    Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, линейка, ножницы.

    Все чертежи, построения  и  презентация демонстрируется на интерактивной доске.

    Просмотров: 3394
    Комментариев: 0
    2012
    30
    мар
    Там, за туманами…
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

     

    Повторительно-обобщающие уроки по математике в 8-м классе

    В статье описано заочное космическое путешествие в 8-м классе, которое провели в виде 10 повторно- обобщающих уроков по математике. Подробно описаны 2 урока «Запуск двигателя» и «Место встречи». Для составления путешествия была использована повесть Ефремова «Туманность Андромеды». Многие моменты путешествия заимствованы из книги, разрешение сложившихся ситуаций требует знаний геометрии, алгебры, физики, географии и астрономии.


    Цель не сам полет, а добыча новых знаний о космосе и применение имеющихся знаний по математике.

    На доске эпиграф:

    Там, за туманами и звездными далями 

    Ждет нас, посланцев Земли

    Своя неизведанная еще Галактика.

    Учитель: Всегда в конце учебного года мы, ребята, с вами отправлялись в заочные путешествия. Сначала это было путешествие по Черному морю, затем - круиз по Средиземному, в 7 классе мы побывали в кругосветном плавании «10 часов с именем Магеллана на устах». А в этот раз мы отправимся в космическое путешествие «Там, за туманами..», которое будет проходить как соревнование между экипажами из 4 человек: командир корабля, штурман, механик, радист (можно взять пятого «пассажиром» из «слабого звена», который сыграет роль контролера в команде соперника).

    В классе 24 ученика. Получается 5 экипажей. У каждого участника путешествия свой «бортжурнал»- отдельная тетрадь, которую желательно сохранить до 1 сентября нового учебного года. Как в любом путешествии мы должны определить свой маршрут, т.е куда летим, на чем летим, откуда летим. Для начала приобретем входные билеты в Космополитен, предельная стоимость которых 5 баллов (по количеству правильных ответов).

    Просмотров: 2630
    Комментариев: 0
    2012
    29
    мар
    Число 9. Цифра 9.
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

     

    Конспект и презентация урока по математике в 1-м классе

    Урок направлен на формирование и закрепление знаний о цифре 9 и о составе числа 9. Подробно была проведена работа по составу других изученных чисел.


    Цели:

    Образовательные: познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.

    Развивающая: развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

    Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

    Продолжительность использования презентации на уроке: 30 - 35 минут.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.

    Просмотров: 4382
    Комментариев: 0

    Урок-путешествие в 1-м классе

    Урок математики соответствует образовательной программе "Школа-2000, 2100". Игровая форма урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе изучения темы.


    Цели.

    1. изучить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;
    2. закрепить знание нумерации двузначных чисел, умение решать текстовые задачи;
    3. развивать аналитические способности, логическое мышление, интерес к предмету;
    4. воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Родине, поселку, труду взрослых.

    Оборудование. Рисунки теплохода, остановок, индивидуальные наборы “Танграм”.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Вступительная беседа

    Учитель. В этом году у нашего поселка “Куйбышевский Затон” юбилей. Ему исполняется 50 лет. Наш посёлок расположился на реке Волга, по которой плавают танкера, теплоходы, лодки. Танкера перевозят нефть, мазут. На танкерах работают ваши родители. Сегодня начинается навигация. Мы с вами отправляемся путешествовать на теплоходе. Я буду капитаном, а вы – моя команда. Сели удобнее и вперед!

    Просмотров: 2302
    Комментариев: 0

    При рассмотрении темы "Квадрат суммы и разности" особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот. Потому этому на уроке уделяется большое место как в устной работе, так и при объяснении нового материала. Преобразование целых выражений по формулам применяется при решении уравнений, нахождение значений выражений, выполнении ряда вычислений рациональным способом, поэтому на уроке необходимо было показать значимость этих формул. Любая формула имеет свою историю, потому на уроке было показан вывод формулы с использованием площадей квадратов со сторонами а, в и (а+в) и прямоугольников со сторонами а и в, была дана историческая справка.


    Цели урока:

    1. Познакомить учащихся с формулами квадрата суммы и разности, чтением их как “слева направо”, так и “справа налево”, научить их переходить от формулы к словесному выражению и наоборот, рассмотреть формулы для различных двучленов и показать их применение при нахождении квадрата чисел.
    2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы.
    3. Побуждать учащихся к взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, содействовать в развитии познавательных интересов.

    Оборудование:

    1. Плакат “Формулой называется символьная запись , содержащая некоторые утверждение”.
    2. Таблица “Формула сокращенного умножения”.
    3. Портреты Евклида и Ньютона.
    4. Сигнальные карты.
    5. Набор картонных фигур (квадраты и прямоугольники)
    6. Карточки к игре.
    Просмотров: 3129
    Комментариев: 0

    Урок математики в 5-м классе

    Целью данного урока является развитие математического мышления и логической речи учащихся. Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На уроке ведется и исследовательская работа, учащиеся сами находят способ решения, делают выводы.


    Цели урока:

    1. с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь и дать некоторые навыки работы по теме, отработать умение применения правил умножения десятичных дробей;
    2. развитие математического мышления и логической речи учащихся;
    3. воспитание интереса к предмету.

    Оборудование: макеты с рисунками для логических задач, карточки, компьютер.

    Просмотров: 3394
    Комментариев: 0
    1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 17