Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Традиционный урок-практикум по закреплению практических навыков и умений решения задач с помощью пропорции, способствует развитию интереса учащихся к математике. В ходе урока предусмотрено развитие грамотного отношения к своему здоровью, а также повышение вычислительных навыков учащихся.
Цель урока: Совершенствование навыков решения текстовых задач с помощью пропорции, закрепление основного свойства пропорции на примерах решения уравнений, имеющих вид пропорции, развитие познавательного интереса, воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: Индивидуальные задания, компьютерные тесты.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Индивидуальная работа с отдельными учащимися.
4. Физиологическая пауза.
5. Решение задач.
6. Компьютерное тестирование.
7. Подведение итогов урока.
Исторические сведения, вводимые в урок, являются особым стимулом развития интереса к математике. Но я использую этот материал не только на математике, но и на других предметах, даже на уроках трудового обучения и изобразительного искусства. Когда приступаем к изучению истории, происходит межпредметная связь. Таких уроков ученики ждут с нетерпением.
Цели:
Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
Развивающие. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.
Воспитательные. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.
Оборудование: учебник М.И.Моро, А.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика 2 класс»
(2 часть); плакат для физминутки; изображение танкиста, моряка, летчика, дорожного знака «Сан.часть»; геометрических фигур, чисел, 3 варианта примеров, 3 варианта краткой записи задач; иллюстрация реки Кубань; карта краснодарского края; лодочки с заданиями; магнитофон.
Целью урока является обобщение и систематизация умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями.
Цели работы:
1. Обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями.
2. Развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать культуру речи, развивать познавательную активность учащихся.
3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, формировать интерес к изучению математики.
Ход работы:
I. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников, представление гостей. Сообщение учащимся целей урока.
Случилось это жарким летом в высокогорном ауле. Здесь казалось, что горы касаются неба. В этом ауле жили очень мирные и добрые люди. Был в этом ауле единственный родник с чистой-пречистой и очень холодной водой. А у родника жил большой дракон. Жизнь каждого, кто приходил за водой, была под угрозой. А между тем следует заметить, что дракон был очень увлечен математикой. Каждому, кто приходил к роднику за водой, дракон задавал вопросы по математике. И если ответят правильно, то разрешал набрать воду. И хочешь, не хочешь, но взрослая часть населения этого аула тоже увлеклась математикой.
И вот в один августовский день взрослые ушли собрать сено, а кто и косить траву. Было очень жарко и дети стали играться водой, обливая друг друга. Игрались, игрались и вдруг, оказалось, что воды уже нет! А родители скоро вернутся, а воды то нет! О, ужас, что же делать? Подумали дети. Решили дети пойти за водой к роднику.
И обращаются они к дракону:
- Ваше драконье величество! Наши мамы и папы скоро вернутся домой. Разрешите нам набрать воды!
- Хорошо, ответил дракон. Но вы должны мне ответить на вопросы. Если кто-нибудь из вас не ответит, и друзья не смогут ему помочь, то я его съем.
Что же делать, дети согласились.
- А если, - говорит дракон, вы ответите на все мои вопросы, так и быть я даю вам “слово дракона” уйду отсюда навсегда, хотя и не хочется покинуть родные места. Я сегодня очень добрый, желаю вам удачи.
Факультативный курс «Геометрия для младших школьников» В.А. Панчищиной введен в базисный учебный план (школьный компонент) в нашей школе уже более десятка лет назад. Начиная с 3-го класса, дети начинают путешествие по удивительной стране «Геометрия».
Цель: сформировать навык построения разверток геометрических тел.
Задачи:
• С помощью циркуля, линейки научиться строить развертки призмы и пирамиды.
• Развивать логическое мышление.
• Показать на примере, что любая ошибка в проектировании может привести к трагедии.
• Создание благоприятной атмосферы для развития творческой личности.
Наглядность:
1. Иллюстрация: ступенчатая пирамида фараона Джосера из Саккара;
2. Алгоритм построения развертки призмы.
3. Алгоритм построения развертки пирамиды.
Увлекательное путешествие в страну "Числяндию" поможет ученикам 1-х классов закрепить учебный материал по математике и способствует совершенствованию двигательных навыков по физической культуре.
Тип урока: интегрированный.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели и задачи:
1. Работа над автоматизацией умения выполнять сложение и вычитание вида +1 ,+ 2, -1,- 2.
2. Продолжать формировать умение решать задачи
3. Закрепить знание о составе чисел от 1 до 9.
4. Закрепить построение в одну шеренгу.
5. Расчет на 1-2 .
6. Повторение комплекса ОРУ без предметов.
7. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости и координации в процессе эстафет.
Оборудование: плакаты и ватманы с заданиями, карточки с примерами, карточки слов, ключи в виде геометрических фигур, 2 фонарика, пластиковые бутылки, 10 флажков, 4 г/скамейки, 2 мяча, 6 обручей.
Урок планируется после изучения темы "Обыкновенные дроби" для диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. В процессе обучения учителя сталкиваются с проблемами учащихся, связанными с рассеиванием внимания, снижением познавательного интереса. Игры на уроках усиливают внимание учащихся при изучении сложного или объемного материала, способствуют активизации мыслительной деятельности, повышают работоспособность и являются средством стимулирования к математической деятельности.
Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу при изучении сложного или объемного материала, способствуют созданию познавательного мотива, активизации их мыслительной деятельности, повышают работоспособность, чувство ответственности за результаты деятельности коллектива и самого ученика, и являются средством стимулирования учащихся к математической деятельности.
Предлагаем урок-игру “Математическое путешествие” при повторении темы “Обыкновенные дроби”. Участники игры – команда “Числитель”, команда “Знаменатель”. Команды пройдут 8 станций, в которых надо проявить все свои знания по изученной теме. За каждый успешно и быстро пройденный команды получают баллы. Чья команда за время игры наберёт больше всех баллов – та и будет победителем всей игры. Каждое задание на доске выполнят один из участников команды, в результате также приносит баллы в копилку команды.
Целью данного урока являются открытие правила умножения многочлена на многочлен, осознание, осмысление правила, развитие интереса учащихся к предмету; формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового правила. Даны советы учителям, работающим в системе развивающего обучения.
Цели:
• открыть правило умножения многочлена на многочлен, осознание, осмысление правила, развитие интереса учащихся к предмету;
• формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с “открытием” нового правила.
Оборудование: раздаточный материал, модуль-схема.
Тип урока: изучение нового материала
Урок проводится с целью совершенствования навыков количественного и порядкового счета, умения составлять и решать задачи; повторения понятий «последующее» и «предыдущее» число, составных частей задачи; закрепления знания изученных случаев сложения и вычитания; развития логики, мышления, внимания.
Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Цели урока: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, понятия «последующее» и «предыдущее» число, умение составлять и решать задачи, повторить составные части задачи, закрепить знание изученных случаев сложения и вычитания, развивать логику и мышление, внимание.
Задачи: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность; любовь к животным; формирование прочных навыков владения последовательностью чисел от 1 до 10, навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10, умение устанавливать порядковый номер при счете.