mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Разработка урока литературы по комплексу "Вокруг тебя мир…", по рассказу В.Солоухина "Мститель", 6-й класс.

    Урок литературы, позволяющий проследить, какие чувства овладевают обиженным человеком, от чего зависит окончательное решение: мстить или отказаться от мести? В предлагаемом уроке используются ИКТ, составление киносценария, который развивает зрительное воображение ученика. В приложение к уроку даны слайды.

    Цели урока:
    1. Готовить детей к восприятию международного государственного права (МГП), а именно, истинному уважению другого человека.
    2. Учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста.
    3. Активизировать в комплексе мыслительную, образно-эмоциональную и речевую деятельность учащихся.
    4. Научить определять характер героя по его внутреннему монологу.
    5. Формировать художественно-образное мышление как основу развития индивидуальной и творческой личности.
    6. Воспитывать учащихся с позиции гуманистических ценностей и норм права: учить контролировать чувство мести.
    Оформление урока - Использование ИКТ.
    Просмотров: 1424
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок по физике и математики

    Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, географии; посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д. Учитель биологии с учетом общешкольного плана учебно-методической работы разрабатывает индивидуальный план реализации межпредметных связей в биологических курсах.

    Методика творческой работы учителя включает ряд этапов:
    1. изучение раздела "Межпредметные связи" по каждому биологическому курсу и опорных тем из программ и учебников других предметов, чтение дополнительной научной, научно-популярной и методической литературы;
    2. поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;
    3. разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;
    4. разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;
    5. разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.
    Цель: Знакомство с определением, характеристиками и видами простых механизмов – рычагов, вывести условие равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения, установить связь между абстрактным понятием рычага в физике и реальными рычагами, встречающимися в природе.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация.
    Просмотров: 1552
    Комментариев: 0
    Предлагаемый урок является частью сложившейся у меня системы изучения драматических произведений. Урок раскрывает умение Н.А. Островского универсально реализовать метафору грозы в своей пьесе и подготавливает учеников к домашнему сочинению по теме: "Смысл названия пьесы Островского "Гроза".

    Программа по литературе дает возможность познакомить учащихся с различными жанрами. Самым трудным является изучение драматических произведений. Настоящей жизнью пьеса живет только на сцене. Но в школе пьесу читают. "И к пьесе отношение у ребят совсем иное, чем к театральному зрелищу. Им нелегко читать драматическое произведение. Чтение для них обычно связано с рассказом, повестью, романом. Даже стихи, которые труднее читать, чем эпические произведения, воспринимаются школьниками легче, чем пьеса” (А.М.Докусов, В.Г. Маранцман "Комедия Гоголя "Ревизор” в школьном изучении”, г.Ленинград, "Просвещение”, 1975, стр.62).

    Драма – трудный род литературы не только для писателя, но и для читателя. Необходимо образное мышление, чтобы представить героя в той или иной ситуации. Настоящий читатель проделывает ту работу в понимании характера героя, которую проделывает актер в процессе работы над ролью.
    Учитель ни на минуту не должен забывать истину, не требующую доказательства: методы изучения драматических произведений определяются их спецификой.

    В течение многих лет я работаю над методикой изучения драматического произведения и пришла к убеждению, что обычный способ комментирования по актам несостоятелен, потому что он убивает специфику развития драматического конфликта.

    Лучшим способом прочтения пьесы является режиссерский – чтение пьесы дословно, по актам в один прием. Такой возможности учитель не имеет: больше двух уроков, стоящих рядом, в его распоряжении нет. Наиболее эффективным методом прочтения пьесы в один прием в условиях школьной практики является литературный монтаж.

    В последнее время много внимания уделяется темам типа "Смысл названия…”, подобные формулировки звучат на выпускном экзамене. Только подробный анализ пьесы дает возможность говорить о смысле названия.

    Многие писатели используют метафорические названия, смысл которых ученик затрудняется раскрыть самостоятельно. Прелагаемый урок является частью моей сложившейся системы изучения драматических произведений. Урок раскрывает умение Островского универсально реализовать метафору грозы в своей пьесе и подготавливает учеников к домашнему сочинению по теме "Смысл названия пьесы Островского "Гроза”.
    Просмотров: 2559
    Комментариев: 0
    В качестве примера использования компьютерных технологий предлагаем мультимедийный урок по МХК в 11-м классе на тему " "Живописцы счастья" - художники-импрессионисты" по УМК Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура. 11-й класс".

    Информационные технологии стремительно вошли в жизнь современного человека. Знание компьютерной грамотности стало первой необходимостью в системе образования. Информационные технологии стали неотъемлемой частью системы образования всего мира. Их использование в учебном процессе способствует развитию личности ученика, формированию информационно-коммуникационных умений – сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии поиска, создавать и использовать должные модели и процедуры изучения и обработки информации. Но существуют определенные трудности реализации новых технологий. Содержание некоторых образовательных электронных пособий и мультимедийных учебников перегружено обилием второстепенного материала, не соответствует конкретным учебным программам. Поэтому при подготовке к занятиям необходимо тщательно отбирать информацию, выделяя основное. Пришло время учителю, наряду с обычной методической составляющей профессии, овладеть новой – технической.

    Начало новой эпохи в обучении знаменует внедрение компьютеров в учебный процесс, в частности, на уроках МХК. Формирование высоких художественных вкусов учащихся, развитие их общей эстетической культуры является важнейшей задачей современной школы. Курс мировой художественной культуры в школе – особый предмет, он требует от учителя глубокой системы знаний и специальной подготовки. Своеобразие предмета состоит в уникальности той цели, которая стоит перед преподавателем МХК – не просто дать детям сумму знаний о культуре, а "взволновав, заставить задуматься” детей о вечных вопросах человечества. Жизнь настойчиво требует от учителя МХК высокого мастерства, умения применять в своей работе новые разнообразные приемы, методы и средства, помогающие эффективному осуществлению задач эстетического и нравственного воспитания учащихся.
    Просмотров: 1645
    Комментариев: 0
    2014
    01
    окт
    А он, мятежный, просит бури
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка урока о Петре I

    Урок проводится на основе опережающего задания – знакомства с детством и юностью Петра I. В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно-значимый характер, так как позволяет проанализировать роль воспитания и социума в становлении личности.

    Цель: создать условия для формирования образного представления об эпохе Петра I через изучение его личности.

    Задача обучения: развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе образного изучения личности Петра I и его роли в развитии России.

    Задачи учения:
    1. определить задачи, стоящие перед Россией к концу XVII века;
    2. составить психологический портрет Петра I;
    3. выявить взаимосвязь между личностными характеристиками Петра I и способностью решить стоящие перед ним задачи.
    Личностная значимость:

    Не существует однозначной оценки выдающейся личности: чем она активнее, тем больше оценок получает ее деятельность и тем важнее умение отвечать за свои поступки.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Форма организации обучения: лабораторно-практическая работа в малых группах.
    Просмотров: 2893
    Комментариев: 0

    Разработка урока по рассказам И.Бунина "Сосны" и С.Никитина "Снежные поля"

    Материал предлагаемого урока строится на сопоставлении рассказов И.Бунина "Сосны" и С.Никитина "Снежные поля" с целью показать традиции и художественное своеобразие названных произведений.

    Тема урока: Мотив традиции в творчестве Сергея Никитина (по рассказам И. Бунина "Сосны” и С. Никитина "Снежные поля”).

    Цель урока:
    1. Раскрыть художественные особенности рассказов И. Бунина "Сосны” и С. Никитина "Снежные поля”.
    2. Показать традиции в отношении к нравственным категориям жизни и смерти.
    3. Раскрыть жизнеутверждающий смысл пейзажа.
    Оформление урока: портреты И. Бунина и С. Никитина; выставка книг писателей; иллюстрации учащихся.

    Опережающее домашнее задание.
    1. Прочитать рассказы И. Бунина "Сосны” и С. Никитина "Снежные поля”.
    2. Ответить на вопросы:
    1. Какова тема и сюжет рассказа?
    2. Как начинаются рассказы?
    3. Как раскрывается личность и характер героя?
    4. Как относятся окружающие к умершему человеку?
    5. Какую роли в рассказах играет пейзаж?
    6. Чем рассказы И. Бунина и С. Никитина похожи?
    7. Какова художественная задача писателя?
    Просмотров: 1227
    Комментариев: 0
    Курс рассчитан на 18 часов. Содержит полный теоретический и практический материал по данной теме для подготовки к ЕГЭ.

    Цели и задачи курса: Курс рассчитан на 18 часов. Содержит полный теоретический и практический материал по данной теме для подготовки к ЕГЭ.

    Компьютерная графика - технология создания и обработки графических изображений при помощи аппаратных и программных средств компьютера.

    Компьютерная графика представляет собой одно из важных направлений информатики. Знание основ данной дисциплины необходимо специалистам различного профиля, поскольку помогает лучше представить возможности современных средств получения изображений, а также более осознано применять соответствующие программные продукты.

    Считается, что первые системы компьютерной графики появились вместе с первыми компьютерами (конец 40-х - начало 50-х годов 20-го века) имеющими дисплей.

    В конце 70-х годов 20-го века в компьютерной графике произошли значительные изменения. Появилась возможность создания растровых дисплеев, имеющих множество преимуществ: вывод больших массивов данных, устойчивое, немерцающее изображение, работа с цветом и недорогие мониторы. Впервые стало возможным получение цветовой гаммы. Растровая технология стала доминирующей.
    Просмотров: 1677
    Комментариев: 0

    Разработка урока по литературе в 7-м классе

    Писать сочинение на тему "Образ ..." - значит говорить о мастерстве писателя в создании характера. А для этого необходимо не только хорошо знать текст произведения, но и уметь его анализировать. Предлагаемый урок является частью моей сложившейся системы по обучению работы над сочинением-рассуждением. Урок показывает, как на основе анализа текста идет разграничение понятий "образ" и "характеристика", выдвигается тезис к сочинению типа "Образ ...", составляется план на основе подобранных аргументов.

    Особое место в системе работы над развитием речи занимает сочинение-рассуждение, потому что процесс овладения техникой рассуждения способствует выработке умения чётко и ясно формулировать мысль, обосновывать её, пользуясь различными способами аргументации, или опровергать то или иное суждение, с которым нельзя согласиться, умение правильно построить свою речь, расположить её части в определённой взаимосвязи и последовательности, сделать обобщение и выводы.

    Трудным для учеников является сочинение типа "Образ ...”. Часто понятие "образ” подменяется понятием "характеристика”.

    Писать сочинение на тему "Образ ...” – значит говорить о мастерстве писателя в создании характера. А для этого необходимо не только хорошо знать текст произведения, но и уметь его анализировать.

    Предлагаемый урок является частью моей сложившейся системы по обучению работы над сочинением-рассуждением. Урок показывает, как на основе анализа текста идет разграничение понятий "образ” и "характеристика”, выдвигается тезис к сочинению типа "Образ ...”, составляется план на основе подобранных аргументов.

    Тема урока: Образ автора в рассказе И. С. Тургенева "Бежин луг”.

    Цель урока: раскрыть понятие "образ”, показать построение образа автора-рассказчика на основе анализа текста, подготовить учащихся к домашнему сочинению.
    Просмотров: 1853
    Комментариев: 0
    1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 92