mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    Урок способствует углубить знания учащихся о строении Солнечной системы, наглядно проиллюстрировать различие планет по размерам и расположение планет от Солнца, дать краткую характеристику физических условий на этих планетах, развить умение учащихся сравнивать, делать выводы, объяснять физические явления, работать самостоятельно и в коллективе, формировать познавательный интерес в изучении астрономии.

    Цели урока:

    образовательная – углубить знания учащихся о строении Солнечной системы, наглядно проиллюстрировать различие планет по размерам (что является причиной деления планет на планеты земной группы и планет-гигантов) и расположение планет от Солнца (что является причиной деления планет на внутренние и внешние), дать краткую характеристику физических условий на этих планетах, развивающая – умение учащихся сравнивать, делать выводы, объяснять физические явления.

    воспитательная – умение работать самостоятельно и в коллективе, формировать познавательный интерес в изучении астрономии.

    Ход урока

    Учитель:

    О строении Солнечной системы вы получали знания на уроках природоведения, географии, сегодня мы поговорим о больших планетах Солнечной системы и попробуем найти основание или причину деления их на планеты земного типа и планеты-гиганты.
    Просмотров: 1845
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок информатики и математики

    Такой урок можно провести при изучении кривых второго порядка в курсе математики и изучении табличного процессора Excel в курсе информационных технологий. На уроке математики повторяем уравнения прямой на плоскости, строим график прямой по двум точкам, а затем переходим к изучению кривых второго порядка на плоскости. Рассматриваем четыре вида кривых второго порядка: парабола, гипербола, окружность и эллипс. Даются определения, способы задания кривых и изображение на плоскости. На уроке информатики сначала изучаются формулы и функции, виды диаграмм, алгоритм построения, говорим о том, что если мы можем найти значение функции, то сможет ли табличный процессор Excel построить и график этой функции? Если уроки в расписании стоят рядом, то можно объединить их и проводить оба урока в компьютерном классе.

    На уроке информационных технологий сначала изучаются формулы и функции, а также графические возможности Excel, виды диаграмм, алгоритм построения, говорим о том, что если мы можем найти значение функции, то сможет ли табличный процессор Excel построить и график этой функции?

    Проверяем это на практике. Начинаем с построения графика прямой, а затем переходим к графикам кривых второго порядка.

    После построения учащиеся видят, что графики кривых второго порядка, построенные в тетради на уроке математики и графики, которые построил компьютер, отличаются.

    Если же возможность спаривания уроков все-таки есть, то:

    Выясняем со студентами, в форме беседы, для чего необходимы диаграммы и графики, на примерах разбираем, какие типы диаграмм бывают и в каких случаях какой тип лучше использовать.

    Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке.

    Столбчатая диаграмма – для сравнения нескольких величин. С помощью этого вида диаграмм можно несколько раз сравнить несколько величин.

    Линейная диаграмма позволяет проследить за изменениями нескольких величин при переходе от одной точки к другой.

    Ярусная диаграмма помогает наглядно сравнивать суммы нескольких величин в нескольких точках и показывать вклад каждой величины в общую сумму и др.
    Просмотров: 2181
    Комментариев: 0
    2015
    03
    фев
    Логарифмические уравнения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок в 11-м классе

    Урок разработан по модульной технологии. При проверке знаний используются дифференцированные задания в зависимости от возможностей учащихся.

    Цели урока:

    Учебные:
    1. В ходе выполнения упражнений закрепить знание решения логарифмических уравнений.
    2. Рассмотреть и закрепить решение систем логарифмических уравнений.
    Развивающие:
    1. Развитие навыков самоконтроля и самопроверки.
    2. Развитие навыков самостоятельной работы.
    3. Развитие познавательного интереса к математике.
    Воспитательные:
    1. Воспитание самостоятельности.
    2. Умение планировать собственную деятельность.
    Урок разработан по модульной технологии. На уроке используются следующие формы, методы и педагогические приемы:
    1. самостоятельные виды деятельности;
    2. при необходимости возможна консультация учителя;
    3. формирование умений и навыков решения логарифмических уравнений различными методами по образцу;
    4. выработка умений переноса знаний в новые ситуации;
    5. умение получать результаты и анализировать их;
    6. вырабатывается критерий самооценки.
    При проверке знаний: дифференцированные задания в зависимости от возможностей учащихся.
    Просмотров: 1155
    Комментариев: 0
    2015
    30
    янв
    Пути к творчеству
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Основой настоящего творчества должен быть технический навык, тогда легко можно воплотить любую идею и замысел. Переход от дошкольного творчества к школьному очень сложен и именно здесь необходима чуткая помощь педагога для того, чтобы ребенок избежал эмоций разочарования, не боялся "чистого листа". Пятиминутки рисования, воображения, релаксации помогут педагогу достичь желаемых результатов в развитии учащихся.

    В современной школе достаточно широко ставится и решается задача творчества учащихся. Творчества как воплощения индивидуальности, самовыражения личности через свое собственное неповторимое отношение к миру окружающей действительности. Несомненно, что каждый ребенок имеет задатки к творчеству, но только у окружающих разное к этому отношение. Считать, что эти задатки проявятся рано или поздно сами собой, не мешать ребенку, было бы с моей стороны проявлением равнодушия и позиции стороннего непричастного к судьбе наблюдателя. Ведь совершенно очевидно, что не всякий человек может проложить дорогу к созиданию, раскрыть заложенный от природы талант, развить свои способности, тем более ребенок. Хотя есть случаи таких раскрытий, и детей, и взрослых, но наверняка любой из "раскрывшихся поздно” талантов считает, что если бы это произошло раньше, в детском возрасте, то он смог бы не просто большему научиться, а больше сделать для окружающих людей, для искусства.

    В дошкольном возрасте творчество ребенка – это свобода: свобода художественного слова, воспринимаемого как устное народное творчество, свобода в изобразительной деятельности.

    Школьный период творчества несет некие ограничения этой свободы – определенные условия, рамки урока.

    Важнейший момент – осознание ребенком своего творчества, рефлексии, через что он понимает его значимость. Важность этого момента заключается в дальнейшем выборе пути решения данной проблемы. Пути два: лучше меньше да лучше или от души, но без соблюдения правил и грамотности.

    Именно этот момент можно считать "переломным” в переходе от дошкольного творчества к школьному. Именно здесь любой педагог, учитель, воспитатель должен понимать – в основе настоящего творчества лежит знание техники работы или технический навык. Возьмите обучение каллиграфии – всегда показывается некий идеальный образец и все дети более или менее похоже рисуют одни и те же крючки, палочки, закругления. Но почерк, тем не менее, у всех получается разный, и если бы не существовало основы определенного написания букв, цифр, то наверняка никто бы никогда не понял и не прочитал, то, что пишет другой. Почему же в изобразительном искусстве все должно быть иначе? Учитель должен и обязан делать "показы”, чтобы ребенок овладел не только техникой работы любым доступным материалом, но и элементарно знал, как можно рисовать кистью, карандашом; как получается тонкая линия, как широкая. Ясно, что эти "показы” может, как и в обучении каллиграфии, делать не сам учитель, а прибегать к помощи продвинутых учащихся, создавать эвристические ситуации, но это уже тонкости методики. Главное мое убеждение – необходимость обучения элементарным основам техники. Без нее трудно воплотить творческую идею в жизнь именно так, как она представляется в воображении, мало того, от этого напрямую зависит и вдохновение, дающее эти идеи – удача всегда окрыляет и зовет на новые подвиги! А сколько в практике примеров, когда в работе ученика есть идея, но отсутствие технического навыка приводит к разочарованию в ее неточном и неумелом воплощении.
    Просмотров: 1188
    Комментариев: 0
    2015
    29
    янв
    Вышивка бисером
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Урок способствует знакомству с традиционным народным художественным промыслом - вышивание бисером. На уроке формируется устойчивый интерес учащихся к художественным ремеслам, навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе. Развивается художественный вкус, фантазия, умение использовать компьютерную программу в учебных целях. Воспитывается аккуратность, внимательность, усидчивость, настойчивость при работе.

    Цель: Знакомство с традиционным народным художественным промыслом – вышивание бисером.

    Задачи:

    Образовательные:
    1. Ознакомить учащихся с историей вышивания, как вида рукоделия.
    2. Сформировать знания о различных техниках вышивания бисером.
    3. Актуализировать знания о гармонии цвета.
    4. Ознакомить с образцами самых популярных и современных видов вышивки бисером.
    Развивающие:
    1. Развивать творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного.
    2. Развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир вышивки.
    Воспитательные:
    1. Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.
    2. Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость.
    3. Приобщить к самодеятельному творчеству посредством художественной вышивки.
    4. Вызвать интерес к вышивке бисером, как составной части художественной культуры народов Сибири.
    5. Воспитание у детей чувства причастности к своему народу, его истории и культуре.
    Просмотров: 1598
    Комментариев: 0
    2014
    26
    дек
    Азбука потребителя
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Урок поможет просветить учащихся относительно их прав и обязанностей потребителя. Позволит познакомить детей с существующей в России системой защиты прав потребителей, объяснит основные экономические и юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению. На уроке учащиеся получат представление о способах воздействия бизнеса на потребителей.

    Цель: просветить учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей.

    Задачи:
    1. Научить школьников находить и анализировать информацию, предназначенную для потребителей.
    2. Объяснить основные экономические и юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению.
    3. Научить грамотно вести себя в типичных потребительских ситуациях.
    4. Дать представление о способах воздействия бизнеса на потребителей. Критически оценивать рекламную информацию.
    5. Воспитывать у учащихся организованность, деловитость, культуру потребления, самостоятельность и смелость в защите своих прав.
    Оборудование:
    1. персональный компьютер;
    2. интерактивная доска;
    3. диск с демонстрационными материалами;
    4. раздаточный материал.
    Просмотров: 2303
    Комментариев: 0
    2014
    23
    дек
    Принципы радиосвязи
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок по физике и информатике

    Выполнение на уроке физики заданий с применением знаний по информатике; достаточно эффективное средство активизации учебного процесса, усиления его обучающего и развивающего эффекта. Использование компьютерных моделей, выполненных учениками, способствовало не только повышению эффективности процесса обучения, но и расширению кругозора учащихся, что весьма важно в подготовке будущих специалистов.

    Современная школа стоит перед задачей разработки методов преподавания, которые позволяют выразить творчески активную личность, подготовленную к обучению в течение всей жизни.

    Основной целью современного учителя является формирование стабильного интереса учащихсяк преподаваемой дисциплине. Главная задача учителя – создание и поддержка мотивационного обучения. Для решения этой задачи используется исследовательский метод. Основными умениями и навыками являются сравнение, аналогия, классификация, анализ и синтез.

    Понятие интеграция вошло в нашу жизнь не сегодня. Интеграция - процесс сближения и связи наук. Сегодня, по определению, общество из индустриального становится информационным, то есть основным продуктом производства и потребления становится информация.

    По этой причине сегодня имеет смысл говорить об интеграции знаний, а следовательно интегрированном образовании, о видах интегрированного обучения. Поскольку знания по любым дисциплинам носят явно выраженный интегрированный характер, то есть необходимость в проведении занятий на междисциплинарной основе.

    Совмещение различных элементов учебных программ предусматривает ряд требований:
    1. исключить противоречия и дублирование одних и тех же понятий
    2. акцентировать взаимную опору в развитии ведущих понятий в дисциплинах
    Не отвергая создания частных интегрированных методик, нужно определиться, прежде всего к интеграции знаний и представлений учащихся. Для этого нужно:
    1. Постоянно систематизировать и обобщать знания учащихся в разных дисциплинах.
    2. Вырабатывать навыки интегрированного подхода к изучению явлений природы и общества.
    3. Стимулировать умение приобретать знания из различных источников.
    Существует специфика осуществления междисциплинарных связей в учебном процессе, а именно:
    1. Семантическая связь учебных элементов.
    2. Методические приемы обучения должны быть адекватны содержанию связанных между собой учебных предметов.
    3. Обеспечение направленного формирования умений и навыков комплексного использования знаний при решении учебных и практических задач.
    Просмотров: 1788
    Комментариев: 0

    Комбинированный урок по ОБЖ, 7-й класс

    Цель урока: дать представление об основах здорового образа жизни; рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.

    Предмет: Культура безопасности жизнедеятельности

    Тип урока: комбинированный урок по биоадекватной методике

    Цель урока:
     • Дать представление об основах здорового образа жизни.
     • Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.

    Задачи:
     • Сформировать представление об основах здорового образа жизни.
     • Продолжить формирование знаний о факторах, определяющих здоровый образ жизни.
     • Развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся.

    Оборудование: проектор для показа презентации, магнитофон, аудиозапись сопровождающей этап музыки.
    Просмотров: 1865
    Комментариев: 0
    1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 92