mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2020
    20
    июн
    Урок на тему "Элементарные частицы"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
      Фундаментальными являются те частицы, которые не состоят из других частиц. Это лептоны и кварки. На данное время их количество составляет 48: 6 лептонов – 6 антилептонов, 18 кварков – 18 антикварков. К элементарным частицам относится еще 13 частиц, занимающихся переносом взаимодействий. Всего наука насчитывает 61 вид частиц.
      В основе всех взаимодействий  в природе лежит взаимодействие фундаментальных частиц друг с другом. Взаимодействий 4 вида – между лептонами и кварками. Кварки имеют более сильное взаимодействие. В действие здесь включаются глюоны. Фотоны обеспечивают взаимодействие между заряженными частицами. Кварки и лептоны в свою очередь осуществляют распад нейтрона, что является слабым взаимодействием. Гравитоны приводят в работу гравитационное взаимодействие.

    Просмотров: 360
    Комментариев: 0
    Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы школы, поэтому целесообразно составлять их исходя из целей и задач программы школы.
    Учитель всегда должен продумывать методику проведения занятия, поэтому нужно обращать пристальное внимание на специфику, степень сложности и другие факторы.
    Просмотров: 419
    Комментариев: 0

    Урок изобразительного искусства, 7-й класс

    Работы, созданные в технике «энкаустика» ‒ увлекательная игра, праздник воображения и интуиции, радость постоянных открытий, потому что, начиная работу, никогда не знаешь, что получится в результате. Попробуйте, и вы не разочаруетесь!

    Цели урока: формирование графических навыков, художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

    Зрительный ряд: Творческие работы учащихся, репродукции картин и фотографии пейзажей.

    ТСО: мультимедиа проектор.компьютер, презентация.

    Материалы и инструменты: утюг, восковые мелки, плотная бумага.

    Задание: выполнить работу в технике "энкаустика” на свободную тему.

    Форма организации работы: индивидуально-групповая.

    План урока

    1. Организационный момент.
    2. Изучение нового материала, просмотр презентации.
    3. Актуализация знаний
    4. Практическая работа
    5. Подведение итогов урока, выставка работ учащихся.
    Просмотров: 25936
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Что внутри детали?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Программа элективного курса, 9-й класс

    Программа элективного курса по черчению разработана для предпрофильной подготовки учащихся по технологическому профилю с углубленным изучением инженерной графики.

    Цели курса:
    1. Формирование интереса и положительной мотивации школьников к техническому профилю путем освоения способов деятельности, необходимых для успешного прохождения предпрофильного образования.
    2. Изучение основ инженерной графики.

    Курс носит межпредметный характер, познавательное направление и повышает вероятность осознанного выбора профиля в 10-м классе.

    Задачи курса:
    1. расширить знания учащихся по теме "Разрезы”;
    2. помочь ученику реализовать свой собственный интерес к предмету, помочь учащемуся разобраться в готовности и способности осваивать выбранное направление на более качественном уровне;
    3. создать условия для самостоятельной и творческой работы учащегося, тем самым продемонстрировать практическое применение полученных знаний.
    В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:
    1. самостоятельно анализировать предметы окружающего мира, видеть их формообразование и необходимость использования разрезов;
    2. грамотно определять место необходимого разреза на чертежах машиностроительных деталей;
    3. выполнять чертежи производственных деталей, правильно проставлять размеры, учитывая конструктивную форму детали;
    4. использовать построение разрезов в практической деятельности;
    5. обсуждать, доказывать свою точку зрения, конструировать и моделировать, создавать свои проекты, участвовать в дискуссиях.
    Просмотров: 5975
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Линия, плоскость, объем
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    «Первые линии, которыми искусный мастер обозначает свой замысел, уже содержат в себе зерно того, чем будет отличаться его произведение… Он наносит на бумагу несколько линий, и вы чувствуете, что ни одна из них не безразлична» – этой цитатой из Э.Делакруа начинается урок в 5-м классе по теме «Линия как средство художественной выразительности».

    Любое, самое гениальное творение изобразительного искусства начиналось с первой линии – объясняю я своим ученикам. Таким образом, линия является одним из главных выразительных средств, позволяющим мастеру «остановить мгновение» быстротечной жизни. Образные возможности линии чрезвычайно разнообразны: она может передать движение, эмоции, свойства объекта. Чтобы проиллюстрировать это, я демонстрирую таблицу Образные возможности линии», приведенную в журнале «Искусство в школе» №3 за 1998г.

    Мы рассматриваем и обсуждаем репродукции: «Портрет Полины Виардо» и «Автопортрет» Леонардо да Винчи и приходим к выводу, что у каждого художника линия индивидуальна, имеет свои неповторимые отличия. Знакомимся с различными видами линий, выполняем упражнения на их изображение.

    Сложнее всего ребятам дается простая, на первый взгляд, линия, напоминающая лестницу (4). Дело в том, что они пытаются изобразить ее, не отрывая карандаш от бумаги. После объяснения, что эту линию необходимо разбить на две составляющие, вертикальную и горизонтальную, результат становится лучше. Каким образом линия может передавать индивидуальные особенности объекта? Чтобы продемонстрировать это, я рисую на доске пять одинаковых кружков, и подписываю их: это будет кошка, это – тигр и т.д. Потом мы с ребятами начинаем рассуждать: чем же отличаются эти животные?
    Просмотров: 8715
    Комментариев: 0
    2015
    23
    апр
    Вокруг нас – Мир!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок развития речи и экологии

    Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.

    Естественнонаучные дисциплины играют неоценимую роль в формировании мировоззрения современного школьника. Предлагаемый урок представляет собой попытку вызвать интерес учеников к уроку русского языка путем формирования знаний о закономерностях взаимоотношений природы и человека, природы и общества. Действительно, необдуманное наступление на природу в настоящее время стало одним из наиболее характерных признаков неграмотного взаимодействия человека и природы, и поиск ответов на эти вопросы призвана осуществить наука экология.

    Выбор цели и задач урока

    Главная цель данного учебного занятия является повышение у школьников экологической культуры и развитие биосферной грамотности.
    1. Образовательные задачи: обобщение и систематизация материала по проблеме отношения человека к своей земле и ее природе.
    2. Воспитательные задачи: формирование у учащихся представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.
    3. Развивающие задачи: развитие способности учащихся понимать поэтические тексты; учить анализировать, синтезировать, сравнивать; продолжить обучение составлению плана к сочинению; развитие правильность речи.
    Обоснование выбора системы обучения и формы занятия

    Интегрированный урок-презентация дает возможность учителям-предметникам широко пользоваться методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контролирующие функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

    Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.
    Просмотров: 2113
    Комментариев: 0
    2015
    22
    апр
    Австралия – страна наоборот
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка урока в 11-м классе

    Статья представляет собой урок в 11-м классе. В ходе урока, анализируя различные источники информации, школьники отвечают на вопрос: «Можно ли считать Австралию счастливой страной?» Одним из источников информации являются анаморфические карты. При подготовке к уроку использовались материалы газеты «География».

    Задачи урока:
    1. Познакомить школьников с географической спецификой Австралии.
    2. Продолжать учить работать с различными источниками информации ( в т.ч. англоязычными): картосхемами, анаморфированными картами, Интернет-ресурсами.
    3. Расширить словарный запас школьников англоязычными терминами по экономической и социальной географии.
    4. Формировать представление о различных моделях развития стран.
    Оборудование:
    1. компьютерная презентация «Страна наоборот»;
    2. картосхемы, характеризующие место Австралии в МГРТ, учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.- 16-е изд. – М.: Просвещение, 2008;
    3. атлас (ФГУП «Омская картографическая фабрика»), картосхемы по экономической и социальной географии мира, анаморфические карты.
    План урока:

    I. Регион на окраине мира.
    II. Страна наоборот (практическая работа)
    1. Страна-материк.
    2. Страна-ферма.
    3. Страна-рудник.
    4. Каторга, ставшая «островом мечты».
    III. Можно ли считать Австралию счастливой страной? (выводы по уроку)
    Просмотров: 1765
    Комментариев: 0
    2015
    21
    апр
    Французский? Нет проблем!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Правила чтения на начальном этапе обучения французскому языку (2-й иностранный язык)

    Необходимость изучения второго иностранного языка неоспорима. Объем курса компенсируется лингвистическим опытом учащихся и тщательным подбором материала. В пособии примеры взяты из "Современного словаря иностранных слов" (М.: Русский язык). Это обусловлено тем, что в русском и английском языках существует большое количество заимствований из французского языка. В работе все заимствованные слова подобраны в соответствии с правилами чтения во французском языке. Цель пособия заключается в обучении произношению французских слов в соответствии с правилами чтения.

    Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, – 3 раза
    Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, – 1 раз
    Nn, Oo, Pp, Qq,
    Rr, Ss, Tt, Uu, – 2 раза
    Vv, Ww, Xx, Yy, Zz

    Основные правила произношения и чтения.

    1. Ударение в слове всегда падает на последний слог:

    Radio, panorama.

    2. Звонкие согласные всегда произносятся четко и не оглушаются на конце слова:

    Parade [parad], plage, journal, telephone [telefon], Arabe [arab].

    3. Под ударением и перед согласными буквами "r”, "s”, "z”, "v”, "j”, "g” гласные звуки приобретают долготу:

    Base [ba:z], bagage.
    Просмотров: 951
    Комментариев: 0
    1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 92