mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2015
    12
    фев
    Футуризм
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    В работе представлены материалы для изучения темы "Футуризм" на уроках литературы в 11-х классах средней школы. Основное внимание уделено произведениям художников-футуристов, так как тема тесно связана с мировым изобразительным искусством ХХ века. Сведения о поэтах-футуристах представлены только в ознакомительном плане, что дает возможность изучать их творчество более детально на последующих уроках.

    Футуризм (лат. futurum - будущее) - одно из направлений искусства начала XX века. Это авангардистское течение в европейском и русском искусстве, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

    Эстетической предпосылкой футуризма стал символизм. Отталкиваясь от его принципов, футуристы поставили человека в центр мира, воспевали не "тайну", а "пользу", отказываясь от недосказанности, туманности, мистицизма, присущих символизму.

    Впервые термин "футуризм" был введён литератором Филиппо Маринетти, который в парижской газете "Фигаро" 20 февраля 1909 года опубликовал "Манифест о футуризме". Это течение получило распространение во Франции, Англии, Австрии, Польше, Чехословакии, Германии. Правда, русские футуристы отрицали связь с итальянским футуризмом.

    Генетически литературный футуризм связан с авангардными художественными группировками 1910-х годов: "Бубновый валет", "Ослиный хвост", "Союз молодёжи". В той или иной мере поэты-футуристы совмещали литературную практику с занятиями живописью: художниками были и братья Бурлюки, и А. Кручёных, и В. Маяковский. И наоборот, добившиеся мировой славы как художники К. Малевич и В. Кандинский участвовали в футуристических альманахах и в качестве "речетворцев". В качестве эстетической программы футуризм выдвигал мечту о рождении сверхискусства, способного преобразить мир. Потому художник В. Татлин конструирует крылья для человека, а К. Малевич разрабатывает проекты городов-спутников, курсирующих по земной орбите.
    Просмотров: 2208
    Комментариев: 0

    Л.Н.Толстой, В.В.Набоков, А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев

    Автор на уроке помогает учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф.И. Тютчева, проанализировав стихи "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь". Через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследовательской работе. Научить воспринимать художественный текст и создавать свой связный текст.

    Цели урока:

    учебная: помочь учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф. И. Тютчева, проанализировав стихи "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь"; через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследовательской работе; научить воспринимать художественный текст и создавать свой связный текст;
    развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, ассоциативное мышление, речь школьников;
    воспитывающая: воспитывать любовь к русской литературе, родной природе.
    Эпиграф: "Каждое художественное слово… тем-то и отличается от нехудожественного, что вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений, объяснений”. Л.Н.Толстой.

    Краткое описание: урок направлен на развитие навыков исследовательской деятельности, ассоциативное мышление, речь школьников.

    Используемое оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор.

    Материал к уроку: учебник-хрестоматия для 5 класса, автор-составитель А.И. Княжицкий; изображения Зевса, Гебы; Концерт "Лето" ("Гроза") из цикла "Времена года" (А. Вивальди)

    Раздаточный материал: стихи Ф.И. Тютчева "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь"; названия греческих богов
    Просмотров: 3402
    Комментариев: 0
    2015
    11
    фев
    A Healthy Way of Life
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Урок является завершающим в теме "Health and Body Care". Проводится в форме соревнования. Урок направлен на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме "A Healthy Way of Life" с целью формирования коммуникативно-когнитивной компетенции, что способствует свободному общению на иностранном языке.

    Место в учебном процессе: урок систематизации и обобщения знаний по теме "Health and Body Care", 5 класс, УМК Верещагина Н.Н., Афанасьева О.В. Английский язык: учебник для V класса школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев, гимназий, колледжей. - М.: Просвещение, 2007.

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Health and Body Care".

    Задачи урока:

    Образовательные:
    1. обобщение лексического материала по теме "Health",
    2. обобщение грамматического материала (модальный глагол "should"),
    3. развитие навыков говорения, аудирования (просмотр видео), чтения и письма по теме.
    Развивающие:
    1. развитие коммуникативных навыков по теме "Health and Body Care",
    2. развитие творческих способностей учащихся,
    3. развитие памяти, внимания и мышления,
    4. развитие умения обобщать и делать выводы.
    Воспитательные:
    1. воспитание здоровых привычек и культуры здорового образа жизни,
    2. воспитание умения работать в сотрудничестве.
    Форма урока: урок-соревнование.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись, магнитофон, раздаточный материал (карточки с кроссвордом, карточки "Health Code", "A Magic Flower"), докторский халат и принадлежности, призы.
    Просмотров: 1265
    Комментариев: 0

    А.Платонов "Неизвестный цветок", 6-й класс

    Урок-размышление по литературе на примере рассказа А. Платонова расширяет представление о литературной сказке; раскрывает детям понятие «деятельное сострадание», представление о любви как милосердии, уважении, доброте, дружбе.Цель: активизировать познавательную деятельность средствами ТСО; развивать исследовательские способности при анализе художественного произведения, навык диалогового общения; воспитывать в детях любовь к Отечеству.

    Цели:

    Обучающие:
    1. расширить представление о литературной сказке;
    2. активизировать познавательную деятельность средствами ТСО;
    3. раскрыть детям понятие «деятельное сострадание».
    Развивающие:
    1. развивать исследовательские способности при анализе художественного произведения;
    2. развивать навык диалогового общения.
    Воспитательные:
    1. расширить представление о любви как о милосердии, уважении, доброте, дружбе, умении сопереживать;
    2. воспитывать в детях любовь к Отечеству;
    Оборудование:
    1. портрет А.Платонова
    2. тексты сказки «Неизвестный цветок»
    3. компьютер
    4. экран
    5. презентация урока
    Методические приёмы:
    1. беседа с элементами диспута
    2. художественное чтение произведения, сопровождаемое показом презентации
    3. исследование
    4. аналитическая беседа
    5. составление плана
    6. использование компьютерных технологий
    7. индивидуальное творческое задание
    8. комментированное чтение
    9. комбинированное чтение
    10. музыкальное сопровождение текста.
    Просмотров: 1439
    Комментариев: 0
    2015
    10
    фев
    Япония
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Методическая разработка урока

    Разработка урока, в котором студенты учатся работать со статистическим и дополнительным материалом, составлять характеристики отдельных вопросов, используя источники географической информации. Прилагаются презентации, с помощью которых студенты поэтапно отвечали на вопрос: «В чем секрет японского экономического чуда?».

    Цели:

    1. В результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об основных чертах экономико-географического положения, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах, национальных особенностях и их влиянии на развитие страны.

    2. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

    3. Способствовать воспитанию  нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, духовной культуры японского народа.

    Оборудование: карта Японии, запись японской музыки, выставка рефератов, подготовленных студентами, таблицы, схемы, атласы.

    Тип урока: урок изучения нового материала (урок-путешествие).
    Просмотров: 1477
    Комментариев: 0
    Появившийся в педагогике в последние годы новый жанр — инновационная технология «мастерская» создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности, дарит радость сотворчества. Эта педагогическая мастерская разработана с целью формирования у педагогов умения организовывать научно-исследовательскую деятельность учащихся, с целью обеспечения приоритета творческого саморазвития учителя над передачей ему знаний, умений и навыков.

    «Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая их слишком многому. 
    Возбудите только любопытство. 
    Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозги.
    Достаточно заронить в него искру, огонь сам раз­горится там, где для него есть пища».
    А. Франс

    Форма проведения: творческая мастерская с использованием ИКТ

    Методы: проблемно-поисковый, диалогический

    Цели урока: развитие познавательной активности учащихся на основе сотрудничества в атмосфере творческого поиска; формирование навыков самореализации в ходе коллективно-распределительной деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:
    1. продолжить работу по формированию умения анализировать произведение путём включения учащихся в исследовательскую работу;
    2. рассмотреть материал 3,4, 8 глав романа;
    3. проанализировать письма главных героев, их поступки, приведшие к трагической развязке  их любви; ответить на вопрос урока: А было ли возможно счастье Татьяны и Онегина?
    Развивающие: создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, находить и определять средства выражения авторской позиции, давать оценку героям, формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.
    Воспитательные:
    1. воспитывать нравственные качества личности, эстетические вкусы;
    2. помочь учащимся осознавать ценность совместной деятельности.
    Просмотров: 1337
    Комментариев: 0
    2015
    09
    фев
    Австралия и Океания
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Данный материал изучается на первом курсе. Тема «Австралия и Океания» является заключительной в изучении региональной части экономической и социальной географии мира. Нетрадиционный подход, использование большого количества дополнительного и иллюстративного материала, применение технических средств обучения активизирует мыслительную деятельность студентов, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, практическому применению знаний.

    Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралия и Океания»

    Задачи урока:

    Образовательный аспект:
    1. в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;
    2. выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
    3. показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии
    Развивающий аспект:
    1. формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний;
    2. развивать кругозор студентов, логическое мышление
    Воспитательный аспект:
    1. способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран;
    2. воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность
    Тип урока: урок изучения новых знаний

    Форма урока:  урок-путешествие

    Оборудование: физическая карта Австралии, атласы, технологические карты, справочный материал, фрагмент документального фильма «Австралия»
    Просмотров: 1695
    Комментариев: 0
    2015
    06
    фев
    Полет к звездам
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Математика и художественный труд (2 класс)

    Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, прямоугольником.

    Цель урока: обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

    Задачи урока.
    1. Развивать логическое мышление, фантазию, творчество.
    2. Воспитывать аккуратность, точность.
    3. Завершить формирование представления о геометрических фигурах.
    Оборудование для детей: белый картон; квадраты, вырезанные из цветной бумаги; клей, ножницы, двухсторонний скотч.

    Оборудование для учителя: демонстрационный материал, мультимедийный проектор, компьютер.

    Ход урока

    I. Вводно-мотивационная часть

    - Ребята, вы любите путешествовать?

    - А куда вы любите путешествовать?

    Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в космос. В нашем путешествии нужны помощники. Эти помощники нас окружают.
    Просмотров: 1815
    Комментариев: 0
    1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 92