mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Введение на уроках декоративного рисования элементов народного искусства позволяет развивать творческую фантазию, эстетических вкус, интерес к народному искусству. На уроке изобразительного искусства учащиеся получают представления о характерных особенностях народных промыслов (Палех, Хохлома, Жостово), а также изготовлении таких изделий, как русская матрешка.

    Цели:
     
    1. Создание представления о характерных особенностях народных промыслов Палех, Хохлома, Жостово, а также таких изделий, как русская матрешка.
    2. Развитие восприятия, воображения, чувства красоты, гармонии, национального сознания, творческих способностей.
    3. Формирование интереса к истории и культуре своего народа.

    Оборудование:
    1. изделия народных промыслов: палеховские шкатулки, жостовские подносы, хохломская посуда, матрешки, репродукции, изображающие изделия народных промыслов;
    2. стенд, к которому прикрепляются карточки с изображением отдельных элементов каждого представленного промыслов.
    Организация: при подготовке к уроку учащиеся класса делятся на 4 группы. В каждой команде: Скоморох, Сказочник, Историк, Художник, Мастер.
    Просмотров: 1177
    Комментариев: 0
    2014
    19
    ноя
    В гостях у травницы Лизаветы
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Урок знакомит учащихся с видами лекарственных растений, произрастающих в Сибири. Занятие проходит в увлекательной игровой форме, поэтому интересно не только детям, но и взрослым. Занятие развивает у ребят воображение, память, наблюдательность, любознательность.

    Важным фактором в системе экологического образования и воспитания детей я считаю доступность и оригинальность изложения нового материала, а как же иначе заинтересовать детей возраста 8–10 лет? КАК сделать доступным и в то же время интересным изучение окружающего нас мира? На своём многолетнем опыте я убедилась, что только вовлекая ребят в творческий процесс, предлагая им самим участвовать в завораживающем действе под названием сказка можно добиться желаемого результата.

    Цель: познакомить учащихся с видами лекарственных и ядовитых растений, произрастающих в Сибири.

    Задачи:

    Образовательные
    1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
    2. Рассказать детям о многообразии лекарственных растений.
    Воспитательные
    1. Формировать у детей умение работать в коллективе, слушать товарищей.
    2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
    Развивающие
    1. Развивать восприятие, воображение, память, наблюдательность, любознательность.
    2. Расширять кругозор учащихся.
    3. Развивать познавательные способности учащихся.
    Просмотров: 7507
    Комментариев: 0

    10-й класс

    Урок способствует созданию условий для личностно ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП.

    Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) – одна из эффективных технологий развивающего обучения. Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

    На данном уроке были использованы некоторые приёмы работы с текстом в технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)

    Цель урока: Создание условий для личностно-ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП.

    Создание условий для реализации учащимися потребности транслировать своё мировосприятие посредством диалога и творческих работ.

    Формирование навыков работы с текстом.

    Тип урока: Анализ художественного текста.

    Технология: РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
    Просмотров: 2657
    Комментариев: 0
    2014
    10
    окт
    Питание школьника
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа элективного курса по химии для учащихся 9 классов

    Данный курс помогает сформировать основные теоретические понятия химических и биологических процессов и закрепить полученные знания на практических занятиях. Способствует логическому развитию учащихся в постановке и решении практических проблем. Учит школьников планировать эксперимент, выдвигать гипотезы о способах решения экспериментальных задач, учит анализировать полученные данные.

    Данный курс предоставляет возможность учащимся реализовать свой интерес к изучению химии.

    Цели курса:
    1. Обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанных с правильным питанием.
    2. Совершенствовать умения и навыки учащихся по организации поисковой и исследовательской деятельности.
    Курс ставит задачи:
    1. Показать роль неорганических и органических веществ в жизненно важных процессах в организме: обмен веществ и энергии, поддержание постоянства состава внутренней среды организма.
    2. Научить оценивать влияние пищевых продуктов, вредных привычек на здоровье человека.
    3. Формировать навыки самостоятельной работы с литературой.
    4. Вести исследовательскую деятельность по предложенным темам.
    5. Применять приобретенные знания, умения, навыки при проведении практических и лабораторных работ, экскурсий, в работе круглого стола.
    Просмотров: 1514
    Комментариев: 0
    2014
    09
    окт
    Электромагнитные волны
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Открытый урок по физике 11-го класса

    Классический урок по изучению свойств электромагнитных волн и их применения. В подготовке урока и его проведению активную роль играли сами учащиеся. Их выступления, доклады с использованием местного материала, оформление доски сделало урок интересным, насыщенным, познавательным. Ребята справились с практической работой. Урок удался.

    Тема урока: Свойства электромагнитных волн. Распространение и применение электромагнитных волн.

    Цель урока: повторить механические волны и их характеристики; понятие электромагнитной волны; их свойства, распространение и применение. Показать роль эксперимента в торжестве теории. Расширить кругозор учащихся.

    На доске плакат, на котором указываются этапы работы класса: "Вспоминай – смотри – делай выводы – поделись интересными идеями”.

    Оборудование урока:
    1. На столе комплект приборов для изучения свойств электромагнитных волн, громкоговоритель, выпрямитель универсальный ВУП, усилитель низкой частоты, провода.
    2. Модель плоскополяризованной волны
    3. Таблица №1 "Классификация радиоволн и область их применения”.
    4. Таблица №2 "Распространение радиоволн”. (Справка: таблицы и модель электромагнитных волн выполнены учащимися)
    5. Доклады учащихся (выше упомянутые).
    6. У каждого учащегося листок с заданием (самостоятельная работа)
    7. Портреты ученых (Д.Максвелл, Г.Герц, А.С.Попов)
    Постановка задачи.

    На уроке мы изучим свойства электромагних волн на примере радиоволн (от мм до долей сотен км). Особенностью их распространения и применения. Услышите интересные сообщения ваших одноклассников о их применении. На столе пред вами листочки с заданиями, которые по ходу урока вами будут заполнены.
    Просмотров: 2327
    Комментариев: 0
    2014
    08
    окт
    Явление электромагнитной индукции
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Зачетный урок

    Зачет - наиболее удобная форма контроля за знаниями учащихся. Проходя через систему зачетов ребенок взрослеет. Работа на зачетах в строго регламентированных временных рамках заставляет учеников ценить предоставленное время, сразу включаться в работу. Данный урок является уроком обобщения знаний с применением различных форм работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

    Цель проверить:
    1. степень усвоения материала;
    2. умение объяснять физические явления;
    3. умение четко излагать свои мысли, высказывать и доказывать свои суждения;
    4. умение решать задачи: количественные и качественные;
    5. умение пользоваться правилом Максвелла (буравчика) и правой руки;
    6. умение составлять ребусы.
    Оборудование:

    Катушка, гальванометр, полосовой магнит, железный сердечник, алюминиевые кольца. Учащиеся приносят ребусы на задачи Фарадея. На партах учащихся задание "Знатоки формул”. Модель из двух колец, помогающая определить направление индукционного тока (модель создана учениками 11 класса). Таблицы генератора и трансформатора, сборник качественных задач Тульчинского.
    Просмотров: 1339
    Комментариев: 0
    Урок помогает систематизировать знания учащихся, привить любовь к русской музыке и поэзии, изучить жанры инструментальной и вокальной музыки, киномузыку на пушкинские сюжеты; музыку брянских композиторов; роль музыки в жизни А.С. Пушкина.

    Особенности педтехнологии: создание оптимальных условий для успешного формирования общей и музыкальной культуры учащихся путем использования интегративной методики; создание проблемных ситуаций; развитие аналитических умений учащихся.

    Цели урока:
    1. Образовательные:
    1. введение в тему интегрированного курса;
    2. краткое знакомство с биографией поэта, основными чертами его творчества;
    3. усвоение этапов пушкинианы, знакомство с перечнем авторов и музыкальных жанров на стихи поэта;
    2. Воспитательные:
    1. выявление роли творчества поэта в русской музыке;
    2. воспитание слушательской культуры;
    3. формирование художественного вкуса;
    3. Развивающие:
    1. развитие навыков анализа, формирование самостоятельности мышления;
    2. развитие эмоциональной сферы;
    3. развитие музыкальных знаний и навыков учащихся;
    4. расширение художественного и жизненного кругозора.
    Задача урока:
    1. увлечь учащихся красотой поэзии Пушкина;
    2. вызвать в них любовь к русской музыке, научить их ценить ее красоту и эстетическую ценность.
    Просмотров: 3299
    Комментариев: 0
    2014
    03
    окт
    Сравнение логарифмов
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    На уроке-лекции происходит классификация методов сравнения логарифмов, применение знаний о свойствах логарифмической функции и свойствах логарифмов. Рассматриваются нестандартные способы сравнения.

    Так как излагаемый материал достаточно объёмный, то предлагается учащимся в форме лекции, рассчитанной на сдвоенный  урок.

    Цель: Классификация методов сравнения логарифмов, применение знаний о свойствах логарифмической функции и свойствах логарифмов. Повышение математической культуры учащихся путем рассмотрения нестандартных способов сравнения, воспитание критичности и умения выбрать наиболее рациональный способ решения.

    Мотивация: Постановка проблемной задачи, требующей осуществить сравнение логарифмов.

    Ход урока (40мин + 40 мин):
    1. Организационный момент.
    2. Домашнее задание.
    3. Актуализация знаний.
    4. Объяснение нового материала.
    5. Закрепление изученного материала.
    6. Итог.
    Просмотров: 1924
    Комментариев: 0
    1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 92