mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия"

    Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам.

    Цели урока:
    1. продолжить формирование знаний учащихся о движении тел под действием силы притяжения;
    2. рассчитать значение 1 космической скорости и показать ее значение для искусственных спутников;
    3. применить физические законы для изучения небесных тел, например планет солнечной системы;
    4. воспитание патриотических чувств и гордости учащихся на примере истории развития космонавтики в России;
    5. на примерах продемонстрировать познаваемость мира, в котором живет человечество.
    План урока:
    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний учащихся в форме устного фронтального опроса.
    3. Постановка учебной проблемы и объяснение нового материала.
    4. Первичное закрепление знаний в форме решения задач.
    5. Домашнее задание. Итог урока.
    Деятельность учащихся по подготовке к уроку.

    Для подготовки этого урока все учащиеся класса были распределены в группы – экипажи космических ракет:

    Первая группа готовила краткие сообщения о биографиях и основных трудах таких ученых, как Кибальчич Н.И., Кондратюк Ю.В., Циолковский К.Э., Цандер М. В., Королев С.П.

    Вторая группа учащихся готовили исторические справки об основных вехах развития космонавтики в России.

    Третья группа готовила сообщения о современных космических станциях.
    Просмотров: 1978
    Комментариев: 0

    Разработка открытого урока

    Данный урок разработан в технологии «Педагогические мастерские». Урок может быть проведен и 8-м и 10-м классах при изучении данной темы. Урок сопровождается показом презентации, что делает его более наглядным и запоминающимся.

    Цели урока:

    Обучающая: обеспечить знания учащихся о явлениях испарения и конденсации, показать роль этих явлений в круговороте воды в природе, познакомить с применением этих явлений в быту и технике.

    Развивающая: создать условия для развития коммуникативных и мыслительных (умения анализировать, сравнивать и делать выводы) навыков учащихся.

    Подготовка к уроку. Демонстрация воды в жидком и газообразном состоянии, вода, спирт или одеколон, предметные стекла, бумажный веер, пипетка.

    Индукция. Урок начинается с демонстрации воды в жидком и газообразном состояниях. Например: чайник с кипящей водой. Над водой виден поднимающийся вверх пар, снизу находится вода. Учитель просит учащихся определить явления, о которых пойдет речь на этом уроке и заполнить таблицу.

    При этом учитель разъясняет значение этих явлений в жизни человека и в природе. Демонстрируется презентация.
    Просмотров: 1945
    Комментариев: 0
    2015
    10
    апр
    Температура
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка урока в технологии развития критического мышления через чтение и письмо

    Конспект урока по теме "Температура" разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Основная цель: введение понятия температуры. Урок изучения нового материала предполагает прохождение учащимися трех основных стадий: вызова, осмысления и рефлексии.

    Цели урока:
    1. дать понятие о термодинамических параметрах,
    2. рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы,
    3. сформировать понятие о температуре,
    4. познакомить учащихся со способами ее измерения.
    В теории тепловых явлений основная величина – температура. На теле, кроме чувствительных приемников, реагирующих на прикосновение, давление и болевые раздражения, есть приемники, реагирующие на тепло и холод. Причину способности тел по-разному воздействовать на органы чувств можно связать с различной степенью нагретости тел - температурой. Это субъективное определение температуры, которое не содержит способа ее измерения. Для определения температуры нужно обратиться к наблюдениям и опытам.

    Как показывают такие наблюдения, два тела, приведенные в контакт, рано или поздно придут в такое состояние, при котором все макроскопические параметры в отсутствие внешних воздействий сколь угодно долго остаются неизменными. Такое состояние принято называть тепловым равновесием. Температура есть физическая величина, характеризующая состояние теплового равновесия системы тел. Все тела системы, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру. Температура – скалярная величина, но нельзя утверждать, что температура всего тела равна сумме температур, составляющих его частей. Даже, если разные части тела и будут вначале иметь разную температуру, то через некоторое время наступит состояние теплового равновесия и у всего тела будет одинаковая температура.
    Просмотров: 1375
    Комментариев: 0
    Урок разработан для 10-го класса в традиционной форме и сопровождается электронной презентацией. Позволяет учащимся более наглядно представить процессы, происходящие внутри тепловых двигателей, и обсудить экологические проблемы, связанные с их использованием.

    Цели урока:
    1. Расширить представления учащихся о коэффициенте полезного действия, способы его определения для идеальной и реальной тепловых машин, пути его повышения.
    2. Экологические аспекты применения тепловых машин.
    3. Расширить представления о разных видах тепловых машин.
    Оборудование к уроку: LCD проектор, компьютер, таблица с циклом Карно.

    Учащиеся заранее получают задания по подготовке электронных презентаций о С. Карно и по разным видам тепловых двигателей: внутреннего сгорания, дизельного, паровой турбины, турбореактивного двигателя и т.д.

    Ход урока
    Актуализация знаний учащихся в виде устного фронтального опроса.
    1. В чем состоит 1 закон термодинамики?
    2. В чем смысл 2 закона термодинамики?
    3. Из каких основных частей состоит любая тепловая машина? Охарактеризуйте роль каждой из этих частей?
    4. Какие виды тепловых машин вы знаете?
    5. Что называется коэффициентом полезного действия и что он характеризует?
    Просмотров: 1441
    Комментариев: 0

    Курс алгебры в 7-м классе

    Урок является вводным в изучении раздела «Частота и вероятность» курса алгебры 7-го класса по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева. Изучение нового материала проходит в ходе проведения лабораторной работы, что способствует повышению интереса к учению.

    Цели урока:
    1. Сформировать понятия эксперимента со случайными исходами, абсолютной и относительной частоты.
    2. Формировать основы исследовательской деятельности, повышать интерес к учению, развивать умение анализировать, обобщать и систематизировать знания.
    3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, дисциплинированность и собранность, коммуникативные качества личности.
    Оборудование: компьютер, проектор, экран.

    Ход урока

    I. Самоопределение к учебной деятельности

    Цель этапа:
    1. включить учащихся в учебную деятельность: «Что такое теория вероятностей»;
    2. определить содержательные рамки урока: начинаем работать над темой «Частота и вероятность».
    - Здравствуйте ребята!

    - На прошлом уроке вы получили задание подготовить сообщение по теме «Что такое теория вероятностей». Давайте заслушаем сообщение.

    Сообщение ученика...
    Просмотров: 1345
    Комментариев: 0
    2015
    08
    апр
    Термодинамика
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обобщающий урок

    Урок обобщения знаний проводится в конце изучения темы в 10-м классе. В ходе урока ученики имеют возможность повторить основные определения и формулы данной темы и применить свои знания к решению тестовых заданий. Урок позволяет учащимся систематизировать знания, установить связь с изучавшимся ранее материалом, провести самооценку своих знаний.

    Цели урока:
    1. обобщение и повторение материала по  теме «Термодинамика»;
    2. формирование навыков самоконтроля учащихся; контроль знаний учащихся;
    3. развитие коммуникативных способностей, расширение кругозора.
    План урока:
    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний учащихся в форме самопроверки знаний по теме «Термодинамика» с использованием мультимедийной презентации.
    3. Закрепление и применение  знаний при решении тестовых  заданий.
    4. Домашнее задание. Итог урока.
    Ход урока

    Этот урок проводится в конце изучения темы «Термодинамика» с целью повторения и систематизации знаний учащихся. По ходу урока учащимся предлагается  на листках самоконтроля записывать определения и формулы, которые изучались в данной теме. Урок проводится  с использованием презентации (Презентация). На каждом слайде появляются формулы и определения, и каждый учащийся имеет возможность тут же проверить правильность  записанной им  формулы или определения. После проведенного повторения учащимся предлагается выполнить тест (Приложение).
    Просмотров: 1602
    Комментариев: 0

    Курс алгебры в 7-м классе

    Урок является вводным в изучении раздела «Частота и вероятность» курса алгебры 7-го класса по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева. Изучение нового материала проходит в ходе проведения лабораторной работы, что способствует повышению интереса к учению.

    Цели урока:
    1. Сформировать понятия эксперимента со случайными исходами, абсолютной и относительной частоты.
    2. Формировать основы исследовательской деятельности, повышать интерес к учению, развивать умение анализировать, обобщать и систематизировать знания.
    3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, дисциплинированность и собранность, коммуникативные качества личности.
    Оборудование: компьютер, проектор, экран.

    Ход урока

    I. Самоопределение к учебной деятельности

    Цель этапа:
    1. включить учащихся в учебную деятельность: «Что такое теория вероятностей»;
    2. определить содержательные рамки урока: начинаем работать над темой «Частота и вероятность».
    - Здравствуйте ребята!

    - На прошлом уроке вы получили задание подготовить сообщение по теме «Что такое теория вероятностей». Давайте заслушаем сообщение.
    Просмотров: 1252
    Комментариев: 0
    В представленной разработке предлагается нетрадиционный урок "Урок-олимпиада по французскому языку". Урок проводится в виде олимпиады в старших классах.

    Цель урока: проверка учащихся и контроль ЗУН.

    Образовательные задачи:
    1. формировать умение спрягать глаголы во времена глагола;
    2. выявить типичные проблемы в знаниях учеников.
    Воспитательные задачи:
    1. привить интерес к языку, воспитывать терпение и стремление к знаниям;
    2. воспитывать ответственное отношение к учебе.
    Развивающая задача: развитие мышления, памяти, внимания.
     
    Оборудования урока:
    1. листы с заданиями олимпиады,
    2. грамоты для победителей.
    Просмотров: 2708
    Комментариев: 0
    1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 92