Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Ни к безверию,
ни к сомнению
Не причастна душа моя,
Просто стало острее зрение:
Повзрослело мое поколение,
Вместе с ним повзрослел и я.
Александр ЯШИН
Цель мероприятия:
Обсудить с учениками проблемы нынешнего поколения (взаимоотношения "отцы"
и "дети", наркомания, токсикомания и алкоголизм среди молодежи и т.п.).
Провести анализ совместно с экспертами, представителями старшего поколения,
попытаться найти методы и способы решения этих проблем.
Ведущий: "Наше поколение особое. Почему? Потому что мы родились в ХХ веке,
а жить и работать будем в ХХI. Не каждому поколению суждено соединить собой
два тысячелетия". Это строки из одного из сочинений на тему "Мое поколение",
которые вы, ребята, писали на уроке русского языка. Готовя сегодняшний классный
час, я перечитал их. И вопросы, которые подготовлены для обсуждения, не выдуманы
мной. Ответы на них вы пытаетесь найти в своих сочинениях. И с вашего разрешения
я процитирую самые интересные фрагменты ваших работ.
Родительское собрание
Цель: выявить
степень и методы воздействия родителей, учителей, друзей и других окружающих
людей на подростка.
Рассмотреть разные способы выхода из проблемных ситуаций правовым путем. Подготовка
к собранию
1. Прочитать вместе с детьми отрывки из книги В. Железникова "Чучело"
и А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок".
2. Обсуждение.
3. Анкетирование учащихся и родителей с целью выявления уровня правовой культуры,
умения оценить ситуацию с точки зрения права и выйти из нее правовым путем.
Вопросы анкеты для учащихся и родителей.
1) Что потрясло вас больше всего?
2) Что бы я посоветовал герою?
3) Какие права ребенка?
Проблемно-деятельностная игра
Думается, каждый педагог понимает, что адаптивная школа – это школа взаимного приспособления к ученику, а ученика к школе. Педагогическая наука готовых рекомендаций на этот счет не дает. А имеющаяся на сегодня информация о педагогических технологиях неоднозначна. Вот почему в школе вызрела потребность собраться и осмыслить наши наработки и проблемы. Выбрали наиболее эффективную форму обучения – методическую игру “Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе”. Гуманистическая направленность игры дает возможность формировать у учителей такие качества, как эмпатия, профессиональное самосознание, коммуникативность, профессиональная зоркость, педагогическая интуиция.
Методика проведения проблемно-деятельностной игры
ЦЕЛИ:
осмысление
теоретических основ понятия “педагогическая технология” с точки зрения системного
подхода;
систематизация знаний по педагогическим технологиям, используемым в средней
школе № 6;
определение возможного взаимодействия различных образовательных технологий,
их связь со средствами обучения, используемыми учителями в работе, с результатами
педагогической деятельности.
СРЕДСТВА:
Психологические:
комфортность обстановки; психологическая совместимость членов игровой команды;
мотивация на цели игры и содержание; поощрения действия, рефлексия.
Организационные: регламент; подготовленность игрового поля; распределение и
соблюдение ролей; завершенность дел; темп игры, адекватный возможностям игроков.
Дидактические: компетентность игропрактиков; наглядность результатов коллективной
мыследеятельности; конкретность, емкость предписаний, схем; интеллектуальный
фон играющих.
КОНФЕРЕНЦИЯ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Председатель учкома.
Члены учкома.
Веселый ученик — Лена.
Разумный ученик.
Очень умный ученик.
Просто умный ученик — Андрей.
На сцене стол, за которым
сидят члены учкома. На столе — колокольчик, бутылка с водой, стаканчики.
Действие I
Председатель (звонит в колокольчик):
Ребята, успокойтесь! Внимание!
Начинаем совещание!
Ребята, не медлить, прошу быстрее!
Чтоб дома уроки сделать скорее!
Повестка дня, я думаю, всем известна:
Как сделать так, чтоб учиться было интересно?
Кто по этому вопросу имеет какое-либо мнение,
Прошу высказываться без стеснения!
"Тем, кто найдет это письмо.
16 декабря 2000 года трехмачтовое судно "Москва" потерпело
крушение вблизи острова Надежды. Я, капитан Тельняшкин, сумел добраться
до берега, но был захвачен в плен пиратами. Взываю к помощи и милосердию.
Судя по всему, пираты собираются перебираться в другое место. Когда
мне станут ясны их планы, я попытаюсь оставить информацию на одинокой
пальме на восточной оконечности острова."
Роль пальмы исполняет спорткомплекс. Наверху прикреплен шарик, в него надо попасть дротиком. Там тоже записка на клочке пальмового листа: "Пираты направляются к потухшему вулкану".
В вулкан залезть нельзя. Части следующей записки (местами подпаленной) разложены в большие кубики, и их надо достать при помощи радиоуправляемой машинки.