Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Опыт проведения внеклассных занятий по физике показывает, что они углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Кроме того, внеклассная работа полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.
Одна из важнейших задач внеурочной работы по физике – развитие познавательного интереса.
Особенностями внеурочной работы по физике, повышающими ее эффективность, являются возможность большей, чем на уроке, индивидуализации работы с учащимися, предоставление каждому школьнику возможности выбора занятий по его интересам, работы в темпе, соответствующем его желаниям и возможностям. Большое значение имеет и тот факт, что эта деятельность не регламентируется условиями обязательного достижения каких-то заданных результатов и при правильном подходе руководителя она обязательно является успешной для учащегося.
Развитие познавательного интереса к физике и ее практическим приложениям во внеурочной работе обеспечивается широким привлечением элементов занимательной науки и техники, знакомство с новейшими достижениями науки и современного производства. Перед учителем стоит задача привлечения к внеурочной работе каждого учащегося, проявляющего интерес к физике, учитель должен заметить и найти соответствующую его индивидуальным особенностям форму удовлетворения и развития интереса.
Внеклассные занятия приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того, они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности.
Внеклассные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса.
Конспект разработан в виде игры "Самый умный" учителем-дефектологом для детей с задержкой психического развития по формированию следующих умений и навыков: развитие речи (формирование сложных лексико-грамматических категорий и чтение) и развитие личностных качеств (формирование навыков адекватной самооценки).
Цель:
Словарь: солнцепек, лиственница, цветник, цветовод, травник, веснушки, лиственный (лес).
Оборудование: фланелеграф, панно (15х17) с кармашком внизу и цифрами (1,3,5) вверху (на каждого ребенка); напечатанные на карточках родственные слова; карточка с двумя словами, из которых надо образовать сложное слово (на каждого ребенка); цветные карточки со сложными словами; 4 тарелочки: с лучами, облаками, листочками, травой (все детали на скотче); 3 конверта (белый, желтый, синий) с вопросами; плоскостные корзинки (из картона) с прозрачными кармашками в которых картинки на весеннюю тему (на каждого ребенка); фишки зеленого и голубого цвета, медали “Самый умный” и “Самый любознательный” по количеству детей.
Интеллектуальная игра "Физика плюс" углубляет знания учащихся по курсу физики 10-го класса. Вопросы игры связаны с материалами физической географии, биологии, техники и экспериментальной физики. Учащиеся готовят большинство ответов с использованием научно-популярной литературы и интернет-ресурсов и представляют их в форме сообщений.
Цель: углубить знания учащихся по физике, показать её связь с географией, биологией, техникой.
Для определения очередности ответов команд в 1 туре проводится ИГРА "Дешифровщик"
Дается образец задания: Надо расшифровать слово, обозначающее раздел физики (первая буква в ячейке № 6 - это буква "С", вторая буква в ячейке № 6 - это буква "Т", третья буква в ячейке № 1 - это буква "А" и т.д. (Ответ: "СТАТИКА").
Команды отгадывают физическое явление. (Ответ: "ДЕФОРМАЦИЯ").
Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.
Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень детей. Я использую эту форму работы в разных классах, при изучении как зарубежной, так и отечественной истории. При проведении мероприятия необходимо сформировать 3 команды, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается командой, а капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал.
Команды выбирают и отвечают на вопросы по очереди. Подсчет общей суммы баллов по каждой команде ведет помощник учителя (назначает учитель), а сам он на уроке присутствует в роли ведущего. По окончании урока карточки команды сдаются учителю, а он выставляет оценки за работу на уроке: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета, а остальные «3». Количество и формулировка вопросов в туре может варьироваться в зависимости от особенностей класса, можно установить таймер – 10-15 минут на тур, игра должна вестись мобильно, непринужденно, иначе теряется интерес и дети быстро устают. При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.
Дидактические игры используются на уроках в целях развития познавательных интересов учащихся и повышения эффективности обучения. Игровые моменты делают уроки разнообразнее, интереснее, придают им эмоциональную окраску. Наибольший эффект дают интегрированные игры по нескольким предметам сразу, особенно если эти игры тематические.
Цели:
Правила игры:
В игре участвуют две команды. Игра, как и хоккейный матч, состоит из трех периодов. В начале каждого периода вбрасывание. Команда, набравшая больше очков, начинает игру, т. е. задает вопрос команде противника. Если команда ответила на вопрос, получает очко; если ответа на вопрос не последовало или ответ неверный, отвечает команда, задавшая вопрос. В случае правильного ответа она получает очко. Если команда не ответила подряд на три вопроса, она получает “штрафной” вопрос. Ответ на него оценивается в 1 балл для отвечающей команды и в 2 балла для задающей вопрос команды (если отвечающая команда не ответила). Вопросы команды выбирают сами. Команда может воспользоваться помощью болельщиков, также произвести замену в составе команды из числа болельщиков. Между периодами небольшой перерыв, во время которого ребята знакомятся с историей хоккея и значением закаливания.