Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Образовательные
Определить географическое положение Урала.
Определить географическое положение Челябинской области на Урале.
Развивающие
Продолжить формирование навыков определения географического положения территории.
Развитие навыков работы с картами атласа и контурными картами.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному краю, через расширение знаний о нем.
Воспитывать самостоятельность на уроке.
Социальные сироты, не имеющие примера созидательной, конструктивной деятельности в своей семье, легко усваивают позицию потребителя, о нуждах которого заботится государство. Условия жизни в детском доме ограничивают установление коммуникативных связей с внешним миром. Ребенок-сирота, ограниченный в связях с внешним миром, испытывает трудности при выборе профессии. Отставание в физическом и интеллектуальном развитии, слабое здоровье становятся дополнительными, но весьма существенными факторами, осложняющими подготовку воспитанников к самостоятельной жизни.
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основным направлением своей деятельности – развитие творческих начал.
Мы прекрасно понимаем, что далеко не все наши дети могут стать творческими личностями, но творческое отношение к любому делу, использование элементов творчества в работе под силу и необходимо каждому. Творчество – это потаенное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Даже когда мы выполняем повседневную работу: готовим еду, моем одежду, мастерим что-то, оставляем и ремонтируем квартиру, выращиваем растение, составляем букеты, делаем прическу, макияж, пишем письма, общаемся с людьми, рисуем, играем - можно внести что-то новое, неповторимое. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень. Для нас неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нашим воспитанникам: учить детей или строить дома. Главное – делать это творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше, с ним будет интереснее. Это значит, что творчески развитый выпускник детского дома найдет соратников и друзей, будет иметь свои симпатии. Его переход к самостоятельной жизни несомненно облегчится.
С мая 2003 года детский дом работает в режиме областной федеральной площадки по теме “Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор их успешной социализации”. Сегодня я предлагаю вашему вниманию программу экспериментальной работы.
Так как путь автора в педагогическую деятельность был достаточно причудлив, то очень много идей и методик возникало в разные периоды его жизни и творчества.
Прежде чем заняться педагогической деятельностью в области дизайна, автор закончил несколько учебных заведений. Среди них: Архитектурный колледж в г.Сочи, Художественное училище им. В.А.Серова, Ленинградский Государственный Областной Университет им. А.С.Пушкина.
Классическая и современная педагогика предлагают два крайних варианта: первый: каждый ребенок индивидуален и уникален, а значит процесс его обучения и воспитания уникален и неповторим, как и он, сам; 1 учитель должен обучать 1 ученика. Реализовать этот вариант на практике в условиях школы невозможно, а значит, остается доступным второй вариант - всеобщего равенства, единообразия в подходе к разным детям и индивидуализации (а точнее - дифференциации) только для отдельных групп детей, имеющих выраженные особенности развития (нарушения, временные задержки, одаренность).
Отсутствие возможности индивидуальной работы заставляет школу отбирать детей при приеме в школу (не принимаются с выраженными отклонениями в развитии) и в процессе обучения (формирование классов выравнивания, коррекции, здоровья и пр.). При таком “сите” остается очень мало тех, кто получает полноценные знания. Критерием отсева служит качество усвоения программы, именно она диктует чему, как и зачем учить.