mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Конспект урока географии для 8-го класса
    Краеведение в школе имеет большое значение. Краеведческий принцип преподавания - один из определяющих в процессе обучения географии. Школьная программа при изучении своей области требует от учителя организации и проведения различных форм учебной работы при использовании различных методов обучения. Хочу поделиться своими наработками по развитию интереса и любви к родному краю у своих учеников. Опыт работы представлен на материале Челябинской области, но на мой взгляд, будет интересен и другим учителям географии.
    Цели:

    Образовательные

    Определить географическое положение Урала.
    Определить географическое положение Челябинской области на Урале.

    Развивающие

    Продолжить формирование навыков определения географического положения территории.
    Развитие навыков работы с картами атласа и контурными картами.

    Воспитательные

    Воспитывать любовь к родному краю, через расширение знаний о нем.
    Воспитывать самостоятельность на уроке.

    Просмотров: 18842
    Комментариев: 0
    О многообразии форм и способов организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с возможно большим охватом учащихся с различным уровнем здоровья и физподготовленности. Главная цель статьи - отражение организации оздоровительного досуга детей разного возраста в моей работе. Содержит готовые сценарии, которые даются в форме спортивного шоу, развлекательной игры, конкурса и вечера встречи.
    При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, большая роль в приобщении детей и подростков к ежедневным занятиям физкультурой и спортом принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Она включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.
    Просмотров: 8480
    Комментариев: 0
    Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основное направление своей деятельности - развитие творческих начал. Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нашим воспитанникам, главное - делать это творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно.
    В Сасыкольском детском доме Харабалинского района Астраханской области содержатся и воспитываются 59 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьного возраста. Подавляющее большинство воспитанников – социальные сироты. К тому же часть детей, которых по формальным признакам можно отнести к сиротам, на самом деле являются социальными сиротами, т.к. их родители погибли вследствие алкоголизма или по другим причинам, связанным с их асоциальным поведением. Особенность социально-психологического развития таких детей заключается в отсутствии опыта нормальной человеческой жизни. Для части социальных сирот характерен и собственный опыт асоциального поведения. Следствие такого образа жизни – отсутствие нормальных ценностных ориентиров.

    Социальные сироты, не имеющие примера созидательной, конструктивной деятельности в своей семье, легко усваивают позицию потребителя, о нуждах которого заботится государство. Условия жизни в детском доме ограничивают установление коммуникативных связей с внешним миром. Ребенок-сирота, ограниченный в связях с внешним миром, испытывает трудности при выборе профессии. Отставание в физическом и интеллектуальном развитии, слабое здоровье становятся дополнительными, но весьма существенными факторами, осложняющими подготовку воспитанников к самостоятельной жизни.

    Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основным направлением своей деятельности – развитие творческих начал.

    Мы прекрасно понимаем, что далеко не все наши дети могут стать творческими личностями, но творческое отношение к любому делу, использование элементов творчества в работе под силу и необходимо каждому. Творчество – это потаенное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Даже когда мы выполняем повседневную работу: готовим еду, моем одежду, мастерим что-то, оставляем и ремонтируем квартиру, выращиваем растение, составляем букеты, делаем прическу, макияж, пишем письма, общаемся с людьми, рисуем, играем - можно внести что-то новое, неповторимое. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень. Для нас неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нашим воспитанникам: учить детей или строить дома. Главное – делать это творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше, с ним будет интереснее. Это значит, что творчески развитый выпускник детского дома найдет соратников и друзей, будет иметь свои симпатии. Его переход к самостоятельной жизни несомненно облегчится.

    С мая 2003 года детский дом работает в режиме областной федеральной площадки по теме “Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор их успешной социализации”. Сегодня я предлагаю вашему вниманию программу экспериментальной работы.

    Просмотров: 11353
    Комментариев: 0
    2008
    04
    мар
    Дизайн как способ организации жизни
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Применяя в процессе развития и обучения самые разные методические идеи и подходы, руководитель студии рассказывает о результатах деятельности: дети становятся более развитыми, у них развивается фантазия, творческий потенциал, вера в свои силы.
    В истории педагогики существовало много педагогических и воспитательных и образовательных систем. И каждый педагог, учитель, преподаватель придумывал, находил, использовал тот учебный принцип, который был бы более приемлем для него, более подходил к его мировоззрению и взглядам на жизнь.

    Так как путь автора в педагогическую деятельность был достаточно причудлив, то очень много идей и методик возникало в разные периоды его жизни и творчества.

    Прежде чем заняться педагогической деятельностью в области дизайна, автор закончил несколько учебных заведений. Среди них: Архитектурный колледж в г.Сочи, Художественное училище им. В.А.Серова, Ленинградский Государственный Областной Университет им. А.С.Пушкина.

    Просмотров: 8282
    Комментариев: 0
    Работа с учащимися разного уровня развития. В работе представлены взгляды ученых и автора на проблему обучения детей с разным уровнем развития, предложены новые нестандартные формы уроков, учитывающие возможности каждого ребенка.
    Сам принцип индивидуализации не нов. Еще Песталоцци предостерегал педагогов от попытки “стричь всех детей под одну гребенку”, и педагогика всегда декларировала необходимость индивидуального подхода к детям, учета индивидуальных особенностей развития, склонностей и т.п. В 1937 г. с выходом работы “Об извращениях в педологии” на работе с одаренными детьми был поставлен крест. Концепция творческой одаренности детей была разработана А. М. Матюшкиным в 70-х гг. В наше время психолог Мельникова Е.Л. разработала курс “Психологические основы работы с одаренными детьми”.

    Классическая и современная педагогика предлагают два крайних варианта: первый: каждый ребенок индивидуален и уникален, а значит процесс его обучения и воспитания уникален и неповторим, как и он, сам; 1 учитель должен обучать 1 ученика. Реализовать этот вариант на практике в условиях школы невозможно, а значит, остается доступным второй вариант - всеобщего равенства, единообразия в подходе к разным детям и индивидуализации (а точнее - дифференциации) только для отдельных групп детей, имеющих выраженные особенности развития (нарушения, временные задержки, одаренность).

    Отсутствие возможности индивидуальной работы заставляет школу отбирать детей при приеме в школу (не принимаются с выраженными отклонениями в развитии) и в процессе обучения (формирование классов выравнивания, коррекции, здоровья и пр.). При таком “сите” остается очень мало тех, кто получает полноценные знания. Критерием отсева служит качество усвоения программы, именно она диктует чему, как и зачем учить.

    Просмотров: 5246
    Комментариев: 0
    1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 36