mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    Одной из эффективных форм внеклассной работы по литературе я считаю литературно-драматическую студию. Здесь решаются задачи литературного образования, нравственно-эстетические, культурологические, осуществляется драматургический характер работы с литературным материалом, осваиваются умения, навыки театрального искусства, актёрского мастерства. Основополагающий принцип: через освоение, понимание идеи, конфликтов драматического действия как единого целого, через работу над сценическим образом (ролью), через эмоциональное внутреннее напряжение студийцы приходят к качественно новому пониманию литературного произведения, его нравственной, идейной основы. Работа студии решает задачи формирования культуры речи, коммуникативных навыков учащихся, расширения словарного запаса, привития интереса к театральному искусству, литературе, музыке, формирования навыков сотрудничества и коллективного взаимодействия. В работе студии участвуют учащиеся 9-11-х классов (10-15 человек) на добровольных началах (объявляю набор в студию и 2-3 года занимаюсь со стабильным составом). Литературным материалом служит классическая литература, русская и зарубежная.
    Оформление: на заднем плане сцены – пейзаж со средневековым замком; на сцене – фрагмент жилья средневекового человека, с другой стороны – фрагмент покоев принца. Внизу у сцены – фрагмент леса, столик, за которым будут сидеть три феи.

    1-я часть.

    Звучит “Утро” Э. Грига. Голос за сценой читает стихотворение К. Бальмонта “Земля”:

    Земля, я неземной, но я с тобою скован,
    На много долгих дней, на бездну быстрых лет.
    Зелёный твой простор мечтою облюбован,
    Ты мне позволила, чтоб жил я как Поэт.
    Зелёная звезда, планета изумруда,
    Я так в тебе люблю безжалостность твою,
    Ты не игрушка, нет, ты ужас, блеск и чудо,
    И ты спешишь – туда, хотя идёшь – оттуда,
    И я тебя люблю, и я тебя пою.
    Моя любовь – Земля, я с ней сплетён – для пира,
    Легенду мы поём из звуковых примет.
    В кошмарных звёздностях, в безмерных безднах Мира,
    В алмазной плотности бессмертного Эфира –
    Сон Жизни, Изумруд, Весна, Зелёный Свет!

    Просмотров: 3995
    Комментариев: 0
    Представлено описание опыта и систематизация деятельности старшей вожатой по организации коллективных творческих дел. Разработаны структуры организации КТД на основе анализа педагогической литературы и обобщения опыта работы. Данные структуры позволяют упорядочить, разнообразить внеурочную деятельность. В статье есть и теоретическое описание и примеры.

    Структуры организации коллективных творческих дел.

    В данной статье описан опыт работы старшей вожатой по организации внеурочной воспитательной работы. В процессе нескольких лет работы были выдвинуты и отобраны структуры организации коллективных творческих дел, которым даны следующие условные названия: простая линейная структура (см. рисунок 1), сложная линейная структура (см. рисунок 2) и взаимосвязанная структура (см. рисунок 3). Работа по каждой из структур охватывает достаточно большой временной период организации коллективных творческих дел (от одного месяца до четверти и более). Для учащихся обозначение этих структур нашло свое отражение на картах игры (маршрутных листах, планах действий).

    Рассмотрим ниже подробнее каждую из структур.

    Просмотров: 12105
    Комментариев: 0
    В программе деятельности детского пионерского объединения "Спектр" МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области указаны основные направления, их содержание и цели работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. Данная программа поможет воспитателям в организации работы школьных детских объединений.
    В МОУ Шимановской средней школе Вяземского района Смоленской области работает детское пионерское объединение “Спектр”, объединяющее школьников среднего и старшего школьного возраста. Его девиз “За Родину, добро и справедливость”.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПИОНЕРСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

    • Военно-патриотическое.
    • Эколого-краеведческое.
    • Трудовые десанты.
    • Школьные традиции.
    • Физкультурно-оздоровительное.
    Просмотров: 4742
    Комментариев: 0
    2007
    10
    дек
    Моя малая Родина
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Проект ученических исследовательских работ
    Краеведение является школой познания, школой культурного и экологического познания, средством передачи накопленных знаний и традиций, формой общения людей разных поколений и разного уровня культуры и образования. Краеведение всегда несет в себе любовь к родному краю, родине, к ее духовной культуре, является мощным воспитательным средством, приобщает к познанию наших истоков. Цель данного проекта в расширении знаний учащихся по истории, этнографии, географии родного края.
    Проект - это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности, дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств.

    Метод проектов - педагогическая технология, цель которой ориентирует на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде. Поэтому проект “Моя малая Родина” интересен тем, что будет проводиться группой учителей и учеников с целью воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

    Комплексный подход в изучении истории родного города как цельного социального и духовного организма предполагает познание его индивидуального развития: от рождения (через весь его рост) до современного состояния. Поэтому планируется рассмотреть историю, архитектуру, экономику, население, образы города, нашедшие свое отражение в литературе, живописи, музыке, то есть Братск во всем его многообразии.

    Просмотров: 8715
    Комментариев: 0
    Ученическое самоуправление формировалось в три этапа: 1. Этап воздействия: личность получает удовлетворение от совместной деятельности, формируются активы, возникает на основе народной культуры детское движение "Возрождение". 2. Этап взаимодействия: пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, создание ученического и школьного самоуправления, возникновение на основе детского движения Возрождение" детской подростковой организации "Русичи". 3. Этап соразвития: ориентация на личность, создание интегративной модели самоуправления.
    Перемены в общественной жизни страны подтолкнули педагогический коллектив нашей школы обратиться к проверенному практикой средству воспитания - ученическому самоуправлению, взяв на вооружение современный позитивный опыт. Одной из самых важных проблем развития государственно-общественного характера управления является развитие самоуправленческих ученических структур.

    Школьное самоуправление находится в состоянии непрерывного развития. Учебно-воспитательный процесс эволюционировал от воздействия на обучающихся к взаимодействию с ними и их развитию.

    Просмотров: 9435
    Комментариев: 0
    1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 36