Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Учащимся интересно и полезно узнавать о прошлом своей семьи, школы, города, страны. Традиции, связь поколений начинается с любви к малой Родине, гордости за нее, интереса к прошлому и настоящему, уважению к труду своих предшественников, и своему умению взять из прошлого в настоящее все то, что ценится во все времена: уважение, понимание, милосердие, сотрудничество, трудолюбие, миротворчество.
(П. Девис)
Учителя, работающие в школах гуманитарного профиля, сталкиваются с такой проблемой: с одной стороны, на изучение физики выделяется предельно малое количество часов, с другой – 50% ребят выбирают для дальнейшего обучения не гуманитарный, а естественнонаучный и технический профиль. При переходе к преподаванию интегрированного курса "Естествознание", предусмотренном концепцией профильной школы, проблема не потеряет своей актуальности. Какие подходы выбрать для обучения физике, не превращая уроки в рассказы о физике и физиках?
Говорят, что у хорошей хозяйки пропадает только петушиный крик. А у хорошего изобретателя – не пропадает даже уличный шум (например, выпускаемые голландской фирмой "Филипс" светофоры имеют аккумуляторы, заряжающиеся от уличного шума – бесплатного ресурса). Есть даже идея полезного использования домашнего шума: если делать обои из полимерной пьезоэлектрической пленки (преобразователь механических колебаний в электрическую энергию), то, чем больше будут шуметь соседи, тем больше вы сэкономите электроэнергии.
Есть два подхода к проблеме одаренных детей: первый предполагает работу с “элитой”, т.е. специально отобранными учащимися, характеризующимися уже развитыми повышенными способностями (так называемые высокоодаренные дети); второй исходит из представлений о резервах одаренности, по природе заложенных в каждом ребенке.
Способность ребенка удивляться миру, его эмоциональная чуткость дают нам, родителям и воспитателям, возможность развить в нем эти качества, связать их с творческой практикой самого ребенка и с восприятием художественных произведений.
Если эта способность ребенка будет своевременно замечена, осознана и утверждена в его собственных творческих поисках, то она уже никогда не покинет человека и будет обогащаться и развиваться с возрастом.
"Надо твердо помнить, что все
пережитое нашим народом
окажется напрасным, а сами мы станем предателями
и изменниками великого русского дела, если не
сделаем
должных выводов из горького опыта, доставшегося
нам безмерной, невосполнимой ценой. Стоит лишь
начать,
и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную
брань,
чистую жизнь и благие дела!"
Митрополит Санкт-Петербургский и
Ладожский Иоанн
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, подмена физического воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей псевдонаукой “валеология”, идеями “безопасного секса” и “планирования семьи”; отсутствие патриотического воспитания, целенаправленной комплексной молодежной, семейной государственной политики, государственной политики в интересах детей; резкие, не продуманные изменения в образовательной системе, вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики, ориентированной на формирование нравственной, всесторонне развитой личности. Все это происходит на фоне беспрецедентной для России, направленной на детей пропаганды разврата, порнографии, жестокости и насилия, агрессивной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий при полной неспособности правоохранительных и иных органов государственной власти реагировать на факты нарушения прав детей и каким-либо образом изменить сложившуюся ситуацию. Это приводит к формированию вредных привычек у детей.