mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    Музейная педагогика - одно из наиболее значимых направлений современной педагогики. Первоочередной задачей было создание актива и культурно-образовательного пространства музея. Исследовательская работа - основа экспозиционной, экскурсионной и клубной работы музея. Активное сотрудничество с другими музеями и культурными учреждениями - залог успеха. Работа в музее позволяет учащимся самореализоваться и самоутвердиться.
    Музейная педагогика – одно из наиболее значимых направлений педагогики. Она позволяет проявить у школьников такие умения и навыки как: видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст; выявлять предметы музейного значения в окружающем мире; иметь представление о вкладе различных цивилизаций в мировую культуру; эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах его существования.

    Учащимся интересно и полезно узнавать о прошлом своей семьи, школы, города, страны. Традиции, связь поколений начинается с любви к малой Родине, гордости за нее, интереса к прошлому и настоящему, уважению к труду своих предшественников, и своему умению взять из прошлого в настоящее все то, что ценится во все времена: уважение, понимание, милосердие, сотрудничество, трудолюбие, миротворчество.

    Просмотров: 4908
    Комментариев: 0
    2008
    28
    янв
    Урок и универсальность познания
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    В работе сделана попытка найти путь "безотходного педагогического производства". Цель достигается выбором универсальных методов обучения, которые одинаковы для естественных и гуманитарных дисциплин. Универсальный подход, по мнению автора, помогает решить проблему "выживания" физики в гуманитарной школе, а также внеклассную работу сделать не только интересной, но и развивающей.
    "Любая физическая теория, которая противоречит существованию человека, очевидно неверна…"

    (П. Девис)

    Учителя, работающие в школах гуманитарного профиля, сталкиваются с такой проблемой: с одной стороны, на изучение физики выделяется предельно малое количество часов, с другой – 50% ребят выбирают для дальнейшего обучения не гуманитарный, а естественнонаучный и технический профиль. При переходе к преподаванию интегрированного курса "Естествознание", предусмотренном концепцией профильной школы, проблема не потеряет своей актуальности. Какие подходы выбрать для обучения физике, не превращая уроки в рассказы о физике и физиках?

    Говорят, что у хорошей хозяйки пропадает только петушиный крик. А у хорошего изобретателя – не пропадает даже уличный шум (например, выпускаемые голландской фирмой "Филипс" светофоры имеют аккумуляторы, заряжающиеся от уличного шума – бесплатного ресурса). Есть даже идея полезного использования домашнего шума: если делать обои из полимерной пьезоэлектрической пленки (преобразователь механических колебаний в электрическую энергию), то, чем больше будут шуметь соседи, тем больше вы сэкономите электроэнергии.

    Просмотров: 3489
    Комментариев: 0
    В статье рассматривается развитие научно-исследовательской деятельности по физике во внеурочное время и разработка организационно-методических рекомендаций по ее внедрению в учебный процесс лицея №1 г. Комсомольска-на-Амуре. Актуальность статьи заключается в инновационном характере предложенных нововведений.
    В настоящее время много говорят и пишут о проблеме одаренности детей, о сложной психологической подготовке таких детей для обучения в школе, о многообразии и индивидуальности методов психологической работы с одаренными детьми.

    Есть два подхода к проблеме одаренных детей: первый предполагает работу с “элитой”, т.е. специально отобранными учащимися, характеризующимися уже развитыми повышенными способностями (так называемые высокоодаренные дети); второй исходит из представлений о резервах одаренности, по природе заложенных в каждом ребенке.

    Просмотров: 9312
    Комментариев: 0
    2008
    24
    янв
    Любовь к прекрасному
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Педагогика
    Автор
    Добавил: lessons
    Одним из основных факторов эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых в альбоме и наблюдаемых в жизни, в произведениях живописи, графики явлений, событий.
    Я педагог дополнительного образования. Преподаю в изо-студии “Семицветик”. Моя задача – ввести ребенка в мир изобразительного искусства, развить его зрительное восприятие, сформировать элементарные эстетические представления об окружающей действительности. Развитие зрительного восприятия, наблюдательности, пространственного мышления, чувства цвета, тонких и гибких двигательно-моторных навыков, которые вырабатываются в правильно организованной изобразительной деятельности школьников, имеют большое значение в различных областях жизни.

    Способность ребенка удивляться миру, его эмоциональная чуткость дают нам, родителям и воспитателям, возможность развить в нем эти качества, связать их с творческой практикой самого ребенка и с восприятием художественных произведений.

    Если эта способность ребенка будет своевременно замечена, осознана и утверждена в его собственных творческих поисках, то она уже никогда не покинет человека и будет обогащаться и развиваться с возрастом.

    Просмотров: 4138
    Комментариев: 0
    Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы; в центре ее - формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Восстанавливаются важнейшие функции школы - воспитательно-образовательная и этнокультурная, акценты в обучении переносятся с увеличения объема информации на познание, воспитание и развитие. Происходит переориентация со "знаниецентрической" системы преподавания (основная цель которой - готовить будущего специалиста для производства) на "культуросообразную" систему, призванную обеспечить формирование духовного мира человека, его приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

    "Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом
    окажется напрасным, а сами мы станем предателями
    и изменниками великого русского дела, если не сделаем
    должных выводов из горького опыта, доставшегося
    нам безмерной, невосполнимой ценой. Стоит лишь начать,
    и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань,
    чистую жизнь и благие дела!"

    Митрополит Санкт-Петербургский и
    Ладожский Иоанн

    Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, подмена физического воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей псевдонаукой “валеология”, идеями “безопасного секса” и “планирования семьи”; отсутствие патриотического воспитания, целенаправленной комплексной молодежной, семейной государственной политики, государственной политики в интересах детей; резкие, не продуманные изменения в образовательной системе, вымывающие многолетний положительный опыт отечественной педагогики, ориентированной на формирование нравственной, всесторонне развитой личности. Все это происходит на фоне беспрецедентной для России, направленной на детей пропаганды разврата, порнографии, жестокости и насилия, агрессивной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий при полной неспособности правоохранительных и иных органов государственной власти реагировать на факты нарушения прав детей и каким-либо образом изменить сложившуюся ситуацию. Это приводит к формированию вредных привычек у детей.

    Просмотров: 19539
    Комментариев: 0
    1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 36