mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    На наш взгляд, краеугольными камнями, на которых можно строить экологическое образование и воспитание, являются краеведение и туризм. Осуществление взаимосвязи краеведческой и туристической работы наиболее реально в такой форме полевой практики, как экологический лагерь. Здесь удается сочетать отдыхшкольников с изучением окружающей природной среды.

    Воспитание экологической культуры рассматривается в настоящее время в числе приоритетных задач гражданского общества. Формирование человека экологически грамотного, неравнодушного к жизни природы, возможно лишь при условии экологизации всех сфер деятельности, что в обучении сводится к развитию экологического мышления и экологическому воспитанию.

    В школьные годы следует умело сочетать главный труд ребенка – учебу - с отдыхом и походами, путешествиями. В походе и на экскурсиях важно подчеркивать разнообразие красот природы, беседовать о роли в ней человека, о разумном использовании природных богатств и их охране. Результат обязательно будет успешным, а увиденное и услышанное оставит у ребят глубокое впечатление.

    Многолетний опыт работы по экологическому воспитанию учащихся привел нас к твердому убеждению, что теоретических знаний, полученных на уроках биологии и экологии, недостаточно для формирования экологической культуры школьников. Любовь к природе и знание ее закономерностей тесно связаны друг с другом, что достигается практикой общения с живым миром. В связи с этим мы планируем и проводим летнюю полевую практику учащихся 9–10-х классов, углубленно изучающих биологию. В условиях современной экономической ситуации учитель должен использовать любые возможности для привития детям навыков поведения в природе, умения ценить ее богатства и рационально их использовать .

    Просмотров: 8199
    Комментариев: 0

    Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.


    Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления

    Основным самым трудным и загадочным приемом ориентирования является сличение (синонимы: опознание, сопоставление, отождествление, идентификация, обнаружение, узнавание) карты с местностью.

    В движениях руки, ощупывающей предмет, в движениях глаз, просматривающих видимый контур, в движениях гортани, воспроизводящей слышимый звук, происходит непрерывное сравнение образа с оригиналами, осуществляется его проверка и коррекция.

    В детстве у ребенка вырабатывается целая система оперативных единиц восприятия и сенсорных эталонов (гамма цветов, звуков, диапазон температур, фонемы родного языка и др.) опосредствующих восприятие и превращающих его из процесса построения образа в процесс опознания. С усвоением эталонов, ребенок научается пользоваться мерками для систематизации окружающей действительности.

    Сознательное выделение той или иной сторон чувственно заданной ситуации, а также, а также различного рода преобразования сенсорной информации, приводящие к созданию адекватного задачам деятельности образа, обязано перцептивным действиям, основным структурным станциям процесса восприятия у человека.

    Просмотров: 5887
    Комментариев: 0

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.


    Природа так обо всем позаботилась,
    что повсюду ты находишь, чему учиться
    .

    Леонардо да Винчи

    Физика – основа техники, поэтому широко используется для исследований в биологии, географии, истории и экологии. В наши дни радио, телевидение, популярная литература активно знакомят с новыми достижениями науки и техники. Эту информацию необходимо использовать, обобщать, применять на уроках и внеклассных занятиях и мероприятиях. Целый ряд физических сведений получают учащиеся на уроках биологии, географии, природоведения, естествознания, экологии, истории, за счет собственных наблюдений за растительным миром, природными условиями. Это дает возможность разнообразить уроки, сделать их увлекательными, интересными, запоминающимися. Активизировать деятельность учащихся, развивать в них творческие возможности, логическое мышление позволяют задачи, имеющие связь с дисциплинами естественнонаучного, исторического, гуманитарного цикла.

    Просмотров: 7589
    Комментариев: 0
    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.

    При организации профильного обучения старшеклассников, как одного из направлений модернизации российского образования, поставлена задача создания “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда…”. Поэтому одной из основных целей перехода к профильному обучению, отмечается в Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, является “расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием”. При этом “профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса”, так как в этом случае “расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории”.

    В этом случае появляется необходимость преподавания графических дисциплин для учащихся, выбравших специальности инженера, архитектора, дизайнера и т. п., обучающихся в технических профильных классах.

    Но зачастую обилие информации не приводит к системности знаний. В то же время, одна из целей обучения – освоение учащимися знаний, умений и навыков, поэтому важно научить школьников выделять главное, находить связи и структурировать полученную информацию, а также самостоятельной поисковой деятельности. Учитель должен научить школьников не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике, при этом уметь ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знания, т. е. научить учиться.

    Решить поставленные перед собой задачи учитель может через применение активных форм и методов обучения, в том числе и через метод учебных проектов.

    Просмотров: 6525
    Комментариев: 0
    2007
    12
    ноя
    Воспитание толерантности
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    классный час в 10–11-х классах
    Классный час рекомендуется провести в форме заседания круглого стола. От учителя и учащихся требуется большая подготовительная работа, предусматривающая изучение литературы, журнальных статей по предложенным вопросам, подготовку тезисов. Это будет способствовать активной познавательной деятельности учащихся и позволит обсудить охватить достаточно большой круг проблем. В ходе дискуссии учитель может в случае необходимости выступать как оппонент, но основная его роль сводится к управлению процессом обсуждения.

    Цели:

    1. сформировать у учащихся представление о толерантности;
    2. развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
    3. формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

    Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс.

    Просмотров: 7561
    Комментариев: 0
    1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 36