mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Сценарий открытого урока по английскому языку «Мы в Лондоне»,  9 класс

    Меня всегда волнуют вопросы: Как развивать и поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка? Как построить урок так, чтобы ребята хотели говорить, общаться, узнать больше о традициях, обычаях, прошлом и настоящем страны изучаемого языка? Один из способов, по-моему, связь между урочной и внеклассной работой. Традиционными в моей практике стали инсценировки, викторины, конкурсы (особенно по окончании изучения той или иной страноведческой темы). Предлагаю вам разработку одного из таких уроков.
    Конкурсные задания дают возможность детям повторить весь пройденный материал по теме. Конкурс проводится как заключительный урок по теме     ‘’ Town life. London’’.

    Цели:

    • практическая - активизировать знания, умения и навыки учащихся по теме;  развивать          
    • умение аудировать( с извлечением конкретной  информации);  скрытый контроль уровня
    • развития речевых умений; проверка уровня усвоения страноведческого материала;
    • образовательная – развивать кругозор учащихся, развивать способности к распределению   
    • внимания, к догадке, к анализу и синтезу;
    • воспитательная – создавать возможность для проявления индивидуальных способностей
    • учащихся; воспитание потребности в приобщении к мировой культуре.

    Оборудование: таблицы с историческими датами, открытки с достопримечательностями и видами Лондона, картинки с изображениями животных, видеомагнитофон, телевизор, кассета с видеофильмом ‘’ Elizabeth II’’(на английском языке).

    Просмотров: 11560
    Комментариев: 1
    2007
    26
    сен
    Психогеометрия в школе
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    новые возможности знакомого метода
    В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.
    Я с детства не любил овал,
    Я с детства угол рисовал!
     П. Коган “Гроза”.

    “Психолог школе нужен!” – с этим утверждением мало кто будет спорить. Но вот зачем? На этот счет существует множество мнений. Я – педагог-психолог. Начинала в небольшой сельской школе, сейчас работаю в районном Центре психолого-медико-социального сопровождения. При всем многообразии форм организации психологической службы, каждый удачный опыт, на наш взгляд, определяется способностью психолога совместить решение своих профессиональных задач с близостью к реальным, насущным проблемам детей, педагогов, родителей.

    Просмотров: 9918
    Комментариев: 0
    При решении задач духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания используется следующее: культурная программа "Музей и культура", занятия хореографией, театрализованная постановка.
    Переходный период, ныне переживаемый российским народом, нашел яркое отражение во всех сферах нашего общества, появляясь в сложных и противоречивых процессах человеческой деятельности, переход экономики России к рыночным отношениям, развитие демократических принципов в неокрепшем правовом государстве, развитие широких связей с многими странами Запада, на ряду с положительными изменениями, привнесли в нашу жизнь массу негативных последствий, которые в конечном итоге сводятся к общему снижению уровня духовной жизни наших граждан.

    Социальные потрясения, которые произошли в обществе, вихрем вторглись в устойчивую образовательную систему, в результате чего разрушились педагогические представления, концептуальные позиции и даже методики работы с детьми. Многие педагоги решили сузить все функции школы, направив свои усилия на передачу знаний ученику и выдвинули идею ненадобности процесса воспитания. Такая педагогическая практика привела к ухудшению личностных качеств и черт поведения наших детей. О таком возможном исходе дела еще в начале 20-го века предупреждал русский философ и ученый И.А. Ильин. В своих трудах по педагогике Иван Александрович высказывает следующую мысль: “что образование, само по себе, есть дело памяти, смекалки и практических умений в отрыве от духа, совести, веры и характера. Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его…”

    И.А. Ильин отмечает, что искусство воспитания детей - одно из благороднейших искусств. Кто желает воспитать ребенка, тот должен пробудить и укрепить в нем духовность.

    Просмотров: 7424
    Комментариев: 0
    Задача школы сегодня – развитие нравственного воспитания, как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Для создания условий организации лицея как целостной воспитательно-образовательной системы, нами была разработана игра, направленная на формирование у учащихся чувства единства с коллективом, осознание собственного «Я» через классную и общественную деятельность, возникновение необходимости и потребности у каждого класса стать коллективом а у каждого учащегося – осознать свою значимость в коллективе.
    Изменения в современной системе образования обусловливают необходимость нового подхода к осмыслению нравственного воспитания и активизации теоретических и практических исследований в этой области. Важным звеном в этой сложной цепи являются средние учебные заведения : школы, лицеи, гимназии и другие (далее – школы).
    Просмотров: 6509
    Комментариев: 0
    Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ человеческого бытия. Предлагаемая в этой статье методика работы со сказкой в учебно-воспитательном процессе, может стать эффективным средством для повышения развития нравственных качеств детей младшего школьного возраста.
    Изучение народной сказки в начальной школе начинается со сказки о животных и это не случайно. Сказки о животных – самый простой вид сказок, они адресованы детям. Обычно с этими сказками дети знакомятся ещё до школы. Вероятно, они знают и те, что представлены в учебнике.

    Читая русские народные сказки о животных, учащиеся как бы входят в “единое духовное пространство” и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, но в сказках отчетливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и справедливость, ум и доброта, храбрость и достоинство, честность и верность, а неприятие вызывали скупость, глупость, трусость.

    На уроках чтения дети не просто читают тексты сказок, а еще и учатся их анализировать, оценивать поступки животных, учатся вместе с ними сопереживать, сочувствовать и любить.

    Просмотров: 10823
    Комментариев: 0
    1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36